|
|
|
|
Автомобильные дороги Магадана должны быть без аварий. О мерах, которые принимаются для обеспечения безаварийной работы, рассказал на совещании в мэрии начальник ГИБДД города Магадана Николай Романюк.
Отмечено, что в 2006 году на дорогах Магадана произошло снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 7,3%, что составило 253 ДТП, при которых число погибших снизилось с 25 до 14 человек, а раненых - с 373 до 347. Однако в прошедшем году погиб один ребенок (находился в автомашине в качестве пассажира), а ранения получили 32 ребенка против 33.
Причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым произошел рост, стали: неудовлетворительные дорожные условия, нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов – 23 (АППГ 12), превышение безопасной скорости движения – 67 (АППГ 58). В истекшем году отмечается рост ДТП, в результате которых водители скрылись с места происшествия – 17 (АППГ 13) или не были установлены в ходе поисковых мероприятий 16 (АППГ 11).
За два месяца т.г. состояние аварийности в областном центре по прежнему остается напряженным т.к. было совершено 44 ДТП (АППГ 40), погибло 4 против 2, ранено 60 против 59. Незначительно снижено количество раненых несовершеннолетних 5 против 6 прошлого года. Виновность и причины происшествий сохраняются. Факторы, влияющие на состояние аварийности, многочисленны - это эффективная надзорная функция со стороны сотрудников Госавтоинспекции, состояние улично-дорожной сети, количество автотранспорта на единицу площади и многое другое. Сотрудниками Госавтоинспекции в целях стабилизации аварийности в прошедшем году проводилась работа, направленная на выявление нарушений со стороны водительского состава и пешеходов, количество выявленных нарушений возросло, однако количество пресеченных фактов управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, сократилось на 9.55%, сократилось количество пресеченных нарушений Правил дорожного движения, допущенных пешеходами на 2,8%. Взыскаемость штрафов по г. Магадану составляет 8,9%, что явно недостаточно. Различными дорожно-коммунальными организациями города в прошедшем году проводилась работа, направленная на улучшение улично-дорожной сети. Так, на многих улицах города произведена замена ламп уличного освещения, которые имеют улучшенные показатели по освещенности и энергоемкости, построены новые линии. Данная работа выполнялась не только на улицах города, но и на дворовых территориях, где движение транспорта и пешеходов интенсивно. Осуществлялась замена и установка пешеходных ограждений на участках с интенсивным движением пешеходов, однако потребности города в указанных работах намного больше. По пр. Ленина произведена реконструкция светофорных обьектов, где были установлены светодиодные линзы, обеспечивающие восприятие сигналов светофоров в любых погодных условиях и имеющих более длительный срок эксплуатации. Установлен светофор на пересечении улиц Гагарина-Лукса. Проводилась разметка дорожного полотна, для нанесения которой приобретено дополнительная разметочная машина. Произведена замена дорожных знаков, которые не отвечали требованиям действующего ГОСТа. В летний период на участках дорог, характеризующихся повышенной аварийностью, устанавливались искусственные неровности, которые эффективно снижают аварийность в местах их применения. В текущем году планируется произвести разметку дорожного полотна в полном обьеме, при этом в краску, используемую для разметки, будет добавляться порошок, имеющий световозвращающий эффект, что позволит улучшить восприятие водителями дорожной разметки. Также для дорожной разметки планируется использовать термопластик, который характеризуется повышенными сроками эксплуатации. Традиционно будут установлены искусственные неровности в летний период. На пересечении дорог за кафедральным собором планируется установить светофорный обьект.
Однако указанные мероприятия в полной мере не решают существующую проблему с аварийностью, т.к. количество автотранспорта продолжает увеличиваться, значительно, особенно в летний период, возрастает интенсивность движения транспорта. В центральной части города, особенно в часы пик, наблюдаются задержки в движении транспорта.
Для решения этого вопроса необходимо выполнить строительство новых транспортных развязок, объездных дорог, проектирование которых уже ведется. Острой и с каждым годом обостряющейся проблемой становится парковка автотранспорта около административных зданий и иных местах с массовым пребыванием людей. В городе крайне недостаточно площадок для стоянок автомашин такси, требуется строительство новых карманов для маршрутного пассажирского транспорта, из-за нехватки которых невозможно открытие новых маршрутов.
Только улучшение улично-дорожной сети города может существенно повлиять на состояние аварийности в областном центре.
Подготовила Д. БУЛГАКОВА. |