 |
|
|
|
Выборы мэра – 12 октября 2008 БИОГРАФИЯ КАНДИДАТА НОВИКОВ Игорь Анатольевич Дата рождения: 23 февраля 1972 года. Место рождения: Украина, Николаевская область. Место жительства: город Магадан. Гражданство: Российская Федерация. Образование: высшее экономическое, высшее юридическое. С октября 2004г. председатель Магаданского регионального отделения политической партии «Российская партия Пенсионеров», с февраля 2007г. председатель регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ», председатель ООО «Российские Пенсионеры», ООО «Российские Пенсионеры за справедливость», член Центрального Совета Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ». Заместитель председателя Магаданской областной Думы, руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Магаданской областной Думе. Женат. Дети: сын 18 лет, студент Московской юридической академии, дочь 4 года. Увлекается спортом. 1. Жилищно-коммунальное хозяйство. Качественное жилье – это основной благоприятный фактор жизни на Севере. Основные проблемы этого сектора: - завышение нормативов потребления коммунальных услуг, - установление максимальных тарифов, - долги по оплате, - износ жилищного фонда и отсутствие качественного капитального ремонта. Плата за коммунальные услуги рассчитывается либо по приборам учета, либо по нормативам потребления. Постановлением Правительства № 306 установлены Правила определения нормативов коммунальных услуг. В соответствии с ними нормативы должны быть дифференцированными по группам домов с учетом степени их благоустройства (наличие инженерных коммуникаций и оборудования) и их конструктивных и технических параметров (степень изношенности, зависящая от года постройки и проводимых ремонтов). У нас применяются единые нормативы потребления по типам благоустройства домов, но без учета их изношенности. Это может вести к увеличению размеров платы за коммунальные услуги, а также к увеличению бюджетных расходов на предоставление гражданам мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В общежитиях, где не установлены индивидуальные приборы учета, применяемые нормативы не учитывают меняющуюся ситуацию с приватизацией жилья и выкупом части помещений коммерческими структурами. Те граждане, которые установили индивидуальные приборы учета, убедились, что нормативы потребления у них были больше в 1,5-2 раза. Наш жилой фонд 60-80-х годов имеет значительный износ. Более 60% системы городской сантехники и системы водо-теплоснабжения в домах, особенно в общежитиях, находится в аварийном состоянии и нуждается в срочной реконструкции. Не секрет, что нормативы потребления завышаются еще и потому, что при их определении учитывают еще и технически неизбежные потери, например, воды при порывах труб, иные аварийные ситуации. Получается, что жильцы дважды платят за ремонт: в составе завышенных нормативов на коммунальные услуги и за ремонт, как отдельную коммунальную услугу. Для того чтобы отремонтировать жилые дома чиновники обязаны были еще до 1 января 2007 провести ревизию жилого фонда, в том числе и общежитий, составить финансовые расчеты и подать заявки для финансирования из федерального бюджета. В результате неготовности чиновников, Правительство предоставило им отсрочку до 1 мая 2008 года. Но многие дома, те же общежития, в который раз остались без ремонта. С учетом сказанного считаю, что все ранее установленные нормативы подлежат ревизии и пересмотру. Федеральная служба по тарифам устанавливает для регионов предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию. У нас применяют максимальный уровень. Но жильцы и так несут огромную финансовую нагрузку по коммунальным платежам. Необходимо создать общественную комиссию по контролю над тарифами. Завышенными нормативами и непомерно высокими тарифами на коммунальные услуги население загнано в долговую яму из-за чего ему отказывают в ремонте домов. Решение проблемы: пересмотреть тарифы, нормативы, аннулировать долги, возникшие из-за некомпетентности чиновников и отремонтировать дома за счет основного должника – государства. 2. Городское строительство. Градостроительство создает особую среду обитания, от состояния которой зависят условия проживания городских жителей. Многие муниципальные образования ЦРС за счет привлечения инвестиций, развития ипотечного кредитования, участия в федеральных жилищных программах на пустырях за полтора года возводят целые микрорайоны высотных жилых зданий повышенной комфортности, современной планировки, со стеклопакетами, оснащенные приборами учета потребления коммунальных услуг. У нас же строительство жилых домов ведется очень низкими темпами, крайне неэффективно, осваиваются проекты домов, видимо, не предназначенных для суровых климатических условий Севера, потому что людям в таких домах холодно. Жилищные очереди не уменьшаются, а фактическая потребность в жилье гораздо выше этих очередей. Так, число проживающих в общежитии составляет более 8 тыс. семей, нуждающихся в получении благоустроенного жилья. К ним добавляются горожане, проживающие в частном секторе, состоящем в основном из построек 40-50х годов прошлого века. Некоторые дома, в том числе и общежития, до сих пор не обследованы, хотя по своему состоянию явно относятся к категории ветхих или не подлежащих ремонту. К примеру, не охвачена часть домов на 7-м рабочем городке по улице Чубарова, где дома «под снос» еще с середины 90-х годов. Темпы переселения из ветхих жилых домов, считаю, заниженными. Сами ветхие дома оставлены без поддерживающего ремонта, и жильцы в них живут порой в опасных для жизни условиях, как, например, двухэтажный барак на 4 км., относящийся к ДОС-1. Должна проводиться ежегодная ревизия ветхого жилья и пересмотр сроков переселения из него граждан, а до их переселения - обеспечение поддерживающего ремонта ветхого жилья. Считаю первостепенной задачей – увеличение темпов жилищного строительства за счет привлечения инвестиций и вхождения в федеральные жилищные программы, применение технологий, позволяющих удешевить строительство. Для этого городом должна быть рассчитана и принята долгосрочная жилищная программа «Магаданцам - доступное и комфортное жилье». 3. Социальное жилье. Городу необходимо вернуться к строительству социального жилья. Многим людям, молодым семьям не по карману покупать жилье даже через ипотеку. Необходимо провести инвентаризацию общежитий. Сегодня в общежитиях ужасающее положение. В ущерб большинству проживающих распроданы холлы и другие места общего пользования. Перепланировки и приватизация помещений проводятся без учета интересов других жильцов. В результате, в некоторых общежитиях на 5 этажей остается один душ и в тот зачастую приходится идти в соседний подъезд. Антисанитария страшная. На основе инвентаризации необходимо составить реестр, в котором отразить существующее положение с перепланировками, арендой, частной собственностью, статусом проживающих (собственники, наниматели). Отремонтировать помещения, поставить новое современное оборудование из недорогого материала, легко заменяемое, индивидуальные приборы учета. В конечном итоге необходимо прийти к ликвидации общежитий в том виде, в каком они существуют, создав на их базе благоустроенное многоквартирное социальное жилье. 4. Социальная сфера. Социальная сфера охватывает широкий спектр жизни и обеспечивается всеми уровнями власти. Участвуя в общем финансировании и национальных проектах, город должен решить вопросы: - дистанционное обучение, обеспечение доступа к информации и досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья, в этих целях решить вопрос обеспечения компьютерами семей с такими детьми; - гарантированное обеспечение школ города учебниками, учителей методической литературой; - повышение зарплаты медперсоналу и иным работникам «Скорой помощи»; гарантированное лекарственное обеспечение при оказании первичной и скорой медицинской помощи; - обеспечение качественной медицинской помощи, отвечающей европейскому уровню. Помощь такого уровня сегодня можно получить практически в любом областном центре в ЦРС, а чем же северяне хуже, а они вынуждены поправлять свое здоровье за деньги в отпусках; - создать единую электронную базу информационных данных, используемую для получения статуса «малоимущих», жилищных субсидий и иных льгот. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, необходимо собрать не менее 40 справок! Это и здоровому неработающему гражданину проблематично, а каково пенсионерам, больным или работающим? Причем, часть этих справок – платные. В некоторых случаях требуются ксерокопии, и хотя ксерокопии обязаны снимать сами чиновники, на практике это также ложится платежным бременем на граждан; - решить вопрос оформления жилищных субсидий пенсионерам, гражданам, имеющим статус малоимущих, семьям с малолетними детьми, многодетным семьям сотрудниками социальной службы на дому. Такая практика уже применяется в некоторых регионах. 5. Поддержка пенсионеров. Старость подлежит особой заботе со стороны всех структур и чиновников в цивилизованном обществе. Необходимо создать городскую программу поддержки пенсионеров, в которой предусмотреть предоставление льгот по оплате ЖКУ, льготное землепользование огородными участками, социальное целевое транспортное обеспечение (социальные маршруты: «поликлиника», «базы», «огороды», «отдых», «праздники» и др.), продуктовое обеспечение по оптовым ценам. Необходимо создать единый центр, который бы специально занимался решением бытовых проблем пенсионеров, помогал бы им в вопросах наследства, дотаций, размена квартир, других социальных услуг, получении правовых консультаций в сфере льгот пенсионерам. Сегодня часть таких услуг оказывается, но носит разрозненный характер, и часто наши пенсионеры просто не информированы о своих льготах и возможных вариантах их получения, порой становятся жертвами махинаций, морально не защищены перед чиновничьей волокитой, иногда откровенной грубостью. Городу требуются и дневные центры досуга пожилых людей. 6. Поддержка молодежи. Молодежь Колымы – это наше будущее. Необходимо реализовать на основе целевых программ решение молодежных проблем: - получение высшего образования (за счет муниципальных контрактов на целевое обучение, оказание помощи при получении заочного и дистанционного образования, финансирование пополнения библиотечного фонда); - трудоустройство (формирование резерва молодых специалистов, обеспечение сезонной занятости студентов и иной молодежи, особенно в летний период, квотирование рабочих мест); - обеспечение жильем (принятие долгосрочной программы «Молодой семье – доступное жилье»; предоставление льготных целевых ссуд, социального жилья); - физическое воспитание и здоровье (развитие дворовых спортивных площадок, финансирование спортивных дворовых клубов и секций). 7. Бизнес и предпринимательство . Считаю необходимым создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, молодежных предприятий, предприятий с сезонной занятостью. При проведении тендеров отдавать предпочтение местным производителям, что приведет к созданию рабочих мест, налоги останутся в городе, себестоимость услуг будет значительно ниже. Участие бизнеса в долгосрочных программах создаст условия для инвестирования в местное производство, тогда как сейчас предприниматели стараются вывезти и вложить средства в ЦРС. 8. Сельское хозяйство и продовольственное обеспечение. Городу необходимо разработать многоцелевую программу «Продовольствие городу». В рамках этой программы город сможет развивать сельское хозяйство в городской черте и в ближайших окрестностях. Это нужно для получения свежей, безопасной и необходимой продукции на стол горожан. Одним из ключевых элементов муниципальной политики в сфере землепользования является внедрение процедуры правового зонирования территории. Эта мера позволит городу сформировать базу для эффективного использования земли и недвижимости, развивать пригородное огородничество и дачное строительство. 9. Транспортное обеспечение горожан. Привлекаемый в настоящее время транспорт не отвечает требованиям городского общественного транспорта. Малая вместимость пассажирского салона не обеспечивает объемы пассажирских перевозок, что создает проблемы для жителей отдаленных микрорайонов города. Расписание большинства городских маршрутов, интервалы движения не удовлетворяют потребности пассажиров. Необходимо решить задачу оказания транспортных услуг населению комфортабельными автобусами средней вместимости, по единому спланированному и гарантированному расписанию, контролируемого диспетчерской службой. 10. Проекты благоустройства микрорайонов и городских зон. Считаю, необходимым прекратить практику хаотичной застройки в городе, когда окна соседних домов смотрят впритык друг другу, когда во дворах возводятся гаражи, размещаются автостоянки, шашлычные, когда на нижних этажах размещаются кафе и иные помещения, создающие дискомфорт для проживания граждан. Наши дворы в плачевном состоянии, где-то нет элементарного освещения, зеленых зон, игровых и спортивных площадок, асфальтированных дорог, подъездных путей, в результате к жильцам домов сложно добраться скорой медицинской или пожарной службе. Жалобы на это есть у горожан практически по каждому двору. В то же время горожане видят цветочные горшки из Голландии, тогда как ранее они выращивались МУП «Комбинат зеленого хозяйства», дорогое кованое уличное ограждение, кованые подвесные кашпо, фонари, замену старых лавочек на новые, действующего исправного уличного освещения по ул. Ленина на светильники бульварного типа, которые не выполняют функции уличного освещения, так как светят не на дорогу и тротуары, а в небо и квартиры, а также влекут повышение электропотребления. Фасады домов ремонтируют бригады альпинистов, приезжающих из ЦРС, что дороже, чем делать это собственными силами и средствами. По каждому микрорайону и пригородной зоне должен быть разработан и принят индивидуальный проект благоустройства. Город обязан создавать и обустраивать места коллективного отдыха (микропарки, зеленые зоны, детские площадки и спортивные сооружения), решить проблему санитарного размещения объектов сбора мусора. 11. Бюджетная политика. По официальным данным Контрольной палаты, городской бюджет дефицитный, то есть уровень расходов превышает доходы. По прошлому году предельный размер дефицита бюджета составил более 50% от собственных доходов с учетом средств, поступивших от продажи имущества. Размер долговых обязательств приближается к миллиарду. Из 20 социальных программ профинансированы только 15 и те в районе 50%. Считаю необходимым перенаправить финансирование на первоочередные острые проблемы, требующие срочного решения: отказаться от неоправданных расходов; провести ревизию и взыскать долги с неплательщиков- договорников; повысить доходную часть бюджета за счет ревизии имущества (доходные сдать в аренду, неиспользуемые – продать), развитие малого бизнеса. Необходимо совместно с правоохранительными и налоговыми органами выявить причины и условия «теневой» экономической деятельности и по результатам принять меры по легализации бизнеса в рамках правового поля, что даст налоговые поступления в бюджет. Бюджетная политика городского округа должна обеспечивать развитие таких направлений социальной сферы, как здравоохранение, образование, жилищное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство. Печатная площадь предоставлена на бесплатной основе |