Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » В МИРЕ ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКИ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Культура. Искусство

 

В МИРЕ ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКИ

 
 
Дата публикации: 28-04-2011, 08:33

Материалы по теме

  • ПЕДАГОГ – ПОДВИЖНИК
  • «ЧТО УСЛЫШАЛ КОМПОЗИТОР»
  • ЗВЕЗДОЧКИ ЗАЖИГАЮТСЯ НА КЛАССИКЕ
  • «ТАЛАНТЫ НОВОГО ВЕКА»
  • КОНКУРС ЮНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
  •    

    «Музыка – могучий источник мысли, без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».
    В.А. Сухомлинский.
    СЛЫШАЛИ ГОЛОС СКРИПКИ
    В 1954 году 7 ноября «Магаданская правда» сообщила об открытии в Магадане музыкальной школы. Школа родилась через девять лет после тяжелейшей войны с фашистской Германией и ее сателлитами, после разгрома милитаристской Японии.
    Первые абитуриенты детской музыкальной школы Магадана сдавали вступительные экзамены в областном музыкально-драматическом театре, в то время носившем имя А.М. Горького.
    Уроки проходили в клубе «Строитель». Было такое деревянное, но солидное здание, располагавшееся по улице Парковой.
    Затем музыкальная школа обосновалась по улице Парковой, через дорогу напротив Дворца спорта в двухэтажном деревянном здании, где прежде располагались структуры НКВД. Там перед домом на высоком деревянном постаменте находился бюст Феликса Дзержинского. У двери часовой, зимой в теплом белом полушубке с карабином. Окна зарешечены, за ними кипела работа. Серьезные женщины с широкими толстыми увеличительными стеклами (их рабочий инструмент) перлюстрировали чьи-то письма.
    Бюст удалили. Сотрудники НКВД, а затем ВОХР, оставили здание. Его подремонтировали, наполнили музыкальными инструментами и начались занятия.
    Проходя мимо этого здания, горожане уже слышали звуки фортепиано. Исполнялись «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского, этюды Фридерика Шопена, слышали голос скрипки, рассказывающий о Синдбаде-мореходе из произведения Николая Андреевича Римского-Корсакова «Шехеразада». Звучали этюды Черни и гаммы.
    Большинство преподавателей школы являлись выпускниками советских музыкальных учебных заведений. В школе также преподавали и те, кто оказался на Колыме не по своей воле. Среди них был Александр Артамонович Дзыгарь.
    В свое время он обучался музыкальному мастерству в Китае в городе Харбин, где после октябрьских событий в России в 1917 году проживало много русских эмигрантов. В 1945 году советские войска разгромили японскую Квантунскую армию в Китае. Дзыгарь был репрессирован и отправлен в качестве заключенного на Колыму. После освобождения он в музыкальной школе учил детей играть на скрипке, работал концертмейстером в театре им. А. М. Горького.
    Это был высокий, импозантный человек с благородными крупными чертами лица. Он выходил на сцену во фраке. Скрипка в его руках казалась маленькой, детской. Он бросал взгляд в зал и вот уже смычок лег на струны и в свете юпитеров звучала «Рондо-каприччиозо» Сен-Санса или какая-либо другая мелодия.
    Зимой в благодатные не морозные дни вечером в свободное от театра время его можно было встретить в центре города с актрисой театра Белявской. Они гуляли вдвоем. Вызывая друзей на прогулку, он с улыбкой на лице, нагибался к снегу, черпал его своей крупной рукой, лепил небольшой снежок, и выпрямившись, кидал его легко с навесом в светящееся окно своих друзей.
    И было видно, что эти прогулки, под кружащимся в свете фонарей снегом, доставляли ему радость ощущения бытия, свободы быть собой. Ибо он испытал их отсутствие.
    «УЧИТЬСЯ БЫЛО ПРЕСТИЖНО»
    Прошло время в 1998 году школа переселилась из деревянного здания в каменное капитальное вглубь квартала, на Парковую, 17а.
    С 1989 года детской музыкальной школой руководит Любовь Афанасьевна Стебловская.
    Молодым специалистом после окончания Харьковской консерватории, в 1974 году Любовь Афанасьевна приехала на Чукотку на прииск Полярный. Здесь она работала директором музыкальной школы. Ее открывали вместе с руководителем Полярнинского горнообогатительного комбината Валерием Брайко.
