|
|
|
|
ПЕРВОЕ «ХАРАКИРИ» Тусовка руководителей филиала ОАО «МТС» в Магаданской области с журналистами в ресторане СушиОкi оформилась в «Клуб мобильных самураев». Эту весть, выйдя на татами, провозгласила старший специалист по связям с общественностью Елена Солонцова. Отметив столь знаменательное событие бурными аплодисментами по-русски, вновь испеченные самураи приветствовали главную виновницу торжества – Ольгу Глазунову, директора филиала ОАО «МТС» в Магаданской области.
… Здесь надо сменить тон повествования на серьезный. Дело в том, что Ольга-сан по должности своей является теперь не только первым «самураем» клуба. Главное, что на должность директора филиала она была назначена с 10 июля 2008 года, буквально день в день с открытием клуба мобильных самураев. Так что, в ресторане СушиОкi случилось два торжества в одном, с чем нового руководителя хочется вдвойне и поздравить. Успехов вам, Ольга Глазунова, во благо колымчан!
Ольга Глазунова окончила филфак СМУ, прошла профессиональную переподготовку по программе «Маркетинг и менеджмент» в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Имеет 5-летний опыт работы в сфере маркетинга и проектного менеджмента в компаниях Магадана и Санкт-Петербурга. В компанию МТС пришла в 2006 году на должность начальника отдела маркетинга филиала ОАО «МТС» в Магаданской области. Это своеобразная визитная карточка директора. А что она говорит о своих приоритетных задачах на посту первого лица. Они – в укреплении позиций МТС в регионе, выводе на рынок новых привлекательных тарифных предложений и услуг, совершенствовании качества обслуживания абонентов, в развитии сети, выполнении основных финансовых показателей филиала. Конечно же, Ольга Глазунова не упустила представившейся возможности рассказать о деятельности мобильной державы. Думаю, что и читателям «ВМ», большинство которых не расстается с мобильниками, небезынтересно будет освежить свою память об ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), которое является крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 86 миллионов абонентов. В Магаданской области она начала работать в 2004 году, предоставив жителям все преимущества федерального оператора: единый подход к стандартам обслуживания, качественную связь, удобные тарифы для самых разных категорий пользователей, единую систему приема платежей по всей России, льготный внутрисетевой роуминг во всех регионах, где работает компания, и многое другое. Сейчас МТС в Магаданской области занимает лидирующие позиции по количеству абонентов и зоне охвата сети; каждый второй пользователь сотовой связи в области является абонентом МТС, а в зоне покрытия сети МТС проживает более 140 тыс. человек, или более 80% населения области. Компания МТС уделяет большое внимание развитию сети и расширению территории покрытия, делая акцент на улучшении качества связи, увеличении емкости сети и модернизации сетевого оборудования, что позволяет обеспечить растущие потребности населения в услугах сотовой связи и реализовывать новые возможности для пользователей. На сегодняшний день сеть МТС охватывает все ключевые населенные пункты Магаданской области. Компания МТС стала первым оператором, обеспечившим связь в таких удаленных населенных пунктах как п. Дукат, месторождение Лунное, курорт Талая, п. Ягодное, п. Усть-Омчуг, п. Сеймчан, Оротукан. В планах компании в 2008 году завершить покрытие в поселках Мяунджа, Омчак и др. населенных пунктах. Задача МТС – это внедрение новых продуктов и услуг, которые позволят нашим абонентам быстрее решать повседневные вопросы, получать удовольствие от общения. Проект, над которым уже работают– запуск сетей третьего поколения (ЗG). Сети ЗG будут запускаться поэтапно на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири. Одним из приоритетных направлений в развитии МТС в Магаданской области является поддержка региональных проектов, имеющих положительное влияние на экономический рост региона, социальных и культурных инициатив. Создаются и реализуются социальные программы для студентов и школьников, такие как «Урок мобильной грамотности», где учащиеся узнают, как работает компания сотовой связи, познают основы мобильного этикета, учатся разбираться в полезных услугах, предоставляемых компанией МТС. Жителям Магадана хорошо известны такие события, прошедшие при поддержке МТС, как соревнования по прыжкам с трамплина «Ночные прыжки» и «Лыжня Вяльбе - 2008», фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна - 2008». МТС также регулярно организует социальные мероприятия, одним из примеров которых является приуроченная ко Дню Победы акция «Звонок однополчанину» - ветераны и члены их семей получили возможность бесплатно позвонить в любую точку России, поздравить с Днем Победы однополчан, друзей, родных. Силами МТС в Магадане реализуется программа «Дети – наше будущее», в рамках которой компания оказывает адресную материальную помощь детям из детских домов и школ-интернатов. … После деловой части в клубе мобильных самураев начались восточные тонкости. Под «пьянящий аромат цветущей сливы ветки» акулы пера, микрофона и телекамеры прошли обряд вступления в самурайство МТС. Главное – приняли Кодекс мобильного самурая, в котором лично мне понравились из 12 два канона. Первый: «Каждый мобильный самурай достоин прихода утра. Если утро не приходит – значит, самурай еще спит». Эх, было бы так! И второй: «Каждый мобильный самурай должен состоять на довольствии у своего Оператора. Впрочем, никто его к этому не обязывает». Вот это да, неужели и довольствие будет! Потом каждому самурайскому журналисту были торжественно вручены следующие атрибуты: чисто льняные фартуки со спецэмблемой клуба, картины в деревянных рамках со свирепыми самураями на иноходцах, кружки для сакэ, блокноты и ручки (вместо мечей) для сочинений прекрасным дамам хайку (хокку). «Доспехами» все остались весьма довольны. Но и это было еще не все… И какой же самурай не любит суши! Тем более на столики к ним были выставлены целые ковчеги этого изысканного японского кушанья, что-то вроде нашего русского рулета с разнообразной начинкой, только мелко нарезанного. На суши мы смотрели с вожделением, так от них пряно и остро пахло. Только почему нарезка мелковата, потому что японцы, в основном, маленького роста? «Потому, – ответили неразумным самураям, – чтобы пища не давила человека, чтобы она приносила ему одно наслаждение». Короче, суши нам попробовать не давали. Мы, оказывается, по непонятным для северян законам, должны были сначала их приготовить сами. И только после этого… Нас поделили на две команды: газетных самураев и электронных. Мы одели свои фирменные (вот для чего они!) фартуки, сгрудились у столиков с разделочными досками, с длиннющими ножиками, какими-то черными листами, оказавшимися морской капустой, палочками рыбы, ниточками красных и зеленых водорослей, икрой летучей рыбы, рисом, зеленой горчицей-васаби и маленькими циновками из деревянных ре-ечек – макисами. И все это для суши?! Наконец пожаловал шеф-повар ресторана СушиОкi Валерий, сказал, что суши – это блюдо Земли и Воды и обмакнул свои пальцы в плошку с водой: «Тепло человеческих рук даст суши неповторимый вкус». Потом он положил перед собой «тетрадный» листок черной морской капусты и начал белить его тонким слоем риса, рис ароматизировать васаби, насыщать его длинными ломтиками тунца, огурца, угря, ожерельями водорослей. Потом все это начал скручивать в ролл (термин не выдуман), ролл положил на макису, завернул его в нее и стал катать-уплотнять его на доске (я сразу вспомнил детство и маму, накручивающую на гладкий валек белье). И вот в руках у шеф-повара ножище как меч. Р-ра-аз – и суши напополам. Потом половинки тоже напополам, потом опять оставшееся напополам и получилось, если бы вы краковскую колбасу резали на кружочки, толщиной сантиметра по три… Наступила и наша очередь. Под руководством Валерия и его помощника к суши-столам подошли избранные нами шеф-повара: тележурналист Сергей Чупин и просто журналист Николай Добротворский. А мы были группой поддержки, что называется «на подтанцовке». И тот, и другой довольно успешно сварганили суши. Я забыл, как назвала свой продукт команда оппонентов, а наша, по предложению Николая, назвала суши «Подарок теще».
С виду красиво, а как на вкус? Это выяснили сёгуны и сёгунши (князья и княгини) – члены жюри. Они вкусили, закатили глаза к небу и подняли большие пальцы. Значит, отлично! Жюри отметило оригинальность суши Сергея Чупина и ноу-хау суши Николая Добротворского. И выставило счет 1:1. Победила дружба.
Так закончилась игра «Вкусные тарифы». Сергею и Николаю за их кулинарную одаренность сразу же поступили лестные предложения: сменить журналистику на поварское искусство. Не обошлось и без «харакири». «Наш повар» Николай в заключительной суши-операции порезал себе ножищем палец. Так что, он кровью своей освятил свой мобильно–самурайский титул.
Потом мы с удовольствием умяли и свои, и чужие суши палочками и вилками, поблагодарили хозяев и ушли, свято помня ту самую строчку из Кодекса мобильного самурая, где говорится, что он должен состоять на довольствии у своего Оператора. …Дома я быстренько отварил рис, побрызгал на него уксусом, как учил шеф-повар СушиОкi. Вместо тунца пошла горбуша, вместо зеленой васаби – простая желтая горчица. У жены в кухонном мешочке нашел несколько листьев сухой морской капусты, еще из Эвенска… Что-то вышло, но не суши. Да, умеют японцы хранить свои секреты…
Валентин СИДОРОВ, мобильный «самурай». |