Главная > Лица города > МЕХАНИК ВАСИЛЬЕВ – ЗОЛОТЫЕ РУКИ

МЕХАНИК ВАСИЛЬЕВ – ЗОЛОТЫЕ РУКИ


30-07-2015, 09:59. Разместил: redaktor
Все началось с того, что кто-то придумал колесо. Кто, когда и зачем остается одной из загадок истории. По некоторым справкам – самое древнее колесо было найдено на территории Месопотамии, и сделано оно было около 55 веков назад. Согласитесь, давненько… Но неважно кто и когда, главное, что это дало толчок развитию техники и, как следствие, появлению всевозможных движущих технических средств, которых становится все больше, а следовательно, по своему устройству они усложняются и совершенствуются с каждым днем.
По мере развития автомобильного транспорта усилилась потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии, ведь любому механизму требуется надлежащий уход. Это хорошо обученные и квалифицированные специалисты, обладающие знаниями о принципе и устройстве работы автомобилей всевозможных марок и моделей. Способные выявлять причину любого дефекта и неисправности машины. А также ориентироваться во всех видах горюче-смазочных материалов, топлива и т.д.
Мы говорим о профессии автомеханика, для которого важны и личные качества. Мало иметь отменный слух, хорошо развитое наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание и отличную память. Необходимо быть ещё выносливым, дисциплинированным, терпеливым и аккуратным. Порой от внимательности, кропотливости и въедливости мастера зависит жизнь водителя и пассажиров.
ПОДНЯЛ АВТОПАРК С НУЛЯ
Именно этими качествами и знаниями в совершенстве обладает Вадим Анатольевич Васильев, механик МБУ города Магадана «Городской эксплуатационный центр».
– Чтобы стать профессиональным автомехаником (кем у нас Вадим Анатольевич и является), недостаточно теоретически освоить эту профессию, необходимо на деле применять свои знания, полученные в образовательном учреждении, а самое главное – иметь золотые руки и смекалку, – рассказывает директор МБУ г. Магадана «ГЭЦ» Павел Иванович Книжник. – Васильев осуществляет контроль над выпуском автотранспорта на линию и его технической исправностью. Работает с первого дня образования нашего предприятия (более десяти лет), на тот момент для работы ему были выделены две разваленные машины, так что можно смело сказать, что автопарк он поднял с нуля.
Вадим грамотный специалист, на которого можно положиться, свою работу знает полностью, от А до Я. Если поручено какое-либо задание, то перепроверять за ним не нужно, можно с уверенностью сказать, что оно будет выполнено безукоризненно и в поставленный срок.
Так как мы служба круглосуточная, порой бывают ситуации, когда приходится поднимать его ночью или вызывать в выходные дни, при этом с ворчанием или недовольством с его стороны мы не сталкиваемся – всегда мобилен и все понимает. Как человек Вадим Анатольевич пользуется глубоким уважением среди своих коллег и руководства, – подытоживает П.И. Книжник. (Напомним, что «ГЭЦ» более десяти лет несет трудовую вахту в сфере аварийного, технического обслуживания внутренних инженерных и электрических сетей городских социальных учреждений (детские сады, школы, учреждения культуры и спорта), а также частично жилфонда).
В НАДЁЖНЫХ РУКАХ
Утро механика эксплуатационного центра начинается с заполнения путевых листов, осмотра техники перед выездом на линию, а завершается послерейсовым осмотром и отметками в листах.
По необходимости проводит ремонтные работы (топливной аппаратуры, системы антиблокировки тормозов, двигателя внутреннего сгорания, а также узлов и агрегатов). Еще он занимается техническим обслуживанием, регулированием различных механизмов машины, ремонтом восстанавливающего или косметического характера, заменой вышедших из строя элементов и непригодных деталей и многим другим, в том числе выявлением возможных проблем на ранней стадии. Смело можно сказать, что автопарк ГЭЦ всегда в хорошем и исправном состоянии, потому что находится в «золотых» и надёжных руках Вадима Анатольевича.
На счету парка числятся семь единиц техники (УАЗ, ГАЗ-3307, КАМАЗ), в том числе и повышенной проходимости. Также есть спецавтомобили, сварочный автогенератор, два компрессора для промывки и опрессовки систем отопления (один из них прицепной, другой на базе ЗИЛ-131). Имеется передвижная дизельная электростанция на случай аварийных отключений света. В летний период она находится в спортивно-оздоровительном комплексе Снежный. Три автомобиля постоянно в работе, один из них (УАЗ-39094) в круглосуточном режиме.
Потребность в замене техники на сегодняшний день все же есть. Как бы ты за ней ни следил, у каждой существует свой износ (усталость металла и др.). Поэтому неплохо было бы заменить хотя бы один из УАЗиков, совсем старенький стал, отжил свое.
Существуют и другие проблемы. В связи с нынешней финансовой ситуацией в стране, появились трудности с приобретением запасных частей на технику. Цены на запчасти постоянно растут, а финансирование идёт в прежних размерах. Но и к этим трудностям ГЭЦ приспосабливается, пытается справляться.
АВТОМЕХАНИК – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ
– К технике меня тянуло с детства, поэтому проблем с выбором дела всей жизни не возникло. После школы я уехал учиться в Нижний Новгород в речной техникум, по специальности механик речных судов, по окончании вернулся в Магадан. В дальнейшем – армия. После нее проходил службу в Дальневосточном военном округе (по контракту), закончил школу прапорщиков, – рассказывает Вадим Анатольевич. – Но все же любовь к технике взяла свое. Затем вернулся в родной поселок Ягодное, где работал некоторое время в артелях, даже было свое звено по добыче драгметалла, а далее – Магадан, где и устроился работать на данное предприятие.
Что меня здесь держит все эти годы? Все просто – привлекательная зарплата, любовь к своей профессии, хороший и сработанный годами коллектив. В подчинении у меня девять водителей, пять сторожей и один медицинский работник. Текучки кадров у нас нет. Коллектив укомплектован полностью, но существует нехватка людей в летний период, когда основные работники уходят в отпуска. К вновь пришедшим людям у меня определенное требование – стаж работы и возраст. Чем старше, тем лучше, а именно ответственнее, ведь работа связана со своевременной перевозкой людей. Молодёжь все-таки более ветреная, не всегда серьезно относится к своим обязанностям...
Добавим, что работа автомеханика не может быть рутинной по определению – это всегда работа ума, поиск причин, следствий и оптимальных решений. Ведь разбираться в тонкостях механики, понимать, как работает каждый узел и деталь автомобиля, значит, владеть самой нужной для тебя и творческой профессией. Впрочем, любая профессия и любая работа творческая, если любишь своё дело.
Н. МИФТАХУТДИНОВА.

Вернуться назад