    Через два года новое назначение: Шмидтовский район Чукотки, село Рыркайпий. Здесь была создана музыкальная школа для коренных чукотских детей. Любовь Афанасьевна говорит: «Чукотские дети необыкновенные. У них очень развито чувство ритма. Они искренние, трудолюбивые». Дети проживали в интернате, на занятия ходили с интересом.
    Работники культуры Шмидтовского района в составе агиткультбригад вылетали на вертолетах МИ-4, МИ-8 к оленеводам в тундру. Выступали перед ними с музыкальными номерами. Киномеханик, входивший в состав культбригады, на передвижном киноаппарате «Украина» показывал кинофильмы, организовывались выставки.
    В 1984 году Любовь Афанасьевна с семьей приехала в Магадан. Является заслуженным работником культуры РФ, почетным работником культуры Магаданской области, почетным работником культуры города Магадана.
    По точному определению Любови Афанасьевны, рассказывающей об истории ДМШ, в доперестроечное время «школа росла как на дрожжах. Первые наборы тридцать, сорок, пятьдесят человек. И к концу семидесятых годов (прошлого века) в ней уже обучалось 520 детей основного контингента и 200 учащихся подготовительных групп».
    В 1971 году в Магадан прилетел Мстислав Ростропович. В музыкальном училище он выступил с сольным концертом.
    Надо сказать, что и область, в то время включавшая в себя и Чукотку, в промышленном плане развивалась огромными темпами. Колыма имела статус валютного цеха страны. Усилия государства были также направлены на нравственно-духовное развитие человека, на благосостояние каждого гражданина страны.
    «В то время учиться в музыкальной школе для детей было престижно. Престижно было и для родителей, что их дети учатся, – говорит Любовь Афанасьевна. – Преподаватели были высочайшего класса».
    Приближаясь к дню сегодняшнему, Любовь Афанасьевна рассказала, что к началу перестройки «Магадангражданпроект» подготовил проект нового здания музыкальной школы с клумбами, цветами, двориком. Но… «наступили сложные годы». Имеется в виду девяностые. С проектным зданием пришлось расстаться. Школа выживала. А затем перешла из старого строения в переоборудованное здание.
    Это произошло при активном содействии в то время мэра города Николая Борисовича Карпенко, ныне заместителя губернатора, и мэра Магадана Владимира Петровича Печеного. Директор школы выражает им глубокую благодарность.
    ИНСТРУМЕНТ НА ВЫБОР
    Касаясь дня сегодняшнего, директор говорит: «Согласно положению, дети начинают учиться у нас с пяти лет и до наступления семнадцати. В школе несколько отделений: фортепианное, народное отделение, куда входят баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара. Оркестровое отделение, это скрипка, виолончель и духовые инструменты. Вокальное отделение, где преподается вокал академический и вокал народный.
    Есть определенная форма зачисления ребенка в школу. Экзамен – где определяется способность обучению музыке по следующим критериям: слух, ритм, память. По учебному плану у нас значится – «инструмент по выбору». Родители пишут: «ребенок будет учиться по специальности фортепиано или скрипка, или виолончель. Дети могут выбрать второй инструмент со второго класса. Но количество часов на занятие с ним, по сравнению с основным инструментом, малое.
    (Продолжение на стр. 36).
    (Продолжение, нач. на стр. 5).
    КОНДАК
    Изучая историю музыки, ребята на уроках и из музыкальной литературы узнают о сонатных формах. О симфонических оркестрах – чей состав колеблется от 50 до 120 человек, о камерном оркестре, состоящем от 30 до 40 человек. Узнают о хоре, хоровых произведениях.
    С интересом ребята слушают о музыке древней Руси, о том, что кондак – это род богослужебного торжественного церковного песнопения. Один из ранних кондаков связан с именем русских святых Бориса и Глеба, убитых Святополком в самом начале одиннадцатого века. Узнают о древних музыкальных инструментах, таких, как гусли, о смычковом инструменте гудке, о сопели, свирели, цевнице (многоствольной флейте).
    Ребята слушают рассказы о творчестве великого русского композитора, основоположника национальной классической музыки Михаила Ивановича Глинки (1804-1857 гг.). О том, что им написана музыка к операм «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила».
    Школьники узнают, как жил и сочинял музыку русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908 гг.). Что им написана музыка для мужского хора «Песнь о вещем Олеге», «Дубинушка» – для оркестра и хора, музыка к колядным песням «Ночь перед Рождеством», и много, много других произведений. Николай Андреевич возглавлял «Бесплатную музыкальную школу» в Санкт-Петербурге.
    Ребята знакомятся и с творчеством русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881 гг.). Ему принадлежит музыка к опере «Борис Годунов».
