|
|
|
|
В формате рабочей группы в мэрии проходило совещание по выполнению заключенного ею с региональным отделением партии «Единая Россия» масштабного проекта этой партии «Новые дороги городов Единой России». Дело в том, что по инициативе этой партии из федерального бюджета выделено 20 млрд. руб. на ремонт дорог областных центров страны. Доля Магадана в этой сумме – 102,8 млн. руб. – По правде сказать, первоначально эта сумма была скромнее – 70 млн., – уточнил секретарь политсовета Магаданского регионального отделения «Единой России» В. В. Васильчук. – Но благодаря активности депутатов, в частности, В. А. Пехтина, эту сумму удалось значительно увеличить. Для сравнения: в несколько раз превышающие Магадан по численности населения города Тамбов, Тверь и т. п. получили на дороги суммы в пределах 150 млн. руб.
Радует, что наш Магадан еще две недели назад одним из первых приступил к реализации этого проекта: на совете в Москве, откуда недавно вернулся наш мэр В. П. Печеный, Магадан назвали в числе самых в этом плане деятельных. Главное для нас сейчас – стараясь своевременно освоить выделенные средства, жестко контролировать качество дорожных работ.
Начальник регионального штаба Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» В. В. Лазарев рассказал о проводившейся 5-7 июля в городе активистами этой организации акции – опроса магаданцев с целью выяснить как степень их информированности о новом крупном дорожном проекте, так и их видение хода предстоящих работ.
– За три дня у наших палаток, установленных возле магазинов «Олимп», «Восход» и «Северное сияние» ответили на вопросы нашей анкеты 2453 горожанина. Из ответов выяснилось, что о партийном проекте «Новые дороги городов Единой России» наслышаны лишь 32%, а о выделении нашему городу на дороги крупной суммы дополнительных средств еще меньше – 23% опрошенных. Мы также интересовались у горожан их оценкой состояния дорожной сети Магадана. На «хорошо» ее оценили всего 3, на «удовлетворительно» - 9 и на «плохо» - 77% респондентов. Но, видимо, под впечатлением от активного начала дорожных работ нынешним летом 11% респондентов также заметили, что состояние дел в этом направлении уже «стало лучше». Спрашивали мы каждого и о том, какие, по его мнению, дороги (улицы) в городе следует ремонтировать в первую очередь. Четверть опрошенных назвала, в первую очередь, дворы; 21% считает, что нуждаются в ремонте все наши дороги; 20% назвали самой нуждающейся улицу Пролетарскую; 11% - окраины города; 8 – улицу Транспортную; 5 – центр города; 3 – третий микрорайон и Марчекан; 2 – Солнечный и автотэк. В прочих анкетах значились улицы Речная, Зайцева, Гагарина, Кольцевая, К. Маркса, Наровчатова, Якутская, Приморская, Флотская, Портовая, Советская, 1-я Совхозная, Лукса, Попова, Набережная р. Магаданки, 31 квартал, микрорайон Нагаево, дороги на Веселую и даже на Олу, которая не входит в, так сказать, компетенцию города.
И. о. руководителя департамента САТЭК Т. А. Соболь информировала участников совещания о том, что на выделенные деньги будет выполнено 120 тыс. кв. м асфальтирования, и уже составлены и поадресный перечень дорог, и график выполнения дополнительных объемов. ГЭЛУД сейчас выполняет свои 10 тыс. кв. м работ по асфальтированию – задание по другому, ранее выделения дополнительных средств составленному плану Дополнительные объемы дорожных работ включены в муниципальный конкурс, который состоится 31 июля – он должен привлечь на эти работы дополнительных подрядчиков.
Директор МУ ГЭЛУД С. Л. Козлов доложил, что для того, чтобы справиться со значительно возросшими объемами дорожных работ, на предприятии запущены 2 асфальтобетонные установки, приобретена новая дробилка, которая позволит исключить перебои в поставке инертных материалов. У предприятия имеются лаборатории, помогающие осуществлять контроль за качеством проводящихся работ. Мэр Магадана В. П. Печеный, безусловно, рад такой всеобщей заинтересованности в решении застарелой городской проблемы: – Впервые смотрю я на дорожную проблему с оптимизмом, – говорил Владимир Петрович. – Раньше на городские дороги деньги практически не выделялись, если не считать 300 тыс. руб. на ремонт кусочка дороги, ведущей на Снежный. Город с большим трудом выискивал средства на дороги в собственном бюджете. Беседуя с мэрами других областных центров, я видел, что и в других городах положение не лучше, чем у нас – порой даже в полном смысле бездорожье, отсутствие объездов…
Объемы работ, которые нам предстоит выполнить в сжатые сроки нашего короткого лета, требуют очень больших усилий. Поэтому, проанализировав график, я принял решение и мэрия уже проавансировала приобретение для ГЭЛУДа еще двух асфальтоукладчиков. Кроме того, в наших работах также, возможно, примет участие и новый немецкий асфальтовый завод, который в течение нынешнего месяца должен быть запущен в аэропорту. Производительность у него – 160 т асфальта в час. Отвечая на вопрос заместителя председателя Гордумы Р. Р. Фатыхова о том, не снизятся ли вследствие увлечения дорогами темпы благоустройства городских дворов, мэр заметил, что скоро к этим плановым работам подключится второй подрядчик и более быстрыми темпами закончится благоустройство дворов на 31-м квартале. Тем временем третий подрядчик будет готовить под асфальтирование дворы в третьем микрорайоне на Набережной, на Гагарина… В целом будет сделано столько, сколько позволит погода. Принимавший участие в совещании заместитель председателя областной Думы И. М. Субботин подтвердил слова мэра: – Я долго живу в Магадане и хорошо вижу, что город давно, лет 20 уже, испытывая недостаток средств на ремонт дорог, безуспешно пытался добиваться этих денег. Теперь его возможности значительно увеличились, в чем горожане убедятся в ближайшее же время. Магаданцы чутки к любым отрадным переменам. Фонари, к примеру, зажглись над мостом через Магаданку – сразу пишут благодарную заметку в газету… Люди надеются на большие долго ожидаемые ими перемены, и нужно очень строго контролировать работы по благоустройству, чтобы не обмануть ожидания горожан.
Подытоживая разговор, мэр Магадана В. П. Печеный и В. В. Васильчук уверили магаданцев в том, что нынешние темпы благоустройства – не очередная кампания, а стратегическая линия, озвученная в Послании Президента РФ В. В. Путина. Средства на реализацию всего задуманного предусмотрены в бюджете страны на ближайшие три года. Людмила Сидорова. |