Главная > Общество > ПО ШТОРМОВЫМ ПУТЯМ-ДОРОГАМ

ПО ШТОРМОВЫМ ПУТЯМ-ДОРОГАМ


28-06-2012, 07:41. Разместил: redaktor
– Для меня море – это жизнь, – говорит капитан сухогруза «Золотая Колыма» Александр Александрович Голешов. – В 12 лет я услышал рассказ моего дяди о море. Он капитан Новороссийского пароходства. Ходил на танкере по океанам, мне привозил фотографии из Африки, Южно-Восточной Азии, Вьетнама, разных стран. Это воспламеняло воображение и определило мой выбор профессии
***
Родился Александр Голешов в Ростове-на-Дону.
После окончания десятилетки уехал на Дальний Восток, где в Сахалинском морском пароходстве два года работал матросом на судах. Затем сказал себе: «Хватит. Надо поступать в морское училище». Но учебу в связи с призывом в армию пришлось отложить.
Служил он в стройбате. Капитан рассказывает:
— Работала наша воинская часть между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. Семьдесят процентов времени нашей службы это бетон, носилки, трубы. После армии я четко знал, как начинать работу, как ее вести. Армейская школа остается на всю жизнь.
***
После двух лет службы Александр Голешов вернулся в свой родной город Ростов-на-Дону. Себе сказал: «Учиться. Учиться. Учиться». Поступил в Ростовское мореходное училище, оно основано в 1902 году. Здесь свои традиции и великолепная репутация. Преподаватели высокого класса. Морские науки увлекли молодого курсанта. Закончил училище с красным дипломом.
А. Голешов говорит:
— После окончания училища была возможность распределиться в Одессу, Жданов (ныне Мариуполь), Ригу. Это престижные пароходства. Я сказал – только Сахалин. Написал письмо министру морского флота «Прошу направить в Сахалинское пароходство». Я прикипел к Дальнему Востоку.
***
В 39 лет Голешов назначен капитаном судна «Катангли». Оно курсировало по разным маршрутам, в том числе и в Японию. Доводилось ему бывать в портах Китая, Канады, Таиланда, Японии, Вьетнама. За плечами капитана тысячи морских миль по Средиземному морю. Знает все порты Греции, Югославии, Франции, Турции, Ливии, Ливана.
Была работа и в Северном Ледовитом океане, в Гренландском и Баренцовом морях. Со Шпицбергена вывозил добываемый нашими шахтерами уголь.
***
Одно время Александр Голешов трудился на берегу. Было это в Санкт-Петербурге, где под патронажем Президента России Владимира Владимировича Путина строился самый современный морской порт России. «Дорога из Балтики на Запад» – так его называют.
Там и находит Голешова предложение стать капитаном «Золотой Колымы». Ее он под свое командование принял 1 марта 2011 года.
Капитан вспоминает:
— Когда пришел на судно, ознакомился с командой, то удивился дисциплине и исполнительности людей. Из прежнего экипажа я принял несколько человек. Они мне сказали: «Мы служим флоту»… А с Магаданом знаком с конца девяностых годов. Мы заходили в бухту Нагаева, дожидались очереди под разгрузку, становясь напротив на стороне Каменного венца. Если был холодный период года, то опускали на лед трап, ставили футбольные простенькие ворота и начинали играть в футбол. Если рядом оказывался другой пароход, то в футбол играли команда на команду. В то время в течение всего зимнего периода плавал на сухогрузе «Капитан Кирий». Шли на Магадан без ледокола, возили из Канады окорочка, из Приморья – уголь. Голешов упоминает о лоции, где записано:
— Охотское море – одно из буйных морей мира…
К нему нужно относиться очень осторожно. Казалось бы, от Курил пройти до Сахалина – чуть более суток. Но они затягиваются надолго, на недели. Тормозят ветры, штормы.
***
Магадан. Портальные краны ритмично опускают свои емкие ковши в твиндеки балкера, набирают уголь и переносят его в кузова самосвалов, которые едут к Магаданской ТЭЦ. С каждой выбранной тонной угля судно растет, постепенно поднимается над причалом.
В бухте белеют разрозненные льдины. В воде отражается голубое июньское небо. Море спокойно, приветливо. Впереди у «Золотой Колымы» еще десять рейсов.
О. МИХАЙЛОВ, фото автора.

Вернуться назад