    ВСЕ У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ
    Интересуюсь у Любови Афанасьевны, сочиняют ли учащиеся музыку? Она знакомит меня с небольшой книжицей в твердом переплете с золотистым тисненным заголовком «Юные композиторы – Северу», издание 2004 года.
    Говорит: «У нас работал Юрий Иванович Евдан. Он вел факультатив по компьютерной музыке. Назывались занятия «музыкальное моделирование».
    Дети записывали мелодию. Потом подбирали ее на компьютере… Юрий Иванович уехал, и я как осиротела. Говорят, что незаменимых людей нет. Я не верю этому. Евдан был настолько предан делу, детям. Безотказный. И вот эта книга с нотами его учеников. Дети любили его».
    Любовь Афанасьевна говорит:
    – Для того, чтобы занятия давали положительный результат, должно быть обоюдное согласие и ребенка, и родителей. Почему? Ребенку в первое время нужна помощь родителей. Не в том плане, чтобы родители показали на нотах, где «до» или «ми». Необходима психологическая помощь, а именно: поддержать ребенка, успокоить, подбодрить словами «да все у тебя получится». Дети есть дети.
    Второе – необходима усидчивость. Музыкант – это усидчивость.
    И нужна система занятий. Наскоком ничего не сделаешь.
    В ШКОЛЕ ИДУТ ЗАНЯТИЯ
    Большой актовый зал школы. На сцене черный рояль – дитя музыкального инструмента монохорда из Древней Греции, трансформировавшегося сначала в клавикорд, затем в клавесин, а в 1709 году из клавесина в фортепиано.
    Знаменитый французский философ Вольтер (1694-1778 гг.) писал, что «никогда этому мещанскому выскочке не удастся развенчать благородный величественный клавесин».
    Во Франции, при директории, зажиточные дамы, отправляясь на воды, включали в свой багаж и фортепиано, разумеется, умея на нем играть.
    Вольтер ошибся. Фортепиано стало ведущим музыкальным инструментом.
    Сейчас в большом зале на рояле занимается Катя Кочетова.
    Вот класс Ольги Игоревны Гороховой. Здесь дети изучают сольфеджио. Слово это итальянское, и означает оно вокальные упражнения для развития слуха и навыков чтения нот, при котором называются ноты. Сольфеджировать – уметь, глядя в ноты, припевать вслух или про себя музыку с нотного стана.
    В другом классе педагог Лариса Львовна Мельничёнок ведет занятие по виолончели с ученицей Зоей Гусевой.
    «Ладушки» (ансамбль ложкарей) занимаются в своем зале. Тут ведут урок Татьяна Афанасьевна Кокорина и концертмейстер Евгений Анатольевич Давыдов.
    Из-за двери соседнего класса доносятся звуки пианино. Урок ведет заместитель директора школы Надежда Александровна Конорева.
    Следующий класс Валентины Архиповны Шишкиной. Здесь баян, его аккорды.
    И так на первом этаже, на втором. Здание наполнено звуками различных музыкальных инструментов, оно впитало их в себя, чистое, аккуратное, наполненное весенним светом.
    КАК ХОРОШО, ЧТО МЫ УЧИЛИСЬ
    Любовь Афанасьевна говорит: «Сейчас многие стараются быть юристами, экономистами, в том числе и наши выпускники. Мы все равно рады, что они туда идут. Почему? Когда проходит встреча выпускников нашей школы с обучающимися детьми, то выпускники, приходя на встречу, высказывают нам, педагогам, добрые слова. Обучение в музыкальной школе хорошо стимулирует память, усидчивость, организует. Выпускники говорят: «Как хорошо, что мы учились». И родители говорят: «Если бы не музыкальная школа, то стояли бы они в подворотне, курили. Школа научила, заставила быть организованным».
    Любовь Афанасьевна рассказывает: «Большую работу приходится проводить с родителями. Иногда мама говорит своему ребенку: «не хочешь – не ходи!» (имеется ввиду занятия в музыкальной школе). Я говорю родительнице: «Сегодня он вам сказал не хочу. А завтра скажет: и в ту школу не хочу». Все заложено в семье, в воспитании. Иногда обижаются на меня люди других специальностей – финансисты, юристы, экономисты. Я им говорю: «Вы проучились пять лет. Получили специальность. Но музыканту надо пройти длинный путь для того, чтобы научиться играть, понимать, воспитывать. Семь лет в музыкальной школе, четыре года в музыкальном училище, пять лет в консерватории. И даже потом, в аспирантуре. Вот такой длинный путь. У нас учится большое количество детей из интеллигентной среды. Дети врачей, работников детских садов, педагогов. Они стараются для своих детей.
    При школе работает детская филармония «Дети детям». В ее задачу по определению педагогов входит: «развитие музыкального кругозора и художественного вкуса юных слушателей. Знакомство с лучшими образцами классической музыки, с русской музыкальной культурой, с культурой народов Крайнего Севера, с творчеством молодых композиторов и исполнителей города Магадана. А также пропаганда русского фольклора и русских народных инструментов». Любовь Афанасьевна говорит: «Мы взаимодействуем со школой № 14, с гимназией английской, двадцать четвертой, с лицеем № 30. К нам приходят на встречу дети общеобразовательных школ с четвертого по шестой класс. Наши дети играют Моцарта или поют.
    Жизнь меняется. Сейчас другие приоритеты. Считается главным компьютер, физкультура. Но то, что связано с духовностью, с художественным образованием: музыкой, хореографией, живописью – не должно предаваться забвению. Мы, маленькая песчинка, хотим, чтобы у наших детей осталось в сердцах прекрасное, высокое… Вы же видите, что по телевизору показывают…
    Или то, что сейчас происходит с законом об образовании, где не знают куда нас (школы искусств) отнести. Мы считаемся как система дополнительного образования. Это неправильно. В прошлые годы мы считались как начальное музыкальное образование».
    (Окончание на стр. 37).
    (Окончание, нач. на стр. 5).
    Здесь нельзя не согласиться с Любовью Афанасьевной. Нередко выпускники музыкальных школ шли работать в детские сады, где требовался музыкальный работник, владеющий фортепиано, а иногда баяном или аккордеоном. «Это уже хлеб в руках», – говорила одна из выпускниц музыкальной школы, зарабатывая этот хлеб в детском саду. Другая выпускница зарабатывала тем, что аккомпанировала на уроках танца для взрослых. Игрой на различных музыкальных инструментах люди обеспечивают себе заработок на корпоративных вечерах, на свадьбах и т.д. То есть они приобретают профессию, которая дает им возможность работать.
    То же самое относится и к художественным, и хореографическим училищам.
    Но не менее важно то, что школа искусств – это та ступень, которая ведет к вершинам творчества. Вышиби ее из-под ног – как дальше идти?.. Кому выгодна бездуховность общества? Тем, кто его привел к стяжательству, кто толкает на курс обогащения любой ценой, тем, кто издает законы, ведущие общество к деградации под демагогию о его благе?
    Любовь Афанасьевна затронула тему молодых специалистов-музыкантов.
    – Мы рады тому, что к нам на работу приходят молодые специалисты. Очень рады. Наша ученица Анна Николаевна Баранова закончила в Москве училище имени Гнесиных и теперь преподает в школе.
    Касаясь темы специалистов, уезжающих в Москву, директор возмущается:
    – Они рвутся в Москву. Рвутся. Но там же трудно найти работу. Там столько учебных заведений, училищ, колледжей, можно утонуть. Но здесь, в Магадане, раздолье – вы работаете. Работаете. Вы не будете стеснены в финансах, если будете работать. А время у музыканта это позволяет. В Москве нередко нужно поступиться человеческими принципами. Это не все могут.
    «ПРЯЛИЦА», «ЛАДУШКИ», «РОДНИЧОК» И «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»
    Учащиеся музыкальной детской школы с начала этого года приняли участие в «Рождественском концерте» в МЦК, где выступили ансамбли «Прялица», «Звонкие голоса», «Родничок».
    Фольклорный ансамбль «Прялица» и ансамбль «Ладушки» являются образцовыми.
    Семьдесят девять человек участвовали в V городском фестивале популярной классической музыки. Из них 15 стали лауреатами.
    В марте на состоявшейся городской музыкальной теоретической олимпиаде все тринадцать человек из школы, что изъявили желание принять участие в ней, стали лауреатами и дипломантами.
    Городской конкурс исполнителей на народных инструментах также порадовал педагогов школы. Из 19 человек, принявших в нем участие, десять стали дипломантами и лауреатами.
    ХV областной конкурс исполнителей на народных инструментах также принес успех школе.
    Выступают учащиеся школы и со взрослыми. Например, с магаданским русским оркестром в концерте «Новые имена».
    Первый тур городского фестиваля «Звездопад» тоже прошел с участием школы.
