Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » «ДЕТИ НЕСУТ РАДОСТЬ» ИЗ ДЖАЛАЛ-АБАДА В МАГАДАН
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Общество

 

«ДЕТИ НЕСУТ РАДОСТЬ» ИЗ ДЖАЛАЛ-АБАДА В МАГАДАН

 
 
Дата публикации: 4-10-2012, 07:31

Материалы по теме

  • Выбор брендовой одежды
  • УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ
  • Модная одежда для полных женщин
  • ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
  • Школьный базар
  •    

    Во время ответственных мероприятий в гимназии № 24 в холле размещаются художественные работы учащихся. Среди них особое внимание привлекают полотна с вышивками на тот или иной сюжет. Это работы учеников, занимающихся в кабинете технологии у педагога Любови Дмитриевны Вовк.
    В Магадан Любовь Дмитриевна приехала из Киргизии.
    С большой душевной теплотой она говорит о своем родном городе Джалал-Абаде, в переводе – красивый город. Здесь она училась, вспоминает своих учителей: преподавателя математики Елену Сергеевну, педагога начальных классов Раису Егоровну, походы на природу, купание в озере Иссык-Куль, красочные, пестрые базары с их национальным колоритом, с горами дынь, арбузов, рдеющими гранатами, гроздьями винограда и прочими дарами щедрой киргизской земли.
    Пять лет на северной земле Любовь Дмитриевна трудилась в доме пионеров (ныне это Дворец детского и юношеского творчества).
    В 1984 году перешла на работу в гимназию № 24, где трудится по сей день.
    В 1987 году закончила учебу в Магаданском педагогическом институте (ныне СВГУ), отделение литературы и русского языка.
    С благодарностью вспоминает преподавательский состав, педагогов Нину Васильевну Соколову, Михаила Исумуровича Райзмана, Александру Ивановну Поспелову.
    КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ?
    Какими качествами должен обладать учитель? Любовь Дмитриевна на этот вопрос ответила так:
    — Учитель должен быть добрым, понимать учеников, не принижать их достоинство. Между педагогом и учащимися должны быть доброжелательность и взаимопонимание. Без этого не получится учителя. Без этого не будет отдачи. Но и заигрывать с учениками нельзя. К детям необходимо относиться внимательно. Не быть от их жизни в стороне. Быть справедливым.
    Если неправ – извинись перед ребенком. Как будешь относиться к детям, так они будут относиться к тебе и твоему предмету.
    ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИИ
    Любовь Дмитриевна говорит:
    — Наш предмет дает детям возможность творчески работать. Они сами изыскивают информацию, необходимую для изучения тем. Конструируют модели, чертят, работают с журналами. Дети сами изобретают то, что им нравится. Предмет технологии включает в себя и такую тему, как материаловедение, где изучаются ткани для пошива одежды и в других целях. Учатся рукоделию по различным технологиям.
    Причем, работая самостоятельно с компьютером, они сами изыскивают информацию, необходимую им для прохождения темы и работы над проектом.
    Искусство вышивки развивает моторику, глазомер, точность, память, фантазию, внимание, усидчивость. Подбор цветовой гаммы требует вкуса, видения всей работы в воображении целиком. То-есть, творческого подхода.
    На уроках по этому предмету ребята знакомятся с различными тканями, их назначением. К примеру: деним – хлопчатобумажная плотная ткань, она служит для пошива джинсов. Вельвет – хлопчатобумажная ткань с густым коротким ворсом, образующим рубчики. Миль флёр – ткань, на которой изображено множество цветов.
    Учащиеся узнают названия и форму одежды. К примеру: дафолк – укороченное пальто спортивной формы, как для мужчин, так и для женщин. Норфолк – куртка для охотника.
    У одежды, естественно, есть отдельные элементы. Их тоже надо знать: валан, рюша и т.д.
    Ученики знакомятся с геометрией фигур, пропорцией. К примеру: пропорция трактуется так – соотношение частей костюма по величине между собой и фигурой человека. Изучают композиции костюма, дефекты одежды, виды швов, окантовку.
    Важно знать, чтобы нитки, которыми производится пошив соответствовали по усадке материи, из которой изготовлена одежды. Если усадка ниток и материи различны, то после стирки или дождя изделие там, где швы, деформируется.

