Главная > Однако. Резонанс > СБЕГАЛИ…

СБЕГАЛИ…


27-12-2007, 11:03. Разместил: redaktor
Сколько водки ни бери – все равно два раза бегать. (Из назабористых перлов).

Эта предновогодняя история произошла с моими коллегами по работе в УПНР и А п/о «Северовостокзолото» во времена всемирного сухого закона страны Советов. Некоторые герои ее живут в Магадане и поныне. И если в моем пересказе происшедшего имеют место неточности, прошу их меня извинить, ибо воды с той поры утекло ой как много.

Рабочие дела занесли наладчиков с участка «Автоматика» в один из таежных поселков основной колымской трассы на драгу в целях ее модернизации. Время, разумеется, было зимнее. Настроение у ребят, подогреваемых чуть ли не с утра гостеприимством дражников (любая дверь нараспашку), лучше не бывает, и к наступившим сумеркам ватага осела, как и договаривались, в квартире главного энергетика прииска. И все там шло, как говорится, своим путем, да запасы спиртного у радушного хозяина, сдабриваемого строганинкой и пельмешками, подошли к концу. Проблема лишь одна – с чем встречать надвигающийся Новый год?.. Стали мужики думать, как жить дальше. И тогда хозяин выложил на стол свою квотируемую «валюту» – талоны на водку. (Существовала в ту пору такая, оберегаемая профсоюзами мера потребления «зеленого змия», способствующая практическому объединению пролетариев в многочисленных очередях у магазинов. Авт.).
За гонцами дело не стало. В бригадах монтажников и наладчиков сложились давние устои – в магазин бегут младшие разряды вне зависимости от возраста обладателя такового.

Не минуло и десяти минут, как на крыльце дома раздался обратный топот добровольной дружины. Ребята вернулись с трофеями, благодарно обсуждая милость расступившейся у магазина очереди поселковцев. Пока то да се, не успели оглянуться (время к позднему вечеру), а ее «родимую» будто несуществующая корова языком слизала. Всерьез задумался над таким положением дел хозяин квартиры и он же главный распределитель электроэнергии в поселке. А затем со словами, мол, раз пошла такая пьянка (благо супруга гостила у сына в Магадане) написал «челобитную» продавщице Клавдии о том, что у той из двух вариантов на выбор есть любой. Или поверить ему, что в Новом году он ликвидирует свою задолженность по спиртному новыми талонами. Или, как пелось в известной песне Высоцкого, а то, вырву провода, т.е. обесточу магазин…

Ломанули гонцы в мороз за добычей по новой. Обернулись мигом, однако пустые. В сей раз возникла проблема с очередью. Поселковые мужики тоже не дремали в томимом ожидании Нового года, и посему поубавив личные спиртные запасы, забоялись, что таковых не хватит и у Клавдии в магазине. Оттого они разумно взбунтовались против нашествия гостей. Дружба-дружбой, а водочка-то врозь.
В гомоне поступающих предложений: «где добыть» первым среди всех нашелся самый находчивый, как и завсегда, Тарас. Подойдя к стенке квартиры, он молча стал сворачивать висевшую там выделанную шкуру медведя… Услышав его призывный клич, мол, в таком случае разгоню очередь, с ним ушли двое из самых поплечистей коллег.
От того, что произошло у приискового магазина далее, в наступившем Новом году, еще долго хохотали не только поселковцы, но и мы – упэнээровцы в Магадане. Гонцы поспели почти к моменту закрытия магазина. У его двери силы страждущих отоварить талоны поселковцев распределились поровну. Первая половина очереди заполнила тамбур магазина, другая же откинулась ее хвостом на крыльце и ниже по ступеням. От лютого мороза в толпе слов мало, одно притоптывание ног, словом, тишина. И вдруг с криками:

– Братцы, спасайтесь, медведь! – из-за угла к очереди метнулись двое из наших героев рассказа. От такого известия в толпе не успели даже хихикнуть, ибо вслед за мужиками из-за угла магазина показался лохматый зад шатуна…

Очевидцы потом рассказывали… В первую очередь у магазина рухнули перила крыльца. Половина очереди, сметая все на своем пути, валом покатила по (благо освещенной) улице поселка. Другая же, успев захлопнуть дверь, забаррикадировалась в тамбуре магазина. Продавщица Клавдия, услышав тревожное «спасайся», метнувшись через служебный вход на улицу, умудрилась обогнать бегущих по улице мужиков. Наша троица, уронив шкуру медведя, тем временем пыталась проникнуть в магазин…
Может быть, и обошлось потом все смехом, кабы не готовность таежных жителей к встрече с косолапым. Их реакция на появление «шатуна» была мгновенной. Со всех сторон к магазину катила обратная волна людей с ружьями…

Дальше все получилось даже без разборок. Когда наша троица вернулась к ожидавшему их застолью, шкура медведя была цела. А вот одежда гонцов и их разукрашенные ссадинами и набухающей синевой лица и стали предметом дальнейших, возможно, и приукрашенных, новогодних пересудов и рассказов.

Анатолий СТАРКОВ.
Вернуться назад