    Учащиеся добиваются успехов и во всероссийском масштабе. Дипломом победителя общероссийского конкурса «Молодые дарования России» в номинации «музыкальное искусство» награждена учащаяся ДМШ г. Магадана Екатерина Кочетова.
    Диплома и премии Президента в рамках национального проекта «Образование» удостоена учащаяся детской музыкальной школы Екатерина Войтенко.
    Областная премия и диплом в рамках проекта «Молодые таланты Колымы» вручена Полине Безбородовой.
    Четверо учеников музыкальной школы получают стипендию губернатора Магаданской области.
    Один ученик удостоен стипендии мэра города Магадана.
    «…ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ВЫСОЧАЙШЕЙ ОЦЕНКИ»
    Долгие годы в школе плодотворно трудится заслуженный работник культуры РФ, почетный работник культуры Магаданской области преподаватель по классу фортепиано Людмила Евгеньевна Герасимчук. За достижение высокохудожественного и профессионального мастерства в обучении своих питомцев она удостоена премии губернатора Магаданской области.
    Не один десяток лет обучает ребят почетный работник культуры Магаданской области Юрий Владимирович Яценко. Он награжден нагрудным знаком «За достижения в культуре».
    25 лет преподает в детской музыкальной школе Татьяна Чувалова. В этом году ей присвоено звание «Почетного работника культуры города Магадана».
    Призером III городского конкурса профессионального мастерства «Призвание – творчество» стала преподаватель Светлана Ляхова.
    Музыкальную школу заканчивал и ныне работающий в ней концертмейстером Александр Горностаев, занявший первое место в конкурсе «Золотой Феникс» в столице Испании Мадриде. Александр занял второе место и в конкурсе молодых музыкантов-исполнителей во Владивостоке.
    Во время чествования лауреатов конкурса «Призвание – творчество», при поздравлении победителей конкурса мэр Магадана Владимир Печеный заметил: «Мы редко приглашаем звезд. Нам хватает своих звезд. Это у нас есть – свое, родное, заслуживающее высочайшей оценки».
    Подтверждением этого служат те горячие аплодисменты, которыми зрители приветствуют наших юных и маститых исполнителей, чуткость, с которой они относятся к ним. Эти аплодисменты в неменьшей степени относятся и к тем, кто взрастил эти таланты, к их учителям.
    «ЧЕЛОВЕК СТОИТ ВЫСОКО»
    Мир наполнен музыкой. Классическая музыка – эталон прекрасного, возвышенного, духовного. Как сложный организм – она требует к себе серьезного, вдумчивого отношения. Есть люди, глубоко понимающие ее, а есть только общающиеся с ней, от случая к случаю или еще как-либо. Немецкий крупнейший философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 гг.) говорил: «Дилетант любит в музыке преимущественно понятное выражение чувств и представлений, материал, содержание, и потому он обращается главным образом к сопровождающей музыке. Напротив, знаток, которому доступны внутренние музыкальные соотношения звуков и инструментов, любит в инструментальной музыке художественную разработку гармонии, мелодических переплетений и сменяющихся форм. Он полностью наполнен самой музыкой»…
    Здесь стоит вспомнить и высказывание русского режиссера, педагога, теоретика Бориса Александровича Покровского: «Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию».
    Об изображении природы в музыке немецкий поэт и мыслитель Гете писал композитору Карлу Фридриху Цельтеру: «На ваш вопрос… что может изображать музыкант, я должен ответить парадоксом: ничто и всё. Ничто! Так как он подражает тому, что воспринял с помощью внешних чувств и все то, что он ощутил с помощью воздействия этих внешних чувств. Подражать грому в музыке вовсе не является искусством, но музыкант, вызывающий у меня такое ощущение, как будто бы я слышу гром, был бы неоценим. Таким образом, мы имеем для фиксации полного покоя, полной тишины и даже отрицания точное выражение, для доказательства которого у нас есть масса примеров».
    «…Человек в себе самом, поскольку он руководствуется своими собственными нормальными чувствами, является величайшим и точнейшим физическим аппаратом, который только может быть дан… Человек стоит так высоко, что в нем выражается невыразимое. Что значат все струны и все механические расчленения по сравнению с ушами музыканта?..»
    ***
    В кабинете директора на стене за ее спиной средних размеров полотно в рамке. На нем в золотистых тонах изображен саксафон. От него во все стороны расходятся, как звуки, золотые лучи. Инструмент озаряет, разгоняет тьму. Он освещает все вокруг себя. Такова сила музыки.
    О. МИХАЙЛОВ

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3818 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru