Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Учить детей «ремеслу жизни»
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

Учить детей «ремеслу жизни»

 
 
Дата публикации: 5-04-2007, 08:52

Материалы по теме

  • «ПЕДАГОГ ГОДА – 2014»
  • КОНКУРС ПРОГРАММ
  • Конкурс педагогов
  • КОНКУРС АВТОРСКИХ ПРОГРАММ
  • «Вырастайка» и «Фрегат» – лидеры
  •    

    С ХIII городского конкурса авторских программ педагогов
    Конкурс инновационных проектов учителей и воспитателей городских школ и садиков – по сути, вторая неотъемлемая половинка конкурса «Педагог года». Хоть проводится он в Магадане менее пафосно, но – уже 13-й раз. А участников его в нынешний набралось столько же – аж 18. Что свидетельствует, в первую очередь, наверное, о действенности стимулов к творчеству реализуемой ныне национальной приоритетной программы «Образование».

    Как подчеркнул, открывая конкурс, заместитель мэра Магадана Ю. Ф. Гришан, наряду с поощрениями города, работающие по собственным программам педагоги будут также вознаграждены особой благодарностью родительской общественности и самих их учеников, которым станут доступнее престижные вузы, проще – видение себя в профессии, определение своей ниши в социуме.

    АНИМИРОВАТЬ … МАТЕМАТИКУ?
    Модернизация содержания образования как раз и направлена на то, чтобы обучение в школе и даже воспитание в детском саду становились подготовкой не просто к поступлению в вуз – к жизни, с учетом всех ее современных реалий. Один из действенных помощников в этом учителю – естественный интерес подростков к компьютеру. Дети наши давно привыкли на нем «мочить монстров», наловчились заставлять Интернет писать за них сочинения и рефераты, научились рисовать картинки и набирать собственные тексты. По мысли пришедшего в нынешнем учебном году в лицей № 1 им. Н. К. Крупской вузовского преподавателя А. В. СИРОТКИНА, пора делать компьютер средством личностного развития ребенка. Как показывает опыт внедрения его программы «Изучение мультимедийных информационных технологий на основе Macromedia Flash», незаметно, всего за 10 шагов, учащиеся 10-11 классов не только успешно овладевают приемами анимации, в качестве сюрприза получая собственный короткий мультик, но попутно приучаются грамотно читать инструкции, усваивают языки программирования, формы хранения данных и т. п. Анимацией в лицее, кстати, увлеклись не только учащиеся – в двух группах занимаются ею и педагоги, вознамерившиеся оживить, «заиграть» сложный материал своих предметов.

    Математики, впрочем, пользуются компьютером на своих уроках давно. Учитель математики СОШ № 15 Е. Е. МИХАЙЛОВА, избавляясь с его помощью от громоздких вычислений, придумала способ учить своих девятиклассников решать уравнения и неравенства с параметром путем применения свойств квадратичной функции. Презентация на экране вариантов возможных ответов позволяет быстро выбрать удовлетворяющий условию задания. Этот элективный курс просто необходим ученикам при выполнении части «С» ЕГЭ и особенно – при сдаче вступительных экзаменов в продвинутый вуз, где требуются знания, выходящие за рамки школьной программы, навыки мыслить логически, нестандартно.
    Благодаря компьютеру школьники получили возможность иметь свои печатные издания. Так в Л (эб) 8-11-классники под руководством своего учителя русского языка и литературы Т. С. ЛИ ежемесячно выпускают газету «Экоринг». Посещая занятия в кружке «Журналист», они активно сотрудничают в городских и областных СМИ. Быть может, для кого-то этот элективный курс станет и настоящей путевкой в журналистскую профессию.

    С помощью компьютера очень привлекательным дополнением к курсу черчения может стать для ребят «Техническая графика и основы дизайна», предлагаемая учителем ИЗО гимназии № 13
    Т. И. ПАНФИЛОВОЙ. Ее элективный курс развивает образное, ассоциативное мышление, учит различать эстетические составляющие дизайна, видеть предметы и явления в пространстве, форме, цвете. Дизайн, как бы духовная культура предметного мира, сейчас очень актуален в смысле профориентации в молодежной среде, стремящейся сделать стильным все окружающее – дома, одежду, мебель, книги, рекламу, телеэкран…

    ЧТОБ ЛИДИРОВАЛ ПАТРИОТИЗМ
    – Безделье за партой калечит человека, – уверена учитель географии гимназии № 24 Н. Ф. ЖАДАН. – Конечно, учебник да географическая карта проигрывают в своих возможностях тем же телепутешествиям по миру. Заинтересовать, привлечь ученика к сотрудничеству на уроке можно разве что включением его в решение проблем природопользования, экологии родного края.

    Свою краеведческую программу – часть базисного географического образования – этот педагог построила на основе учебника «География Магаданской области для 8-9 классов» О. С. ГОЛОВИНА. Природу и хозяйственную деятельность населения своей малой родины ребята изучают, анализируя статистические данные, просматривая видеофильмы, общаясь во время комплексной полевой практики с учеными СМУ и СВКНИИ… Отдельным уроком, кстати, изучается в этом курсе география Магадана – столицы Колымского края.
    Примерно то же самое – помогать учащимся осознать себя участниками исторического процесса, выработать в себе гражданскую ответственность – пытается на своих уроках элективного курса «История Соверо-Востока России с древнейших времен до наших дней» делать учитель истории СОШ № 29 Н. В. ЯРАНЦЕВА. В поход в историю, понятно, ребят не поведешь, но есть в Магадане областной и ведомственные музеи, галереи. Ее 10-11-классники проводят мониторинги состояния памятников истории, социологические опросы, изучают семейные архивы. В соответствии с региональной концепцией образования, в элективном курсе данного педагога появились новые разделы – о миссионерско-просветительской деятельности в наших местах Русской Православной Церкви, о роли труда заключенных в развитии народного хозяйства области и т. п.

    Однако, даже давая качественные знания о стране и крае, патриотом стать никого не научишь. Это свойство личности нужно воспитывать – считает педагог-организатор гимназии № 13 Е. А. БЕРЕЖНОВА. Причем – с самых младших классов средней школы. Для этого она создала и ведет у 5-6-клашек свое «Граждановедение для больших и маленьких», где вместе с любимым детворой героем А. Милна Винни-Пухом решает множество проблем – от семейных до выборов по полной технологии президента всего заповедного леса. Параллельно с формированием активной жизненной позиции дети приобретают навыки поведения в группе, большом коллективе, государстве. Пользу этого предмета одна маленькая ученица сформулировала так: «Я теперь поняла, как сложно моей маме».

    Частный случай проявления общественной активности – поведение человека на рынке товаров и услуг: все мы, вплоть до детей, участвуем в экономическом обороте. И чтобы на рынке комфортно себя чувствовать, потребительские знания надо было начинать получать еще, как говорится, вчера. Свой элективный курс «Азбука потребителя», предназначенный для учащихся 5 класса, учитель истории СОШ № 15 Н. Б. ПОТАПОВА апробировала в течение трех лет и представила на учительский конкурс авторских программ в аккурат 15 марта – во Всемирный День защиты прав потребителей и 15-летие соответствующего федерального закона. «Посмотрел бы я в глаза тому продавцу, который меня обхитрил», – сделал свое заключение этому элективному курсу один из познакомившихся с ним учеников. В нем речь идет, по сути, о формировании экономико-правового мышления. Научившись защищать себя, молодое поколение сможет защитить и общество.

    НАЙДИ СВОЮ ПРИСТАНЬ
    «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не будет попутным никакой ветер». С этой мыслью Сенеки начала презентацию своей программы «Продуктивная социализация в старших классах» классный руководитель Л (эб) А. В. НИКОЛАЕВА. В этом возрасте молодые люди более всего озабочены поиском смысла жизни и своего места в мире. По опросам, цель у всех достижимая – получить хорошее образование, а затем – интересную и достойно оплачиваемую работу. Но какая это должна быть работа? И каким для нее каждый должен стать?
    Задумав эксперимент, педагог с ребятами наметили этапы решения этой задачи: в 9 классе – «Найди себя», в 10-м – «Управляй собой», в 11-м – «Реализуй себя». Составили список качеств, которые хотели бы у себя выработать, напланировали тестов, деловых игр, приглашений на классные часы представителей интересующих профессий, экскурсий на предприятия и в учреждения, где хотели бы трудиться после школы.
    В ходе всего этого участвуя в общешкольном конкурсе, вдруг обнаружили, что стали… самым организованным и творческим ученическим коллективом! Действительно ведь: все в мире победы начинаются с малого – с победы над самим собой.

    Таким целенаправленным процесс воспитания нужно начинать делать еще раньше – раздумывая над судьбами своих шестиклассников, многие семьи которых принято относить к группе риска, пришла к выводу другой классный руководитель Л (эб) – О. В. СУПРУН. Взаимоотношения в классе были такими, что их и не охарактеризуешь одним словом: в трудных ситуациях дети друг друга вроде бы и поддержат, но в обыденности… Неуспех товарища вызывает лишь злорадство, учителя подготовкой к урокам вечно недовольны…
    Избрав девизом высказывание Ж.-Ж. Руссо «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить своих учеников», педагог начала создавать собственную программу развития классного коллектива «Трудный подросток», которая должна была включать формирование личности человека, понимание им своего места в обществе, отношения к труду, к людям, правилам человеческого общежития.

    Реализовать такой проект можно только в тесном взаимодействии с родителями ребят. И педагог начала общение с родителями с телефонных звонков не только о неудачах, но и о каждом достижении своих подопечных. Воспитанники ее, конечно, нуждались в особом, индивидуальном подходе, а на страницах отчета не отразишь ни взгляд, ни жест, ни вовремя сказанное слово… Анкетирования и тестирования, впрочем, со временем начали отражать неуклонное повышение уровня комфортности обстановки для каждого из учеников, возрастание их самооценки, уровня интеллектуального развития. Незаметно многих членов этого ученического коллектива поснимали со всяких «девиантных» и «рисковых» учетов.

    Самоаттестация уже показывала высокий уровень общности класса, а педагог, предлагая ребятам разместить свои портреты на большом листе бумаги, все переживала – в каком месте на нем окажется ее собственный? Нет, вздохнула с облегчением, увидя общий портрет, – три года с этим классом проведены не зря: ребята не поставили ее портрет в угол. А у нее самой в душе осталась уверенность в том, что каждый из ее учеников окажется в жизни на своем месте вне зависимости от того, какую выберет профессию.
    Педагогикой доброго терпения наполнена и авторская программа «У нас все получится» для детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания, гиперактивности и агрессивными тенденциями педагога-психолога ДОУ № 64 Е. Л. КОРОТКОВОЙ. После ее психогимнастики, куклотерапии, рисования сказок, мультиков, и правда, детская грубость начинает превращаться в «забытую деликатность», трусость – в «нереализованную смелость» и т. д. Человек не глина, а растение, которое появляется на свет под солнцем добра – размышляет этот педагог-садовник. Понятно, конечно, что при любом уходе на яблоне не вызреют персики. Но хотя бы яблоки должны налиться сладостью.

    Не менее сложное дело – развитие познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста с ЗПР, воспитательный материал авторской программы педагога-психолога ДОУ № 53 Т. Л. СКВОРЦОВОЙ. Этим проектом она заполнила региональную методическую нишу. Апробируя программу второй год, автор убедилась в эффективности «командного» подхода – когда строго координируются планы психолога и логопеда и предусмотрена возможность многократного повторения навыков.
    Воспитателям ДОУ № 46 Л. В. КОЛОДИЙЧУК и О. М. МЫМРИК представлять их совместную программу «Этика» на сцене малого зала ДДЮТ, где в этот раз идет защита авторских проектов, помогают трое опрятных, ухоженных питомцев из «Семицветика». По внешнему виду, речи, манерам детей очевидно, что они, играя, познакомились с правилами того, «как вести себя в саду, чтоб со всеми быть в ладу».
    Коллега предыдущих выступающих, воспитатель ДОУ № 55 М. А. ПЕТРОВСКАЯ, чуть сузила, но и усложнила себе воспитательную задачу: в своей программе «Юный джентльмен» сосредоточилась на том, как помочь научиться чувствовать себя комфортно среди сверстников, понимать себя и людей, осознать свою индивидуальность, социальную и мужскую роль в обществе мальчикам – контингенту зачастую «повышенной конфликтности».

    ЕДИНОЕ ДЕЛО – ДУША И ТЕЛО
    Вот с ширмами и лавками, веретенами и куделями гуськом плывут на сцену в русских сарафанах и косоворотках «Посиделки», фольклорный коллектив СОШ № 29, – воплощение авторской программы учителя музыки О. И. ЛАРИОНОВОЙ. Это как бы дружное многодетное семейство хорошо знают в городе – оно не отказывается порадовать своими выступлениями население учреждений, где живут дети-сироты, инвалиды, ветераны, зачастую украшает своими песнями большие общественные торжества. Приятно смотреть в чистые, светлые, не изуродованные косметикой юные лица, наблюдать скромное и достойное поведение этих детей, сумевших по-настоящему вникнуть в основы православной культуры, русского характера и искусства.
    Работающий концертмейстером ДДЮТ выпускник Ленинградской консерватории
    В. Н. САВОСИН типовую программу обучения игре на баяне и аккордеоне адаптировал для детей, желающих, но по каким-то причинам не имеющих возможности обучаться этому искусству в музыкальных школах. Занимаясь с ребятами по индивидуальным планам, он обучает музицированию для удовольствия – в кругу родных и друзей, даже детей с минимальными творческими способностями и отклонениями в развитии.
    Физическое здоровье – безусловный фактор для овладения ребенком и базовой школьной программой, и дополнительными знаниями и навыками по элективным курсам. Привычка поддерживать свое здоровье, чувствовать себя всегда «в форме» закладывается с раннего детства. И неплохое подспорье в этом, считает инструктор физкультуры ДОУ № 2 Н. И. ЭСАУЛОВА, – разнообразные современные тренажеры: от примитивных гантелей до «велосипеда». В программе «Тренажер – мой друг» она разработала систему рационального использования всех имеющихся в саду спортивных приспособлений для активного оздоровления своих кружковцев.

    Программа, представленная на конкурсе учителем физкультуры гимназии № 30 Т. М. ИВАНОВОЙ, живет в этом учебном заведении прямо как философия здоровья, психического и физического благополучия детей и взрослых. Реализуя культурологический подход к предмету, учителя физкультуры здесь дают ребятам знания закономерностей управления развитием собственного тела, а параллельно вовлекают их в прикладную физкультуру – лечебную и спорт, приучают к тому, чтобы полученные в школе умения и навыки сохранились у них на всю жизнь.

    «УЧИТЕЛЬ, ВОСХИЩАЙ УЧЕНИКА…»
    Нет уже, кажется, такой области жизни, которую не представили бы в той или иной мере магаданским школьникам их педагоги. Но каждый год они находят все новые и новые аспекты, придумывают все более оригинальные формы подачи учебного материала.
    И в нынешний раз жюри под руководством бессменного его председателя, заведующей городским методкабинетом Т. Ф. Леонтьевой, выбирать лучших из лучших было сложно.
    За активное участие в конкурсе ценными подарками жюри поощрило: Н. И. Эсаулову,
    Н. В. Яранцеву, О. В. Супрун, Т. И. Панфилову, Т. С. Ли, Е. Л. Короткову и Е. А. Бережнову.
    Лауреатами конкурса авторских программ жюри назвало: Т. М. Иванову, О. И. Ларионову, А. В. Николаеву, Н. Б. Потапову и А. В. Сироткина.
    Почетных мест, как водится, – по два: для победителей в конкурсе школьных и детсадовских программ. Дипломами III степени поощрены Е. Е. Михайлова и дуэт воспитателей Л. В. Колодийчук и О. М. Мымрик; II – Т. Л. Скворцова и В. Н. Савосин, I – дуэт педагогов О. С. Головина и Н. Ф. Жадан и воспитатель М. А. Петровская.
    Но, если по большому счету, настоящими победителями этого конкурса были ученики, ради которых педагогами и развивается все это профессиональное творчество. Гордитесь, восхищайтесь своими педагогами, ребята. Они этого достойны.
    Людмила СИДОРОВА.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4540 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru