|
|
|
|
Безопасность дорожного движения – острейшая государственная проблема. Ведь ежегодно в результате ДТП гибнут тысячи и тысячи людей. Магадан, к сожалению, не является исключением. На его улицах чуть ли не ежедневно можно наблюдать столкновения машин, а то и наезд их на пешеходов. Пожалуй, главная причина таких происшествий – недисциплинированность водителей и самих горожан, которые зачастую пренебрегают сигналами светофоров, игнорируют порядок перехода проезжей части улиц.
Об оперативной обстановке на дорогах областного центра и области корреспондент «ВМ» беседует со старшим инспектором отдела ГИБДД УВД по Магаданской области Александром Михайловичем СОКОЛОВЫМ:
– За семь месяцев 2007 года по области зарегистрировано 191 дорожно-транспортное происшествие. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года их стало больше на 7,85 процента. Погибло девятнадцать человек, 274 человека получили ранения различной степени тяжести, а в 2006 году за аналогичный период соответственно 27 и 280.
Язык статистики сухой. Поэтому перекладывать человеческие жизни на цифры не очень-то этично. Наш отдел совместно с другими подразделениями УВД прилагал и прилагает все усилия для обеспечения безопасности дорожного движения, ведет ежедневную борьбу с ее нарушителями, пропагандирует среди населения основные положения ПДД. В этом году проводятся профилактические мероприятия: выявление злостных нарушителей скоростного режима, стоянок и остановок автомобилей в запрещенных местах, пешеходного движения и т. д. При этом детям уделяется особое внимание, поскольку вопрос детского дорожно-транспортного травматизма занимает главенствующее положение. Для них организуются конкурсы, беседы, лекции, викторины на темы правил дорожного движения. Мы также следим за соблюдением водителями норм тонировки автомобильных стекол, пресекаем их езду без регистрационных госномеров. – Александр Михайлович, вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Каковы их результаты, есть ли подвижки в лучшую сторону? – Прошло всего немного времени после их введения и говорить об итогах пока рано. Но при этом уже 83 процента опрошенных нами людей сказали, что нововведение вполне целесообразно и полезно. Они отметили, что, как водители, так и пешеходы нередко неуважительно относятся друг к другу, не соблюдают дорожный порядок. Теперь, если водитель не пропустил пешехода на переходе, то с него берется штраф в размере ста рублей. А если пешеход переходит улицу в неположенном месте, то он штрафуется тоже на сто рублей. Управление незарегистрированным транспортным средством, автомобилем, не прошедшим государственный техосмотр, карается сейчас двухстами рублями. За управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков полагается штраф в пять тысяч рублей и лишение прав на вождение до трех месяцев. Об этом «забывчивым» водителям всегда следует помнить. За обгон с выездом на полосу встречного движения положено наказание в виде лишения прав управления сроком от 4 до 6 месяцев. За разворот и поворот налево на водителя накладывается штраф от одной до полутора тысячи рублей. Если же он едет и при этом разговаривает по мобильному телефону, держа его в руке, то с него будет взыскано триста рублей. За десять дней действия этого нововведения привлечено к административной ответственности двенадцать человек. – Какой штраф за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии? – Штраф теперь не предусмотрен, водитель лишается прав сроком до двух лет. – Какие наставления можно дать участникам дорожного движения? – Наставление одно: быть взаимно вежливыми и уважающими друг друга. Да и колымская дорога не терпит к себе неуважения. Если эти пожелания соблюдать, то не будет горя и слез в семьях. – А не сказывается ли на количестве дорожных ЧП качество подготовки водителей? – Сегодня молодые люди получают автомобиль в свое пользование, что нередко, от родителей. А что не заработано своим трудом, как показывает житейская практика, не очень-то и бережется. Касаясь автоподготовки, могу твердо заверить: она на самом высоком уровне. Все дело в ответственности человека за свои поступки, никакая законодательная база разгильдяя не перевоспитает. Замечу, молодежь сегодня модернизируется и не в лучшую сторону. Она смотрит зарубежные фильмы, где указывается, например, как подготовить машину к гонкам. Какие детали на нее поставить, чтобы поехать быстрее, не думая при этом о безопасности. По цепной реакции в такую гоночную игру все больше вовлекается молодых людей, а последствия ее поистине трагичные. – На улицах Магадана удалось прекратить автогонки? – Их уже нет полтора года у нас. Госавтоинспекция, несмотря на упорные обращения к ней, сказала твердое «нет». Кто возьмет на себя вину при несчастном случае за гибель человека? – Интересно, какое все-таки наказание грозит лихачам при их задержании? – Конкретно наказание не предусмотрено. Водители привлекаются к ответственности только за превышение скорости в рамках законодательства. Поэтому просим магаданцев сообщать в ГАИ о замеченных ими нарушениях на дорогах. Необходимо сказать еще вот о чем. На дорогах проводится кампания по выявлению неплательщиков штрафов за нарушения ПДД. За эту провинность теперь полагается административный арест до 15 суток или удвоение суммы штрафа. Других рычагов воздействия у нас не имеется. За десять последних дней к административному аресту уже привлечены двенадцать человек. Так что напомним водителям: не тяните с оплатой штрафа, обязательно приносите квитанцию в областное ГАИ…
Беседу вел Петр ЛИВАНОВ. |