|
|
|
|
В Магадане в Молодежном центре прошла пресс-конференция заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России А. Цариковского и руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В. Задорожного. Первый вопрос касался ценообразования авиабилетов, в частности, по маршруту Магадан-Москва-Магадан. Отвечая на него, А. Цариковский сказал: — Если посмотреть наш сайт, то очень много дел связано с авиакомпаниями. Это вопрос очень болезненный и мы много по нему работаем. В качестве примера представитель ФАС привел такие примеры: от Москвы до Казани или Санкт-Петербурга цена авиабилета дешевле, чем от Архангельска до Соловков, где расстояние 150-160 км. Это часто связано с монополистом. Там, где работает много компаний, цены разные… Обратившись к проблеме ценообразования авиабилетов, В. Задорожный заострил внимание на том, что в прошлом году летали по маршруту Магадан-Москва-Магадан три авиакомпании: Трансавиа, Якутавиа, Мивавиа. Как только Мивавиа появилось на маршруте, цены на авиабилеты упали на 20 процентов. Сегодня работают только две авиакомпании. В. Задорожный пояснил, что надо здесь учитывать и стоимость авиакеросина, и наземное обслуживание, и бортовое питание, и зарплату. Проблема – лизинговые платежи, которые очень влияют на стоимость авиабилетов. Как правило, компании берут воздушные суда в лизинг и находятся за пределами Российской Федерации и на запрос о лизинговых платежах отвечают в завуалированной форме. Поэтому доказать, что монопольно высокая цена на данном маршруте – сложно. Касаясь темы льготных авиабилетов для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, В. Задорожный дал такой комментарий: — Проблема предыдущих двух лет заключалась в том, что на одну треть льготные билеты не выкупились. В этом году билетов оказалось недостаточно. Никто не мог предсказать такой резкий скачок. *** Прозвучал вопрос и о тарифах на коммунальные услуги, на электроэнергию. В. Задорожный сообщил: — Тариф на электроэнергию формирует не антимонопольное управление. Но благодаря Федеральной антимонопольной службе, она стала легальным участником формирования тарифов с прошлого года. В Магаданской области существует департамент цен и тарифов, который ежегодно устанавливает тариф на электрическую и тепловую энергию, но в пределах тарифов, установленных федеральной службой по тарифам. Федеральная служба по тарифам устанавливает только пределы повышения. Это может быть пять-семь процентов. На основании этого департамент собирает обосновывающий материал и с Магаданэнерго, и с Теплосети, и других предприятий, которые занимаются энерготеплоснабжением на территории области. Затем формируется тариф на электроэнергию. В связи с выводом из строя (в перестроечный период) крупных золотодобывающих предприятий области, потребление электроэнергии упало на одну треть. Но постоянная составляющая Магадан¬энерго осталась прежней. Это и пять с половиной тысяч километров линии передач, четыре тысячи четыреста трансформаторных подстанций. Есть два пути уменьшения тарифов на электроэнергию. Это ввод электроемких объектов, один из которых «Наталкинское» месторождение прииска имени Александра Матросова и месторождение «Павлик». Потребление электроэнергии возрастет в разы. В этом случае есть шанс, что составляющая тарифа на электроэнергию будет меньше. В. Задорожный сообщил, что в ближайшие два года в Магаданской области будет введено линий передач стоимостью в 17 миллиардов рублей. В этом году будет построена линия электропередач на 110 киловольт между Палаткой и подстанцией Центральная, которая расположена на четвертом километре Колымской трассы. Со следующего года начнется строительство линии электропередачи Оротукан-Усть-Омчуг-Палатка-Центральная (Магадан). Цель линии: электроэнергия, произведенная на Усть-Среднеканской ГЭС и на Колымской ГЭС, должна быть реализована в полном объеме без перебоев, несмотря на погодные условия. Параллельно будет строиться линия на Омсукчан. Предположительно это наступит не раньше января 2014 года. *** На встрече затронута и кредитная тема. В. Задорожный сообщил, что Магаданэнерго берет кредит по одной простой причине. Оборотных денег, которые платит население за тепло и электроэнергию, не хватает для того чтобы энергетические ресурсы закупить оптом и на один раз. За тепловую энергию магаданцы платят 70 процентов. Когда устанавливаются тарифы, учитывается покупательская способность населения. Но однако они сегодня «не подъемны» для значительной части жителей, низкооплачиваемых работников… А. Цариковский отметил, что в области существует большое отличие доходов населения. Он обратил также внимание на высокую стоимость продуктов питания в регионе и пояснил: — Одно из самых распространенных заблуждений состоит в том, что Федеральная антимонопольная служба контролирует цены. Контроль цен не является нашей функцией. Мы контролируем нарушения, которые происходят при деятельности хозяйствующих субъектов. *** Отвечая на вопрос о цели разрабатываемого закона «Федеральная контрактная система», Цариковский сказал: — Ныне действующий 94 закон, то есть «закон о размещении государственных закупок» охватывает одну маленькую часть госзакупок и их размещение. В нем много стадий: планирование, определение начальной цены, разработка технической документации, отслеживание результатов закупки. Вот на эти вопросы и должна ответить «Федеральная контрактная система». *** На пресс-конференции была затронута тема стоимости проезда в такси. В. Задорожный проинформировал о том, что три года назад Магаданской антимонопольной службой был доказан «сговор между 21 фирмами, которые обслуживали жителей Магадана». Виновные наказаны. Сегодня ситуация иная. Таксисты за консультацией приходят в управление ФАС. Они регистрируются как индивидуальные предприниматели. О. МИХАЙЛОВ. |