|
|
|
|
Лапина Ирина Владимировнa – педагог дополнительного образования в МКОУ ДОД г. Магадана «Детский экологический центр». Трудовую деятельность в данной организации начала более 10 лет назад. – Поначалу, мне было тяжело как, наверное, и любому молодому специалисту, пришедшему работать в новую организацию,– признается Ирина Владимировна, – но период адаптации прошел, довольно-таки быстро, и я практически сразу втянулась в жизнь трудовых будней. Коллектив уже на тот момент был слаженный и напоминал большую дружную семью. Огромную роль в моей профессиональной жизни сыграли талантливые люди, профессионалы своего дела: Ночевная Е.В., Хапёрская Н.В., Голованова Т.М., Долгушина Н.Н., Игнатьева М.В. – педагоги высшей квалификационной категории. Мне очень повезло, что жизнь подарила мне такую возможность знать и соответственно учиться у этих людей. Они для меня являлись наставниками, делились огромным опытом, поддерживали в моих начинаниях, находились рядом в тяжелые для меня минуты. Без поддержки таких людей, которые «дышат одним воздухом», являются единомышленниками, невозможно было бы заниматься профессиональной деятельностью. Деятельность педагога дополнительного образования не так проста, как может показаться на первый взгляд, встречается много трудностей, «подводных камней». Если общеобразовательные учреждения работают по уже готовым программам, используют учебники, тематические планы, федерально-государственные программы, разработанные министерством образования, то педагоги дополнительного образования все эти материалы должны подбирать и разрабатывать сами. Но могу сказать, что с этой трудностью мы справляемся весьма успешно, впрочем, как и со многими другими. Если говорить об основной деятельности и в то же время о положительной стороне данной профессии, то педагог дополнительного образования дает возможность расширить у учащихся знания, полученные в школе, для этого мы должны сами в совершенстве владеть изучаемым школьным материалом. Хотелось бы отметить, что практически все наши педагоги занимаются научно-образовательной деятельностью. Свои методические разработки публикуют в средствах массовой информации, посылают для участия в различные конкурсы, например, последним был фестиваль педагогических идей в Москве, информацию о наших работах и о самом фестивале можно найти на их сайте. В этом фестивале принимали участие и наши воспитанники, в детском конкурсе «Портфолио». Также первый год мы принимали участие в «Областной экспериментальной площадке регионального компонента содержания образования», проводили лекции для педагогов образовательных учреждений города, далее этот материал педагоги использовали в своей работе. Второй год издаём, сборник с разработками и методичками для преподавателей. Ежегодно и наши воспитанники принимают участие в различных научных конференциях – городского, областного, регионального уровней, занимая почетные места и становясь лауреатами. Работы детей публикуются в различных сборниках и помещаются на сайтах. Каждый год мы вместе с учащимися принимаем участие в конкурсах имени В.И. Вернадского, П.А. Монтейфеля, в различных олимпиадах, конференциях внутри учреждения «Лестница знаний», «Юннатские чтения», «День защиты земли» и т.д. Такое обучение в нашем центре дает для учащихся прекрасные возможности и перспективы реализовать себя в будущем. Мы даем, своего рода «Старт», а в дальнейшем ученики продолжают развиваться в данном направлении. Многие поступают для дальнейшего обучения в такие учебные учреждения как, ветеринарный техникум, медицинские учреждения, также и в высшие на специальность «Биология», «Экология» и т.д. – Почему учащиеся в вашем отделе занимаются помногу лет, что их держит, почему не бросают? – Многие бросают по разным причинам, но основная масса детей остается, потому что им действительно нравится обучаться в нашем отделе, заниматься научно-исследовательской деятельностью, ухаживать за животными в живом уголке, наблюдать за ними. У нас нет как в школе рычагов воздействия на детей, мы их не ругаем, не обязуем, не заставляем. Если взять отчетные данные за прошлый год, то можно увидеть что в живом уголке занимаются более 382 учащихся, экскурсии посетило 3930 человек. – Расскажите про живой уголок. – Достоянием нашего центра является единственный в г. Магадане живой уголок природы, где собран многочисленный видовой состав флоры и фауны. Здесь можно увидеть животных, которых нет в Магаданской области (змеи, жабы, экзотические насекомые). Я занимаю должность заведующей отдела «Зоологии». По выходным у нас работает «Клуб выходного дня», где идет работа с неорганизованными группами населения. За прошлый год его посетило 1595 человек. Любой желающий может прийти в живой уголок, понаблюдать за животными, получить рекомендации по уходу и содержанию за ними, покормить их. В основном к нам приходят родители со своими детьми и приносят различные лакомства для животных, как правило, это различные овощи. Многие люди считают, что этот маленький вклад – это не вклад, и маленький пакетик еды, который они принесут с собой, для зверей роли не сыграет. Но это не так, один маленький пакетик может прокормить, например, хомячка целый месяц. Мы рады любой помощи, ведь животные есть хотят каждый день, поэтому и приходится справляться своими силами. Любая, даже незначительная помощь для нас ощутима – как и везде, у нас существует проблема финансирования. – А как попадают к вам животные, тем более редкие виды? – По разному в основном приносят люди. Существует закон о том, что животных редких видов мы не можем содержать в неволе. Но как поступить в таких ситуациях? – Недавно нам принесли неясыть – редкий вид, но кем-то в лесу она была ранена дробью, пытались лечить, но два крыла повреждены, и летать, к сожалению, она больше не сможет. Выпустим ее в природу, она обречена на гибель. А сколько у нас таких случаев? Так же к нам приносят животных на передержку, на время периода отпусков. – Расскажите о своем коллективе. – Представители нашей профессии – люди многогранные. Меня окружают единомышленники, энтузиасты и профессионалы своего дела. Мы работаем в одном направлении и естественно друг другу стараемся помогать, поддерживать в начинаниях. У нас работают специалисты разных категорий. Бывают недопонимания, но опять же все это временно, и негативные ситуации мы быстро решаем. Единственное, к сожалению, у нас практически нет молодых специалистов, причина опять же – низкое финансирование. Наталья МИФТАХУТДИНОВА. |