Главная > Правопорядок > «Пора всем выходить на дорогу»

«Пора всем выходить на дорогу»


21-02-2008, 09:11. Разместил: redaktor
Такими словами, образно и точно поставил задачу по соблюдению безопасности дорожного движения на пресс-конференции в УВД начальник ОГИБДД по Магаданской области Ю.А. Аксенов. Точнее говоря, Юрий Александрович отнес эту фразу не к одним людям в погонах, своим подчиненным. А ко всем действующим лицам этого самого дорожного движения, ко всем членам общества, которым не должно быть безразлично спокойствие магаданских улиц, дорог, дворов.

Сделать это жизненно необходимо. Ведь «автомобилеемкость» в нашей стране, во всяком случае в «проезжей» ее части, уже тестом выползает из квашни, а американско-французско-японские партнеры по автобизнесу намерены в ближайшие годы довести совместное производство «Фордов», «Ситроенов», «Тойот» и других тачек до 2-2,5 млн. в год! Что тогда будет с нашими дорогами, коими в России зовутся направления, куда нужно добраться? Бог весть…
– Но уже сейчас проблема безопасности дорожного движения приобрела особую остроту, – акцентировал внимание журналистов полковник Аксенов. – На дорогах России ежедневно погибает порядка 100 и получает ранения около 1 тысячи человек. Это – необъявленная война на дорогах.
Далее Юрий Александрович более подробно остановился на итогах прошедшего года у нас в регионе. Здесь в 2007 году совершено 390 (против 392 в 2006 г.) дорожно-транспортных происшествий, при которых 42 человека (46) погибло и 531 (542) получили ранения. По сравнению со среднероссийскими наши показатели несколько сократились.

Последние несколько лет отмечается устойчивая тенденция к увеличению автотранспорта в области. За истекший год зарегистрировано более 3 тысяч транспортных средств, что на 3,9% больше, чем за аналогичный период прошлого.
В порядке реагирования на развитие этой тенденции в 2006 году в штат отдельной роты ДПС ГИБДД УВД дополнительно введено 22 должности инспекторов ДПС. С 1 января 2008 года постановлением губернатора области рота увеличилась еще на 10 единиц и изменен ее статус до батальона ДПС.
В Магаданской области принята региональная программа повышения безопасности дорожного движения на 2007-2012 гг., в которой основное внимание уделено совершенствованию деятельности подразделений ГИБДД, их технической укрепленности, повышению профессионального уровня.
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий проведены профилактические мероприятия «Пешеход», «Скорость», «Бахус», «Правый руль», «Стоянка», «Внимание: дети!», «Автобус».
Одним из главных направлений в деятельности ДПС ГИБДД является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках реализации пунктов региональной программы повышения безопасности дорожного движения в мае 2007 года команда детей, состоящая из двух мальчиков и двух девочек, впервые за много лет приняла участие во Всероссийском конкурсе – фестивале «Безопасное колесо – 2007», который проходил в Ярославле.
В целом удалось сократить гибель несовершеннолетних на дорогах области на 33,3%, а количество раненых на 13,3%.
Ежемесячно проводятся проверки организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. Организован контроль на линии маршрутных автобусов. Всего в 2007 году руководителям предприятий выдано 1067 (1175 в 2006 г.) предписаний, привлечено к ответственности 275 (258) должностных лиц.
За 12 месяцев 2007 года сотрудниками ГИБДД возбуждено 67526 (против 70727 в 2006 г.) дел об административном правонарушении. Привлечено к ответственности 2328 (2043) водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования, 1044 (902) водителя лишены права управления.
За 2007 год в суд направлено 4364 (3365) дела об административных правонарушениях.
С 1 января 2008 года вступил в силу 2-й этап поправок в КоАП РФ в сфере ПДД, где санкция за грубые административные нарушения (управление лишенным, без прав, отказ от прохождения медицинского освидетельствования) предусмотрена в виде административного ареста сроком до 15 суток. За неполный январь 2008 года в Магаданской области такой санкции подвергнут 41 водитель.
Что еще новенького? Уже с 1 января года началась подготовка к проведению 3-го этапа нового законодательства, который вступит с 1 июля. Водители будут привлекаться за нарушения ПДД к административной ответственности без личных контактов с инспекторами, а с помощью приборов видеофиксации.

Но работа эта даст эффект только тогда, когда транспортное средство будет зарегистрировано, то есть с госномером. А есть еще и такие, которые годами управляют транспортом без номерных знаков. Это вызов обществу и кроме того уход от оплаты налогов. Для вывода таких на «правильный путь движения» уже создана специальная группа ГИБДД.
Набирает силу добровольная народная дружина, которая активно помогает инспекторам. Дружинники уже выявили порядка 500 нарушений правил ДД.
Также стало больше действенности в работе с пешеходами. За год пресечено 3,5 тысячи нарушений, совершенных именно ими.
А как дела с приборами видеофиксации? На этот вопрос начальник ОГИБДД ответил, что в рамках федеральной программы в первом полугодии 2008-го нам будет доставлено 5 комплексов. Дополнительно будут выделяться на них средства и по региональной программе. На этот счет есть уже поручение губернатора.
Распространяется ли влияние ГИБДД на так называемые внедорожные зоны, то есть на дворы? Там сплошные автобезобразия: под колесами ломаются бордюры, трескаются тротуары, проваливаются коммуникационные колодцы, уничтожается зелень вдоль домов и на детских площадках. Ночью из салонов машин гремят радиоконцерты, мешая горожанам спать. Или дела никому нет? Есть, конечно, дело, как ответил Юрий Александрович. До всего есть дело. Но, наверное, самое большое количество жалоб поступает как раз об этом. Есть правила нахождения, движения в жилых зонах, другое дело – как они выполняются. Вот и ввели теперь с 1 января повышенные штрафные санкции. Если раньше они составляли 100 рублей за нарушение правил, то теперь – до 500. Труднее всего найти того, кого надо оштрафовать. Закрылся в квартире и дверь не открывает. Но стараются проблемы решать, каждую неделю по звонкам выезжают на дворовые территории. Теперь вот надежда на увеличение штата сотрудников ДПС. Работают также совместно с участковыми инспекторами, которые вправе составлять административные материалы. Направляются письма в САТЭК, чтобы, например, огородили детскую площадку.
А что если штрафные квитанции оставлять как на Западе на лобовых стеклах машин? Ответ таков: это пока невозможно. У нас пока общество правового нигилизма, каждый считает себя вправе нарушить закон. Даже пьяный за рулем утверждает, что он не виновен, он только немножко проехал…

Где будут содержаться арестованные на 15 суток водители-нарушители? Отбывают уже наказание в изоляторах временного содержания. Пока. Отдельно от других лиц. Будут «крутые» шоферы не только отсиживать 15 суток, но и работать на пользу обществу. Например, подметать улицы.

В. ОЛЕНИН.
Вернуться назад