Главная > Общество > ПМЖ СОВРЕМЕННАЯ СКАЗКА

ПМЖ СОВРЕМЕННАЯ СКАЗКА


13-10-2011, 11:01. Разместил: redaktor
Имя Бориса Савченко хорошо знакомо магаданцам. Писатель и музыковед, он продолжительное время жил в Магадане, опубликовал в местных изданиях много статей и очерков на темы театральной и музыкальной жизни. Ныне он проживает в Москве и известен многим читателям как автор книг «Вадим Козин», «Кумиры российской эстрады», «Лариса Мондрус», «Эстрада ретро» (о Юрии Морфесси, Александре Вертинском, Изе Кремер, Петре Лещенко, Вадиме Козине, Изабелле Юрьевой). Сегодня Борис Савченко предлагает читателям «Вечернего Магадан» рассказ «ПМЖ. Современная сказка».

В шкафу пахло лавандой. Молодые вешалки вспомнили, что пучок лаванды появился в дальнем углу аккурат вскоре после хозяйкиного развода в начале весны. А еще точнее, когда в их жилище поселилось крошечное и безобидное живое существо, которое скромно представилось: «Моль». И, потупив глазки, добавила: «Настоящая». Молодые вешалки как будто ожили, потому что хозяйка стала чаще открывать дверцы шкафа и при этом аплодировала, приветствуя новую обитательницу, беззвучно стрекотавшую миниатюрными крылышками. Теперь этот пьянящий запах лаванды напоминал им о лете, солнечном тепле, романтических увлечениях их владелицы. И еще он свидетельствовал об усилившейся к ним любви хозяйки.
«Дуры! – проворчала в сердцах одна из старых вешалок, выносившая на своих плечах, можно сказать, самую тяжелую нагрузку – то овчинный полушубок, то дубленку, то кожаное пальто. – Эта «моль настоящая» испортила шубу, купленную хозяйке еще бывшим мужем. А лаванда да табак – лучшее средство от моли». «Фи! – фыркнули молодые вешалки. – Сравнивать дурно пахнущий табак и прекрасную лаванду – никакой поэзии».
Между старыми вешалками – «деревяшками» – аляповатой треугольной формы, сработанными какой-то артелью инвалидов еще в суровую советскую эпоху, и молодыми, постперестроечных времен, штампованными «пластмассницами» существовала взаимная неприязнь. Передовые вешалки с трудом мирились с тем, что женщина никак не выбросит эту деревянно-скрипучую «рухлядь». Конечно, нести на своих хрупких плечах всякие шубы да пальто им не хотелось – за них кряхтели «деревяшки». Но ведь у хозяйки такой вкус, такое стремление к красоте, к изяществу, зачем же держаться за старье, достаточно не покупать тяжелой одежды.
К счастью, противостояние благополучно разрешилось. К лету женщина навела порядок в своей однокомнатной квартире: все осенне-зимние пальто и куртки вместе с допотопными «деревяшками» перекочевали в старый встроенный чулан. Туда же переехал и пучок высохшей лаванды. Молодым вешалкам стало просторно в шкафу, они весело перестукивались между собой, ревниво присматривались, что на ком висит, стараясь угадать хотя бы по запаху духов, кого больше обожает хозяйка. Но пахли они все одинаково, и это их сближало.
Перед своим днем рождения женщина прикупила новое платье – атласное, ярко-красного цвета, со всякими сверкающими штучками и глубоким вырезом на груди. Оно появилось в шкафу вместе с черной вешалкой, на которой золотыми тиснеными буковками поблескивало название модной иностранной фирмы.
Молодые вешалки просто обалдели.
«Вот это класс! – восхищенно зашептали они. А незнакомка брезгливо поморщилась: «Что за амбре?! Смесь лаванды и каких-то дешевых карамельных духов». Сама же черная вешалка источала тончайший аромат дорогого парфюма.
«Пластмассницы» притихли и покорно согласились признать черную вешалку их бесспорным лидером, кумиром, богиней.
Накануне торжества вешалки долго гадали, сколько же исполнилось лет их хозяйке. Большинство склонялось к тому, что тридцатник. Ведь шуба, которую попортила моль, была куплена тоже перед каким-то юбилеем, а с той поры минуло немало времени. Но черная вешалка по секрету сообщила, что госпоже только двадцать пять – так якобы она сказала своему новому ухажеру-иностранцу. Госпожа носит такие изящные платья и мини-юбки, что ей никак не может быть больше двадцати пяти. «И вообще, – добавила черная вешалка, – вопрос о браке практически решен, и мы скоро уедем на ПМЖ в Европу». «ПМЖ?.. ПМЖ?.. – заволновались «пластмассницы». – Что такое ПМЖ?». «Темнота, – снисходительно улыбнулась черная богиня, – Постоянное Место Жительства». «А как же мы? – забеспокоились молодые вешалки. – Что будет с нами?». – «Может, кому-то из вас и повезет, но госпожа намерена продать свои тряпки. В Европе все это уже вышло из моды».
Осенью женщина вышла замуж. В день свадьбы в шкафу царила праздничная суета. Молодые вешалки испытывали возбуждение, и каждая втайне надеялась, что именно она может понадобиться в нужный момент. Но хозяйка с утра уехала и вернулась с женихом в шикарном подвенечном наряде. Даже мерцание красного платья «от кутюр» несколько померкло. Но вечером, перед приходом гостей, все к неописуемой радости «пластмассниц» переменилось – женщина стала переодеваться. Шкаф чуть ли не весь был опустошен, одежда разбросана по квартире, и каждая вешалка счастливо удосужилась прикосновения хозяйкиных рук. В конце концов, выбор был остановлен все-таки на красном бриллиантовом атласе с глубоким разрезом, а его место в шкафу заняло подвенечное платье, чему черная вешалка была безумно рада. ПМЖ не за горами, планы становились реальностью.
Женщина едва успела убраться к приходу первых гостей. Несколько «пластмассниц» с набросанной кое-как одеждой пришлось временно поместить во встроенный чулан к старым вешалкам. Те встретили гостей незлобивым ропотом, мол, ничего, потеснимся, места всем хватит, спрашивали, что за вечеринка у хозяйки, и заодно интересовались погодой, температурой на улице. Тепло ли еще? Ну что ж, лето все равно прошло, ждать осталось недолго.
В платяном шкафу стало вольготно, и оставшиеся молодые вешалки с неизъяснимым удовольствием принимали на себя чьи-то плащи, кофты, пиджаки и наслаждались новыми незнакомыми ароматами: «О, какие божественные запахи!.. О-де-парфюм!.. О-де-твалет!..».
Однако через неделю для их богини – кто бы мог предположить – начались маленькие неприятности. Подвенечный наряд женщина отвезла в комиссионку. Красное платье «от кутюр» валялось на спинке кресла, и черная вешалка загрустила в предчувствии какой-то беды. Хотя подруги ее утешали: все равно рано или поздно любимое платье хозяйки займет свое место. Но случилось почти непоправимое. Госпожа взялась стирать в ванной джинсы мужа, отжимать их у нее не было сил, и первая попавшаяся свободная вешалка в шкафу, необходимая для сушки, была как раз черная, то есть та, которую подружки боготворили. Женщина с трудом натянула тяжелые мокрые джинсы на тонкие плечики – надо ли говорить, какие страдания испытывала при этом черная вешалка: и от сырости, и от неимоверной тяжести мужских штанов. А когда госпожа стала застегивать молнию на джинсах, а потом еще и пуговицу, чтобы штаны ненароком не свалились в ванну, вдруг раздался негромкий звук, похожий на хруст. Вот так, одно неловкое движение, одно чрезмерное усилие, и случилась трагедия. Черной вешалке показалось, что оборвалась ее душа. Все в один миг было кончено, надежды рухнули, прощай ПМЖ, в перспективе только дворовая свалка. Какой бесславный конец.
Женщина, похоже, ничуть не опечалилась. Повертев испорченную вешалку, она бросила ее в таз (хорошо еще, что не в мусорное ведро) и принесла из чулана «деревяшку» – для той держать набухшие штаны было, конечно, сущим пустяком.
Но сказки не бывает без счастливого конца. В ванную комнату заглянул мужчина. Увидев в тазу на ворохе белья черную вешалку, он осмотрел ее и убедился, что пластмасса не треснула, просто штифт с одного края распорки вышел из своего гнезда. Легким движением он вправил его на место. Потом вытер досуха вешалку полотенцем, повесил на нее красное платье жены и водворил в шкаф.
Молодые «пластмассницы» даже не подозревали, какая беда пронеслась над их подругой. А черная вешалка, стала взахлеб рассказывать всем, как повезло ее госпоже с мужем. Таких хозяйственных, внимательных и заботливых мужчин в наше время наверное трудно найти.
Вернуться назад