    Никто не станет отрицать, как важна для человека одежда. Это и защита его от ненастья, включая холод, жару, дождь, ветер. И функциональные особенности одежды для людей разных профессий. Одежда праздничная, как платье новобрачной, или повседневная. Одежда может скрыть, нивелировать недостатки внешности. И напротив, неумело подобранная одежда обозначит те же самые недостатки. Одежда может подчеркнуть достоинства внешности. Согласитесь, что все названное очень важно для человека. Роль одежды в жизни человека также изучается на уроках технологии. Изучается история одежды.
    Важно знать, кому какая одежда подойдет. Здесь учитывается цвет, покрой, рисунок ткани.
    К примеру: продольные линии «удлиняют» фигуру. Визуальное восприятие человека так устроено, что человек, на одежде которого продольные швы или продольные линии рисунка материи, кажется стройней.
    Для полной женщины не подойдет облегающая ее формы одежда. В данном случае одежда должна быть прямого покроя.
    Если у девушки тонкие ноги, ей лучше подойдет расклешенная юбка. Узкая юбка обозначит худобу ног.
    Какая одежда нужна человеку с той или иной фигурой – это целая и весьма значимая наука, особенно для девушек и женщин. Наука со своим языком и умением.
    Где учащиеся помимо урока черпают информацию? В Интернете. Моделирование одежды, подборка цвета – при помощи компьютера.
    На эту или иную тему по технологии школьники работают над проектами. Учащаяся восьмого класса Наталья Суслова выбрала проект «Школьная форма». Разрабатывая тему, она обозначила основные позиции проекта: почему я выбрала эту тему, идея проекта, зачем нужна школьная форма, первая школьная форма России. Ученица пишет: «Школьная форма просто необходима потому, что она дисциплинирует. Одежда обязывает к определенному поведению».
    Проекты учащихся, касающиеся вышивок, несут в себе информацию о русских национальных узорах, узорах народов Севера, касаются технологии вышивок, описывают какое должно быть рабочее место, инвентарь.
    Четко обоснованно, грамотно выстроены проекты на тему: «Школьная форма: плюсы и минусы», выполненные совместно Кристиной Рыжковой и Софьей Фоменковой.
    «Школьная форма: за и против» Анной Григоренко.
    «Экономика семейного бюджета» – Настей Бондаренко.
    Все ученицы девятых классов.
    Одна из восьмиклассниц условно решила открыть свой магазин по продаже детских вещей. В качестве товара в нем покупателям вместе с новыми предлагались детские вещи, бывшие в употреблении. Ученица разработала свой бизнес-план, обосновав его экономически. Исходила она из того, что дети быстро растут и купленная «вчера» одежда «сегодня» уже мала, а вещь как новая.
    К этому следует добавить, что детские вещи, особенно для маленьких детей, стоят немало.
    На уроках учащиеся учатся определять, какая ткань искусственная, а какая натуральная. Это определяется экспериментально и весьма точно.
    Навыки, приобретенные на уроках технологии, навсегда останутся с человеком. Они ему нужны в повседневной жизни. Ведь девушка становится женщиной, женщина матерью, а мать многое делает своими руками и никуда от этого не деться. Тригонометрия забудется, а нитка с иголкой и кухня останутся.
    Приходилось видеть мужчин, уже седых, не знающих, как надо разделать рыбу, как поставить стремянку. Урок труда, технологий по жизненному назначению один из главных в школе.
    УМЕНИЕ ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ
    В наше время доступ к информации свободен. Кажется, черпай ее из Интернета, из книг, учись вне школы.
    Любовь Дмитриевна говорит:
    – Конечно, можно учиться и частным путем, без школы. Наше время это позволяет. Но в школе ребенок учится общению, учится жить в социуме. Интернет, частное обучение этого не может дать. А умение жить в обществе – одна из главных составляющих личности.
    Здесь трудно не согласиться с Любовью Дмитриевной. Школа вырабатывает навыки общения. Язык общения – один из главных языков, необходимых для последующей жизни.
    ДЕТЕЙ НАДО ОБЕРЕГАТЬ
    Интересуюсь у Любови Дмитриевны ее отношением к новому федеральному закону № 139. А также к ювенальной юстиции…
    — Мое отношение к закону о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, самое положительное. Этот закон поможет уберечь детей от того негатива, что содержит в себе множество телевизионных передач. Я вообще за то, чтобы убрать с телеэкрана всю непотребщину, все что оскверняет человека. На мой взгляд, надо обратить внимание и на радио, где весьма часто звучит реклама не для детских ушей.
    Но уследить за всем трудно, особенно работающим родителям, когда дети предоставлены сами себе. Родители не могут все контролировать.
    Теперь насчет фривольного журнала. Допустим, стоит на нем крестик, обозначающий, что детям его смотреть и читать нельзя. Ребенок по этому крестику знает, что журнал не для него, а ведь поэтому возьмет и потянется к нему. Трудно за всем уследить, но делать это надо, необходимо. 139-й закон – хороший закон. А журналы с крестиками лучше вообще родителям домой не носить.
    Третий вопрос – мое отношение к ювенальной юстиции? Не просто отрицательное, а крайне отрицательное.
    Что касается запрета появляться подросткам на улице в вечернее время после определенного часа или находиться там только в сопровождении взрослого – то это очень правильно. Почему? В позднее темное время суток, на улице могут быть наркоманы, взрослая молодежь, пьющия пиво, курящие наркотическую смесь, маньяки. Запрет введен правильно. Детей надо оберегать.
    ***
    Любовь Дмитриевна Вовк является почетным работником образования Российской Федерации, ветераном труда России, ветераном труда Магаданской области. Ее дочь Анжела Николаевна также преподает в гимназии № 24, учитель начальных классов.
    Осенью Любовь Дмитриевна с удовольствием ходит на сопку по грибы, ягоды. Летом занимается огородом. Но мысли ее постоянно о школе, о своем классном руководстве. «Дети несут радость», – говорит она.
    О. МИХАЙЛОВ

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 2483 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru