|
|
|
|
Иду по Портовой, нагруженный пустыми бутылями. День выдался – чудо, лицо начинает покалывать под немилосердными лучами солнца. Жажда мучит! И скоро ли я дотащусь до «Источника любви», что по соседству с морпортом, там напьюсь и емкости кристальной водицей залью…
… И тут мое желание переключается с воды на другую жидкость. Еще бы! Закрывая собой институт биопроблем Севера, взметнулся в высоту и раскинулся в широту огромнейший щит на двух ногах-подпорках. А на щите во всей красе полулежит бутылка «Балтики». Над ней – утверждение большими буквами: «Новый стандарт российского пива». Кстати, реклама двойная, на оборотной стороне щита точно такая же красочная картинка.
Да-а, пиво лучше, чем вода…
Интересно все-таки получается в нашем обществе. С одной стороны, Госдума напрочь выводит пиво из уличного обихода, грозные временные ограничения на его рекламу предписаны ТВ, пузатый «Толстяк» начинают разливать по кружкам настоящим мужикам только после 23-х. С другой стороны, рекламу эту ведь не закрыли, оставили лазейки и всякие ходы-выходы. Вот и на Портовой тот же эффект: засмотришься на «Балтику» № 3 и сразу же забываешь о холодной ключевой. Между прочим угадайте, чем забиты мусорные урны у «Источника любви»? Правильно, доверху пивными бутылками.
На днях город отмечал День России. На площади у входа в парк магаданцы баловались шашлычками, только снятыми с мангалов. Запивали же эту вкуснятину, приправленную дымком, всяческими «аква-минералами» да соками. Не было пива! Не положено, закон не велит. Правда, в аллеях парка юнцы всех мастей и калибров, да и господа постарше пивко это из банок и бутылок тянули ни в чем не сомневаясь. И кое что покрепче, усевшись на спинки скамеек и поставив ноги на сиденья. Никакой конной и пешей милиции, никаких экологических патрулей в парке в то время незаметно было.
Жарьтесь, тушенка и грибки
У нас в последнее время компетентные органы здорово взялись за места, от которых, извините за каламбур, здоровье наше зависит в той или иной степени. В-рра-з – и закрыли рынок, что за театром. Правда, пока на рынке порядок хозяева наводили, продуктами торговали прямо на дороге. Но не об этом дорожном «супермаркете», пойдет сейчас речь. А все о той же улице Портовой. Там, оказывается, не одна пивная реклама призывает к «новому стандарту». Если по улице идти с левой стороны в сторону моря, то обязательно натолкнетесь на притротуарный продуктовый киоск с разбитой вывеской «Хот-Дог». Боже мой, неужели по этой Портовой никогда не ходят санитарные врачи из Россельхознадзора или может Роспотребнадзора? Их столько развелось в наше время «надзоров», что трудно разобраться, кто за что отвечает и кто что проверяет. Так вот, если бы они там ходили, то увидели бы, что не на одних рынках творится и расцветает полнейшая антисанитария.
Здесь – то же самое. За стеклянной стенкой-витриной, направленной на солнечную сторону, как нарочно выставлены продукты питания, требующие к себе холодного отношения в буквальном смысле слова. Стоят, жарятся на солнце банки с тушенкой, маринованные грибы и прочие яства. Да после употребления таких можно уснуть вечным сном.
Скажете, ну подумаешь киоск! Так бы оно и было, если он один стоял в городе. А их десятки на улицах и каким только товаром там не торгуют…
Ямочная разруха
Термин «Ямочный ремонт» в Магадане понятен всем. Это когда ямки на дорогах ликвидируют. А вот когда ямки делают по необходимости, а потом по тем или иным причинам о них забывают – это уже ямочная разруха. Вандализм какой-то коммунально-бытовой получается.
Года два назад по программе благоустройства дворовых территорий, соответствующие службы мэрии вплотную занялись площадью, что граничит с кафе «Лада», с рядом жилых домов, с бывшей поликлиникой УЗО. Занялись на славу: новый асфальт засверкал на изрядно выщербленных дорогах, их к тому же и расширили, обновились тротуары, пролегли бордюры, зазеленели деревья и кустарники, залили, наконец, асфальтом обширную площадь у кафе. Стало чисто, красиво, уютно, тип-топ, как выразился жилец дядя Вася.
Только нынешней зимой всей этой «икебане» конец пришел. Въехали во двор спецавтофургоны и люди в спецодежде взялись за отбойные молотки, за разжигание костров, за копание траншей. Долго кипела работа, сведущие люди говорили, что вышел из строя какой-то кабель и его надо срочно менять. Что ж, бывает, ничто не вечно под луной.
Но кончилась зима, пролетела весна и лето уже в зените. Только, как нетрудно догадаться, никто не спешит на площадь у кафе «Лада» заровнять безобразные земляные бугры и закатать их асфальтом. Поэтому грязные комья земли колеса машин разносят по всей площади, а в дождь места недавних ремонтно-восстановительных работ превращаются в маленькие болотца.
Почти та же самая история, то-есть ямочная разруха, случилась недавно и на тротуаре, покрытом «историческими» шестигранными плитами, воспетыми магаданским поэтом. Напротив дома № 40 по Карла Маркса стали строить новый павильон вместо цветочных будок. Потребовалась какая-то коммуникация, тротуар разрезали траншеей, потом все засыпали глиной. Через несколько дней шестигранники закатали под асфальт и еще одного кусочка своей неповторимости лишился город.
В. Оленин. |