Главная > Наш город > Большому пароходу – большую рыбу

Большому пароходу – большую рыбу


5-07-2007, 09:04. Разместил: redaktor
Бутаков Сергей Павлович. Год рождения 1960. Окончил в 1990 году во Владивостоке «Дальрыбвтуз», по специальности технология рыбной промышленности. На предприятиях рыбной промышленности работает с 1983 г. Прошел путь от матроса до помощника капитан-директора по производству. Женат. Сын – Сергей, студент Санкт-Петербургского политехнического института.

- Нынешней основной путине предшествовал плановый межрейсовый ремонт судна и переоборудование его технологических линий для приема и переработки, как принято ее называть, большой рыбы – лосося, сказал в беседе с корреспондентом помощник капитан-директора РТМК-С «Майронис» Сергей Бутаков.
- Сергей Павлович, ваш «Майронис» из года в год работает в Беринговом и Охотском морях в добывающем и перерабатывающем рыбу вариантах. При этом, как мне известно, с автономной жизнедеятельностью, позволяющей осуществлять его круглосуточную и многомесячную работу без захода в какие-либо порты. Существуют ли у вас на судне проблемы по подбору квалифицированных кадров, и как вы их решаете?

- Я не стану говорить вам о работе всего экипажа в целом. В его состав входят, например, палубная команда и судомеханическая служба, а это, как говорят моряки, не моя вахта. Расскажу лишь о вверенной мне производственной службе, состоящей в основном из матросов-рыбообработчиков, а это на сегодняшний день 78 из 110 человек списочного состава всего экипажа нашего парохода.

У нас почти не существует проблем с набором квалифицированных матросов перед выходом на минтаево-сельдевую путины. И вот почему… Эти периоды работы судна совпадают с весенними и осенне-зимними временами года. Людей устраивает и заработная плата, и увеличивающаяся нагрузка, в связи с работой «Майрониса» в траловом режиме, при котором судно в состоянии добывать и перерабатывать до 150 тонн рыбопродукции в сутки. Специалистов, работавших на этих видах рыбы (минтай, сельдь), по всему Дальнему Востоку предостаточно. Другое дело – лососевая путина, предусматривающая эксплуатацию «Майрониса» в сугубо производственном варианте….
На лососе умеют, как правило, работать жители прибрежных районов, где он традиционно водится. Однако именно их, как таковых, в летний период, например ольчан, на судно никаким калачом не заманишь. Ибо во время хода большой рыбы, наступает известное всем рыбакам «время сенокоса». И тогда заработки на берегу (месяц год кормит) не сравнимы с возможностью заработать на судне.
- Сергей Павлович-, перебиваю я собеседника, - а как же в таком случае вам удается выполнять поставленные перед службой задачи?
- Очень просто! За счет жителей Приморского края, где не существует лосося, а также новичков. Например, сегодня в наших цехах и трюмах работает около семидесяти процентов матросов-обработчиков, впервые ступивших на палубу судна и имеющих в кармане документы медицинского характера, дающие им право лишь на работу в море.

- Получается так, что поговорка «с корабля на бал», на «Майронисе» имеет обратный смысл. А как же тогда выполняются производственные планы?

- Поэтому мы и подходим в родные пенаты традиционно к лососевой путине загодя, с учетом начала хода рыбы и постепенного наращивания объема ее переработки. Главное при этом то, что в нашей фирме, со дня ее создания, трудятся опытнейшие рыбаки, обеспечивающие постановку неводов и стабильные уловы рыбы. Это известные всем корифеи рыбалки, ольчане – братья Иван и Елизар Фирсовы, работающие на плашкоуте. Капитан Юрий Черный, с постоянным его экипажем на борту КЖ-408 и другие… Да и у нас на судне работают люди, имеющие за плечами солидный стаж работы в морях и являющиеся нашим золотым фондом. Это, например, Роман Тарабанов и Денис Пименов, рыбообработчицы-икорщицы – Наталья Медунова и не отстающая от нее Наталья Тюленева. Благодаря постоянному составу нашей службы, а также мастерам Виктору Голохвасту и Олегу Малееву наш экипаж в сжатые сроки успевает стать боеспособным к приему большой рыбы и переработке суточного планового объема. Если за истекшие два дня, с учетом поступления на борт судна рыбы, мы переработали 70 тонн горбуши, то завтра это станет суточной нормой.

- Сергей Павлович, спасибо за беседу. Большой вам рыбы.
Вернуться назад