Главная > Духовное поле > РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО


7-01-2010, 08:41. Разместил: redaktor
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

(Евангелие от Луки, гл. 2, 1-20).

О ВЕРЕ
«Вера наша, то есть убеждение в истине православно-христианского исповедания, должна быть разумною. Потому-то Господь, дабы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: испытайте Писания (Ин. 5, 39) и убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и Своими чудесами». Христианин должен знать закон Божий, свою веру и быть готовым всякому, требующему отчета в своем уповании (вере), дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15). Вера должна являть праведные дела, вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17). Правая вера при порочной жизни не принесет никакой пользы. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21), поэтому необходимо постоянное внимание к самим себе, чтобы не стать рабами греха, детьми Диавола, исполняющими его похоти, а быть детьми Божиими.
Истинно веровать в Бога – значит не только признавать, что Бог существует, но также любить Его и повиноваться Ему, соблюдая данные Им святые заповеди. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него отворим (Ин. 14, 23). Веровать нужно, чтобы угодить Богу и наследовать вечное спасение: без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6). Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой (Деян. 16, 31).
НАШИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА
Душевная жизнь слагается из ежедневных, ежечасных, ежеминутных мыслей, чувств, желаний; все это – как малые капли, сливаясь, образуют ручей, реку и море – составляют целостность жизни. И как река, озеро светлы или мутны, так и жизнь – радостна или печальна, чиста или грязна оттого, что таковы ежеминутные и ежедневные мысли и чувства. Такова и бесконечная будущность будет, – счастливая или мучительная, славная или позорная – каковы они обыденные мысли и чувства, которые дали тот или иной вид, характер, свойство душе. В высшей степени важно беречь себя ежедневно, ежеминутно от всякого загрязнения.
Свт. НИКОЛАЙ Японский.
Как просто проклинать гнетущий мрак,
Как просто обвинять весь мир в грехах,
А можно просто взять одну свечу
И миру заявить: «Я мрака – не хочу!»
О ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ
Любить Бога значит исполнять Его заповеди (см. Ин. 14, 21). Кто говорит: «люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец (1 Ин. 4, 20). Любовь делает нас подражателями Христу. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). «Нет блага, которое не происходило бы от любви: это путь, который сам собой ведет к добродетели» (свт. Иоанн Златоуст). «Удобнее слабому хворосту устоять против сильного огня, нежели естеству греха против силы любви» (свт. Григорий Богослов). Любовь должна проявляться как во взаимной помощи в деле спасения и духовного развития, так и в вещественной помощи нуждающимся во исполнение заповеди Божьей: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20, 35). Помогать надо с охотой, ибо доброхотно дающего любит Господь (2 Кор. 9, 7), Который смотрит не на значительность дара, а на меру сердечного расположения.
«Милостыня – есть великое благо и Божий дар, и подаяние милостыни уподобляет нас, по возможности, Самому Богу. Благодать сия – важнее дара воскрешать мертвых. При совершении чудес ты делаешься должником Бога, а в деле милостыни ты одалживаешь Бога» (свт. Иоанн Златоуст). Кто, живя среди людей, живет для себя, сторонясь нужд и интересов других людей, не имеет христианского братолюбия и чужд жизни христианской (см. Рим. 12, 5, 10, 15). В подобных случаях себя оправдывают тем, что говорят, что никому не делают зла, забывая, что для христианина еще мало не делать зла другим, но нужно обязательно делать добро своим ближним. Равнодушие – есть самое опасное для нашего спасения настроение. Таким Господь говорит: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15-16).
ТРОПАРЬ ПРАЗДНИКА
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!
ПЕРЕВОД:
Твое Рождество, Христе Боже наш, просветило мир светом познания (Истинного Бога): через него (Рождество) поклонявшиеся звездам звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды и познать Тебя, Восток свыше.

Вернуться назад