|
|
|
|
«Золотая Колыма» в магаданском морском торговом порту. Судно доставило 27,5 тысячи тонн угля для Магаданской ТЭЦ. Разгрузка завершена. Уголь лег у причала порта и отсюда на самосвалах доставляется на ТЭЦ. Этот первый в этом году рейс балкера из порта Восточный в Магадан оказался осложнен ледовой обстановкой. Две недели судну пришлось в открытом море ждать пока льды «ослабнут» и можно войти в бухту Нагаева и пришвартоваться к причалу. Моряков судна на его борту приветствовали: заместитель мэра города Магадана Александр Малашевский, первый заместитель генерального директора ОАО «Магаданский морской торговый порт» Александр Карпов, первый заместитель генерального директора ОАО «Магаданэнерго» Алексей Клековкин, директор Магаданской ТЭЦ Сергей Заусаев, заместитель генерального директора по обеспечению ОАО «Магаданэнерго» Илья Горшков. Капитан «Золотой Колымы» Александр Голешов говорит: – В прошлом году в сутки выгружали шесть-семь тысяч тонн. На выгрузку уходило 3 дня. Сейчас в первые сутки выгрузили 9 тысяч 500 тонн угля. Во вторые сутки 11 тысяч тонн. То есть реально уложились вместо трех суток в двое с половиной. Впереди еще десять рейсов. Доставить из порта Восточный в Магадан предстоит 250 тонн угля. Пароход бегает хорошо – уложимся в срок. *** Двадцать лет трудится на море старший помощник капитана Сергей Котов. За его плечами учеба в мореходном училище города Находки, работа на судах различных типов, в том числе и на рыболовецких. На «Золотой Колыме» с 2007 года. Он говорит: – В людях ценю ответственность, умение доводить начатое дело до конца и желание работать в команде. В чем это заключается? Все зависит от личной ответственности. Человек знает, что от него зависит работа целого коллектива. Если выпадает один человек из обоймы – его приходится заменять другим. А он (заменивший) эту работу не может делать в силу профессиональных данных. Опять-таки, чтобы выполнить его работу – надо направить туда другого человека. Работа в команде – это четкое понимание, чего от тебя хотят и понимание конечной цели заданной работы. Если это погрузка, перевозка, выгрузка угля из порта Восточный в Магадан, то этапы работы заключаются: швартовка в порту Восточном, открытие трюмов, погрузка, откачка балласта и далее до окончания выгрузки в Магадане. То есть: пришли, пришвартовались, развернули краны, настроили докеров. Это комплекс работ. О рыбном промысле Сергей Анатольевич говорит: – На рыбацких судах задача: найти рыбу, поймать ее, переработать и опять отгрузить получателю. Как найти рыбу? Есть поисковый прибор, при помощи которого ты занимаешься этим. Большинство опирается на капитанский опыт, есть традиционные районы промысла. И конечно свою роль играет везение. Не зря же говорят – рыбацкая удача. Желание экипажа выйти победителем в этом соревновании с рыбой. В рыбацкую бытность ловили палтуса в Охотском море на ярус. Косатки объедали рыбу вплоть до того, что на крючке оставалась нижняя губа палтуса… Охотское море – в нем я провел пятнадцать лет и пять лет в других морях. Охотское море – от него знаешь чего ожидать. Если это летняя погода, то летом, как правило, спокойно, хорошо. Весна, осень – переходный период, то есть с непогодами, штормами. Зима – устоявшаяся погода, море спокойное. Три-четыре дня непогоды, три-четыре дня нормальная погода. Когда балкер «Золотая Колыма» стоял у причала, бухта была покрыта разрозненными льдинами. Меж ними с отражением неба синела вода. Чем больше угля уходило из твиндеков на сушу, тем выше поднималось над причалом судно. О. МИХАЙЛОВ. |