Главная > Однако. Резонанс > Играем в шабаш: помашем метелкой, закусим лягушкой?..

Играем в шабаш: помашем метелкой, закусим лягушкой?..


23-08-2007, 08:08. Разместил: redaktor
Бывший учитель, а ныне пенсионер Александр Сергеевич Белов прислал в редакцию «ВМ» вырезку из «Детской странички» одной уважаемой местной газеты – статейку «Заколдованная обувь и черная кошка». В ней, как пишет профессиональный педагог, «предлагается вовлекать детей в ведьмовские игры с магическими ритуалами, заклинаниями, воображаемым колдовством…
Не так давно во многих газетах писалось о недопустимости пропаганды среди детей пошлого «секспросвета», а теперь приходится бороться с новой напастью – приучением детей положительно воспринимать оккультно-сатанинские секты, настраиваться в будущем стать адептами какой-то из них.
… Пропаганды среди детей сатанизма – преступление против человека и против Бога! Души детей, радостно изображающих сатанинские персонажи, имитирующих колдовские ритуалы, повреждаются – становятся подверженными влиянию мира зла. Непонятно, зачем широко известная в городе и области газета пропагандирует эту низость?»

Не торопитесь корчить на лице скептическую гримасу в отношении «нецивилизованности» мышления автора письма. Перечитайте статью внимательно. Да, предлагаемые в ней детям игры по содержанию даже и не оригинальны – поиск спрятанных в комнате предметов (картонных силуэтиков черной кошки), разыскивание предмета (любой книги, завернутой в фольгу) по цепочке тайников в квартире, подбор парных предметов (детской обуви). И в именинном ужине «ведьм» все съедобно: «жабья икра» и «филе крокодила» - спагетти с зеленым соусом и дольками огурца, а «змеиный напиток» - лимонад со сладкими палочками.

Но и этого ребенку вполне достаточно, чтобы заболеть. Надо только придать игре соответствующую эстетику. Антураж шабаша для этого – в самый раз! Для ребенка в игре важней всего не сами предметы, а его отношение к ним, действиям с ними и взаимодействие с партнерами. Играют дети как артисты в театре – входя в роль, практически в измененном состоянии сознания.
Нацепила девочка себе на голову ведьмовские патлы, уселась на метлу – и ей уже кажется, что вот-вот полетит. А колдовство и есть в значительной мере воображение: в «заклинаниях» своих играющий в ведьму ребенок выделит совершенно те же энергии, что и настоящая колдунья.

Задумывались ли вы когда-нибудь о смысле слова «заклинание»? Да, именно заклинивание информационных потоков в пространстве, пробивание «клином» бреши в биополе человека. Но что, усомнятся, скептики, сможет пробить «детское» заклинание про «мышиное сало и жабьи лапки, крысиный хвост и черный горшок»? Неопределенное, ненаправленное зло вносит в невидимый мир хаос, бессмысленный шум. Не найдя цели, оно непременно возвратится к тому, кто его послал. И ладно, если выразится всего лишь в немотивированных капризах, непослушании ребенка, а не в болезнях и несчастьях с ним. Ведь энергия чистой, без сомнений и мук совести, детской души необычайно сильна. Да еще устроителями играть в ведьмочек детям предлагается весело, радостно, азартно.

Опасения нашего автора, опытного учителя, вовсе не беспочвенны. Простые старые игры облекают в новую (в данном случае – оккультную) эстетику люди неглупые. Их цель – духовное здоровье российской нации. Приучение наших детей к тому, что добро и зло – хороши одинаково, имеют в нашем мире равные права на существование. Как на ведьмовском ужине из статьи: и отвратительное по названию блюдо может оказаться очень вкусным – попробуй!

Точно по этой же методе еще лет 10 тому пытался повлиять на сознание наших детей, к примеру, Международный Красный Крест, подкинувший нам детские книжки для чтения «Вокруг тебя – мир». В них предлагалось, в частности, поупражняться в позитивном взгляде на … Бабу Ягу (бедная одинокая старушка, безобидная приколистка), Кощея Бессмертного (не жмот он, а просто экономный, хозяйственный)…

В «газетных» играх колдовство – потеха. Помахала, дескать, девочка метелкой – и ничего страшного не случилось. А как раз и случилось: преодолела собственное подсознательное «вето», приобрела навык выделения энергии зла. При возникновении настоящей обиды, зависти и т. п. ее «клин», уж будьте уверены, свою жертву отыщет. А не хватит техники колдовства – добавит знаний из оккультных книжек, которыми ныне завалены все прилавки. «Клуб по интересам» (по сути, секту) ведьмочка даже в нашем городе отыщет себе безо всякого труда.

«Недопустимо, – пишет старый учитель, – опошлять чистые детские души сатанизмом». Во что играли в его детстве? Наверное, в то же, во что и мое поколение – в традиционные дочки-матери, школу, больницу, войнушку… Причем никто не соглашался играть персонажей отрицательных – фашистов, например, или преступников. Теперь же взрослые в своих псевдопрофилактических целях заставляют ребят играть в наркоманов и наркодилеров, проституток и СПИДоносцев, представителей сексменьшинств, устраивают дни переодевания в противоположный пол, проводят оргии наподобие Хеллоуина…

В прежних играх, как в сказке, добро непременно одерживало победу над злом – и «чары» как бы рассеивались. В предлагаемых газетой детско-ведьмацких играх побеждает не добро, а самая сильная ведьма, которая ритуально назначается старшей. Наутро после своего пресловутого Хеллоуина американцы чинно стоят в своих церквах – в День всех святых каются в грехах и отмаливают свои ночные «бесчинства». Наш ведьмовский ритуал не имеет завершения: так задумано – это роль ребенку на всю жизнь.
Детство сегодня – самый опасный возраст. Угрозы нынче исходят не только от ядовитокрасочных китайских игрушек и одежек, но и от бездумных (или все же продажных?) стараний взрослых увлечь детей в свои пороки. Журналисты, конечно, – лишь доморощенные педагоги, как и все прочие родители. Кроме, конечно, тех, кто избрал себе педагогику и детскую психологию специальностью.
Наш СВГУ – потомок старого педагогического вуза. Диссертаций по педагогике и психологии там защищено немало. Удивительно только, почему никто из диссертантов не поднимет голоса в защиту реального ребенка от с корыстными целями кинувшихся в педагогику медиков, работников культуры и, увы, журналистов? Выходит, кроме старого учителя А. С. Белова, до реальных детей им никакого дела нет?

Людмила СИДОРОВА.
Вернуться назад