 |
|
|
|
ГЛОНАСС на службе у коммунальных учреждений города – этой теме было посвящено совещание, прошедшее у мэра г. Магадана Владимира Печеного. Вопрос обсуждали: заместители мэра Александр Малашевский и Тамара Атанова, руководитель по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры Наталья Рыськова, директор КЗХ Владимир Томилов, директор ГЭЛУДа Петр Костюков, директор МБУ «Центр диспетчерской службы» Дмитрий Веремеенко, руководитель ОАО «Датаком» Артем Попов. В кабинете мэра на широком мониторе перед собравшимися четко обозначилась картинка города: дома, кварталы, дороги. Работает система ГЛОНАСС. Этот «кадр» сменяется другим. Вот взят под контроль один из самосвалов ГЭЛУДа, работающий в микрорайоне Солнечный. На мониторе его координаты. Пульт из рук мэра переходит к руководителю ОАО «Датаком» Артему Попову. Он комментирует, что КАМАЗ движется на Солнечный. «Работает голосовая связь. Шофер отвечает». ОАО «Датаком» – организация, осуществляющая монтаж терминалов системы ГЛОНАСС на технике коммунального хозяйства города. Директор ГЭЛУДа Петр Костюков поясняет: — На данный момент у нас терминалом оснащено 23 единицы техники. Это дорожные комбинированные автомобили. Наша задача заключается в установке приборов на оперативной технике, которая находится на уборке города. Нам необходимо еще оснастить 15 единиц техники. Система ГЛОНАСС сильно облегчает работу сменного мастера, позволяет водителю оперативно переехать с одной точки на другую. Место диспетчера оборудовано. Но необходим инженер по эксплуатации терминалов. Наталья Рыськова проинформировала, что оснащение городского общественного транспорта терминалами ГЛОНАСС проводится уже третий год. Ежедневно на автобусные маршруты выходит около девяноста автомобилей. Терминалы установлены на 36 автобусах. Весь городской автобусный парк обеспечить терминалами запланировано до первого января 2013 года. Владимир Томилов сообщает, что на передвижной технике КЗХ – автомобилях КАМАЗ, тракторах «Беларусь», что чистят тротуары города, установлено 20 терминалов для связи по системе ГЛОНАСС. Контроль проводит мастер. Рабочее место для его работы оборудовано. Для оснащения техники заказано еще 15 терминалов. Система ГЛОНАСС также выведена на компьютер в кабинет руководителя КЗХ. П о окончании совещания рабочая группа выехала на предприятие ГЭЛУД для непосредственного ознакомления с работой терминалов. Здесь в КАМАЗе, управляемом водителем Владимиром Никушиным, мэр непосредственно ознакомился с тем, как осуществляется связь с диспетчером предприятия. Рабочая группа побывала и на месте дежурства диспетчера. Подводя итоги совещания и проверки работающих систем ГЛОНАСС, Владимир Печеный, в частности, сказал, что «первостепенная забота для нас это коммунальная техника, ее ритмичная работа, контроль за работой всех дорожных машин, которые заняты уборкой города. Это важная составляющая городского хозяйства. Приборы-навигаторы ГЛОНАСС, установленные на коммунальной технике, обошлись не очень дорого. Примерно около миллиона рублей. То, что касается общественного транспорта, то здесь принимают участие и сами перевозчики. Приборы приобретают они за свой счет, а мы оборудуем диспетчерские места и оплачиваем трафик, то есть систему связи, которая обеспечивается за счет нашей программы «Безопасности дорожного движения». Эту работу мы будем продолжать. В этом году мы приобретем еще около 30 терминалов для машин городского коммунального хозяйства. Сегодня примерно 40 приборов должны будут приобрести перевозчики. Таким образом, полностью вся техника – и общественный транспорт, и коммунальный будут оснащены приборами. Что касается городского транспорта, то здесь наша цель сделать его более контролируемым. Система ГЛОНАСС с этим справляется». Говоря о взаимодействии ОАО «Датаком» с коммунальными службами муниципалитета, Артем Попов, в частности, сказал, что «… на данный момент мы продолжаем оснащение муниципальной техники КЗХ, ГЭЛУДа и центральной диспетчерской службы. Нерешенных задач нет. Есть те задачи, которые мы ставим на будущее, как их обозначил мэр. Это оснащение техники датчиками расхода топлива и контроль движения техники по маршрутам». О. МИХАЙЛОВ |