|
|
|
|
· В Магадане работает 31 учреждение дошкольного образования. · Более 5300 детишек воспитываются в городских дошкольных учреждениях. · 83 процента – таков показатель охвата детскими дошкольными учреждениями от общего количества детей. Он превышает областной. · В дошкольных учреждениях успешно реализуются комплексные программы, общеразвивающие, направленные на коррекцию недостатков развития. · 540 педагогов Магадана работают с ребятишками, а всего «дошкольный» коллектив насчитывает 1200 человек. · 64 процента педагогов имеют высшее специальное образование. · 331 работник учреждений дошкольного образования, или 61% от общего числа, награжден. · У дошколят проводится опытная экспериментальная работа по созданию адаптивных условий пребывания детей в детском саду, по внедрению здоровье-сохраняющих технологий, по предшкольному образованию. · 7 управляющих и попечительских советов создано в детских дошкольных учреждениях Магадана. ЧТО ПОСЕЕШЬ – ТО И ПОЖНЕШЬ (Русская народная пословица). 27 сентября страна отмечает День воспитателя и дошкольного работника. Среди лучших муниципальных дошкольных образований г. Магадана – ДОУ-58.
ЦЕЛЬ: ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. И ФИЗИЧЕСКОЕ, И НРАВСТВЕННОЕ – Ребенок у нас за три летних месяца должен прибавить в весе от 350 до 500 граммов и вырасти от 3 до 5 сантиметров, – говорит директор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 58» Наталия Черкасова, и продолжает: – За это лето все нормы полагаемых для детского питания продуктов выполнены на 100%. Это и кефир, и творог, и огурцы, помидоры, рыба, молоко. Все-все, что положено ребенку для его здоровья. Молоко поставляет нам фермерское хозяйство «Комарово», хлеб – Магаданский хлебозавод. А питаются наши дети в детсадовской столовой. Что, в свою очередь, позволяет нам поддерживать на должном уровне гигиену во всем помещении детсада, приучает детей к дисциплине, к тому порядку, что их ожидает в школе. А в экономическом плане позволяет нам обходиться без лишних работников. Отличник народного просвещения, Наталия Анатольевна Черкасова руководит детсадом с 1994 года и, разумеется, знает все нюансы своей работы. Это, в свою очередь, позволяет ей оптимально решать многие производственные вопросы и добиваться хороших результатов. В коллективе работает 53 человека, из них 25 педагогов. Детсад рассчитан на 229 детей. На сегодня еще не все ребятишки вернулись из ЦРС, куда они выехали вместе с родителями на отдых. В садике 11 возрастных групп. Из них 5 специализированных и три группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Что значит детсад комбинированного вида? То, что здесь также есть и группы детей, имеющих речевые и психические недостатки. Коррекционной работой с ними занимаются 5 логопедов и один психолог. И еще: с 2006 года детсад является городской экспериментальной площадкой по проблеме создания адаптивного ДОУ с учетом особенностей индивидуальной подготовки детей к школе. Здесь разрабатываются методики – как наилучшим образом сохранить и улучшить здоровье детей, подготовить их к школе. В детсаду находятся медицинский блок, физкультурный и музыкальные залы, прогулочные веранды, зимний сад, мини-музей «Русская изба», пищеблок, прачечная, кабинеты педагогов, где ведется воспитательно-образовательная и коррекционная работа с детьми. Цели ДОУ: охрана и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. ПРИТОКА МОЛОДЫХ КАДРОВ НЕ ОЩУЩАЕТСЯ Действует в дошкольном образовательном учреждении № 58 и Кодекс педагога. В нем наряду с краткими, четко сформулированными принципами есть и 10 заповедей педагога, формирующих отношение к ребенку. Основная суть кодекса: любовь к ребенку, профессионализм, взаимодействие педагога с коллегами, родителями, обществом. В рамках модели взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, действующей согласно Всероссийскому году семьи, проводится работа по формированию банка данных семей воспитанников ДОУ № 58, организуются семинары. По таким, к примеру, вопросам как: для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи по эмоциональному развитию и социальному воспитанию ребенка»; для родителей: «Как на самом деле любить ребенка», «Кризисы 3-х и 7-ми лет». Действует и родительский лекторий: «Педагогика сотрудничества». Проводятся дни открытых дверей, конференции с участием родителей, общие родительские собрания, оформление наглядной агитации для родителей и другие мероприятия. Воспитатели Е. Беломестнова и учитель-логопед А. Гринчук разработали проект модели «Детский сад будущего». В нем, с учетом изменений социальной жизни России, рассматриваются основные направления развития ребенка-дошкольника в детском саду будущего, рассматривается кадровый потенциал, организационная работа ДОУ, сеть групп, наполняемость, взаимодействия с семьями воспитанников. Как у многих действующих коллективов и у ДОУ-58 есть свои проблемы. Одна из них – отсутствие притока молодых специалистов. СВГУ готовит педагогов дошкольного образования, но увы, в ДОУ-58 их нет. Думается, причиной тому низкая заработная плата. А ведь растить гражданина, человека – это важнее, чем производственная сфера и тем более банковская. На Западе это давно понимают, там педагоги имеют хорошие заработки. Даже в Северной Корее, которую так любят критиковать все, директор школы получает заработную плату наравне с директором крупного промышленного завода. Учителя – самые высокооплачиваемые. В прежние времена при школе № 24 (сейчас гимназия) был класс, готовящий кадры для детских садов. Увы, сейчас есть ВУЗ, готовящий такие кадры, но в ДОУ их притока не ощущается. ЧТОБЫ БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ – ЭТОМУ НАДО УЧИТЬСЯ Интересуюсь у Наталии Анатольевны: может ли взрослый человек чему-нибудь научиться у детей? Следует незамедлительный ответ: – Может. Чистоте мыслей. Откровенности, чистоте общения. – Что главное в общении с ребенком? С детьми? – Любовь к детям. – Чем отличаются дети сегодняшнего дня от детей прошлого века? – Дети нашего времени более пытливые, общительней, пожалуй, жестче, не опасаются позиционировать себя. Многое в них формирует наступившее время. Прежде дети воспитывались на сказках, главным образом на русских народных, где герои совершали добрые дела, спасали попавших в беду друзей, боролись со злом. Ныне другое, особенно по телевидению. Другие игры. Герои их кого-то побеждают – но во имя чего?.. Этот Гарри Потер… Черепашки… Эта Барби… Спрашиваю у Наталии Анатольевны, что бы она пожелала будущим родителям? – Подумать о том, что ребенок, которого они ждут – их ребенок. Чтобы мама была с ребенком постоянно, хотя бы до тех пор, пока ему не исполнится восемь лет. Ведь не даром матерям по закону предоставляется возможность быть с ребенком постоянно и до 3 лет, и до 14. Только мать может сильно любить. И пусть родители как можно больше общаются, разговаривают со своими малышами. Детям это очень необходимо. И еще: чтобы быть родителем – этому надо учиться. ИМЕНА Среди тех, кто отлично трудится в ДОУ-58, – отличники просвещения Наталия Горбашевская, Анна Власова, а также педагоги и воспитатели Лариса Монахова, Татьяна Гладких, Стефания Шородок, Татьяна Чуприна, Зося Данилина, Юлия Чумак. Педагоги коллектива ДОУ-58 – постоянные участники городских и областных конкурсов, олимпиад. Дипломом за II место городского конкурса «Педагог года – 2006» удостоена музыкальный руководитель М. Павлова. На конкурсе в 2009 году за лучшую методическую разработку по региональной тематике удостоена I места Наталья Беридзе. На счету у ДОУ-58 много и других дипломов и наград, среди них 1-е место в областном конкурсе 2007 года «Школа года» в номинации «Детсад». Лично Наталия Черкасова дорожит тем, что ей в честь 70-летия города было присвоено звание «Почетный работник образования города Магадана». Говорят: «Что посеешь – то и пожнешь». Тысячу раз верно это в отношении детей. И очень важно, кто в это время рядом с будущим, с детьми. С праздником, дорогие работники дошкольных учреждений, наставники наших маленьких россиян! О. МИХАЙЛОВ. |