|
|
|
|
В последнюю неделю августа в управлении образования города – большая суета: заканчивается приемка зданий школ и садиков к началу учебного года. И. о. начальника управления С. Л. КОЛМОГОРОВА с трудом выкраивает между комиссиями на интервью несколько минут, но настроение у нее, кажется, хорошее. Улыбается: – По сравнению с прошлогодними 6-ю миллионами, на нынешний ремонт зданий школ и детсадов бюджетом города выделено 42 млн. руб. Подрядчики по муниципальным конкурсам на эти деньги пришли достаточно серьезные и запланированные работы ведутся, в основном, по плану. Иногда даже, по нашей просьбе, и с опережением графика на несколько дней. Подверглись ремонтам нынешним летом 25 из 56 наших зданий. Самое больное место у нас было – кровли. Они отремонтированы на школах №№ 7, 9, 20, 23, на ЭБЛ, 29, 30, на ДДЮТ и на ДОУ №№ 3, 13, 15, 20, 33, 42, 44, 57, 60, 63, 69… – Неужели менялась форма крыш – плоские на покатые? – Нет, плоские крыши ремонтировали по новым технологиям, с использованием гораздо более долговечных материалов. Иногда, как над спортзалом школы № 7, применялась металлочерепица. В пяти школах ремонтировались спортзалы: в школах № 28, 18 и 15 – за счет средств целевой программы здоровьесбережения школьников, в гимназии № 30 – на средства ОЭЗ и в Английской гимназии – на изысканные ею самой 1,5 млн. спонсорских средств. Вокруг дворов школ № 15 и ДОУ №№ 3 и 63 будут устанавливаться новые ограждения – они уже на подходе. Силами спонсоров и родителей отремонтирован козырек над входом достаточно ненового здания ДОУ № 45. За счет бюджетных средств выполнен внутренний ремонт школ №№ 2, 12, 14, 30, ДЭЦ, ДОУ № 3. На школе № 7 фасад планировалось отремонтировать лишь частично, но по ходу работ стало видно, что надо делать полностью. Хорошо, что и подрядчики в этом вопросе пошли нам навстречу. Преобразились фасады Английской гимназии, ДОУ №№ 1, 3, 46, частично – 44… В этот раз у нас было достаточно финансовых средств на ремонт электрических сетей. Большой объем работ выполнен на сетях школы № 4, поменьше – в гимназии № 13 и ДОУ № 3. – Вы, Светлана Леонидовна, несколько раз упомянули ДОУ № 3, почему этому объекту сейчас – столько внимания? Там происходит что-то особенное? – Можно и так сказать. Изначально это здание строилось как детсад. В годы, когда количество маленьких детей значительно уменьшилось, оно было перепланировано в начальную школу. Теперь же, в связи с новой нехваткой мест в детсадах, приходится перепланировывать здание обратно. На то, чтобы в этом саду могли открыться 11 групп для 140 малышей, в том числе колясочников, с ДЦП, городом на ремонтные работы затрачено около 60 млн. руб. Но зато там теперь есть и бассейн, и сауна, и отдельная игровая площадка для тяжелобольных детей, и пандусы для них везде – и на веранде, и в бассейне… – Это будет еще один детсад санаторного типа? – Да, для часто и длительно болеющих ребят. – А у нас в городе таких много? – Достаточно, думаю, сказать, что очередь в новый садик уже человек в 300. Но, по показаниям, в него реально смогут попасть, конечно, только те, кто в садик не ходил и живущие неподалеку – в районе 29-й школы. – А как в школах и садиках насчет тепла? – По договору с городским эксплуатационным центром в школах производилась промывка сетей отопления. Ревизия отопительной системы прошла в школе № 15, замена обветшавших узлов – в школе № 23. Отремонтирована также система подогрева полов в ДОУ № 50, где содержатся тубинфицированные ребятишки – А как со светом? – Из Москвы мы получили и распределили по детским учреждениям около 600 новых светильников. Этого для нас, конечно, маловато. Полностью решить проблему освещения в соответствии с требованиями Роспотребнадзора сможем разве что на будущий год. – Наверное, поступило уже в школы и какое-то новое оборудование? – Ожидаем мебели и другого оборудования на 300 тыс. руб. для школ и аж на 5 млн. – для давно не видевших обновления в этом плане садиков. Свыше 230 тыс. руб. мы нынешним летом потратили на стекло для детских учреждений – оно уже в работе. На 200 тысяч рублей закуплено оборудования для медблоков. Аппаратура на 80 тыс. поступила еще летом: кварцевые лампы, люстры Чижевского и т. п. По заявкам школ поступает также компьютерная техника, посуда для пищеблоков… Общее ощущение? Мне кажется, так хорошо подготовленными к учебному году мы еще не бывали. – А сколько городских ребятишек пойдет нынче в первый класс? – Планируем, что 1200, т. е. на 100 больше, чем в прошлом учебном году. Первоклассники есть во всех школах, кроме, естественно, СГЛ… Миграция населения? Судя по детям и учителям, она уменьшается. В отличие от многих прошлых годов, учителя из отпусков работать в город возвращаются. Вакансии у нас имеются разве что в садиках, да и то – в основном, среди младшего медперсонала. Конечно, процесс некоторого старения педагогических кадров продолжается, и тех же выпускников СВГУ принимать на работу некуда: не хватает часов «загрузить» молодых специалистов так, чтобы у них была достойная зарплата. Мы уже несколько лет не имеем возможностей трудоустраивать выпускников-филологов, а теперь в городе уже появились даже незанятые математики, физики… – Выходит, в городе нашем явный профессиональный перекос: педагоги – в избытке, а те же строители – в нехватке? Что же делать? – Может, в какой-то мере положение поправит переход старших классов наших школ на предпрофильную, а со следующего года и профильную подготовку. Уже в нынешнем учебном году, по договору с СВГУ, в девятых классах школ преподавателями инженерно-геологического факультета будет вестись ряд соответствующих коротких элективных курсов. Они предназначены для того, чтобы ребенок мог сориентироваться, лучше понять, к чему у него лежит душа, куда ему хочется да и по жизни просто перспективно поступать учиться дальше. – Не факт, что, даже выбирая для дальнейшего обучения технические вузы, молодежь будет стремиться работать именно в Магадане… – Посмотрите вокруг, как город наш преображается, украшается. Уже, видите, стал и внутренне комфортным для учителей. Глядишь, через год-другой создаст массу перспективных рабочих мест и для технической молодежи. Наше учительское дело – подготовить ребят к такому выбору. Людмила СИДОРОВА. |