Главная > Общество > СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛУГ ПО ГОСРЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРОВОМУ УЧЕТУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛУГ ПО ГОСРЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРОВОМУ УЧЕТУ


26-02-2015, 10:37. Разместил: redaktor
В ЭТОЙ СФЕРЕ РОССИЯ ОБОГНАЛА США
Об итогах работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в 2014 году и задачах на 2015 год.
Государственные услуги, оказываемые Росреестром, являются одними из самых востребованных физическими и юридическими лицами.
Одной из главных задач Управления Росреестра является дальнейшее совершенствование качества и доступности государственных услуг по государственной регистрации и кадастровому учету, предоставление их в электронном виде, создание благоприятного предпринимательского климата в России.
Основные направления:
- создание единой информационной базы об объектах недвижимости нашей страны, ведение которой возложено на Росреестр (Единый государственный реестр недвижимости станет основой для налогообложения);
- сокращение количества процедур, необходимых для проведения государственной регистрации. В 2014 году Управлением государственная регистрация осуществляется фактически в течение 15 календарных дней (при этом законом был установлен 18-дневный срок). С 2015 года федеральным законом установлен новый срок регистрации – 10 рабочих дней;
- Управлением установлены и иные сокращенные сроки государственной регистрации, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. С 2009 года ипотеку нежилых помещений мы регистрируем за 5 дней.
- в целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Магаданской области, сокращены сроки регистрации до 6 рабочих дней на объекты недвижимости хозяйствующих субъектов топливно-энергетического, агропромышленного, строительного, транспортного комплексов, рыбохозяйственной и горнодобывающих отраслей производства, пищевой промышленности.
- в целях повышения доступности государственных услуг Росреестра проводятся работы по развитию электронных услуг и сервисов ведомства. За 2014 год Управлением через Интернет оказано 38% услуг, что в 2,5 раза превышает целевой показатель – 15%, установленный «дорожной картой». В настоящее время в электронном виде мы оказываем три из четырех базовых услуг. В начале 2015 года планируется запустить сервис, предусматривающий возможность подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде.
- согласно проводимым Управлением мероприятиям по повышению качества и доступности услуг более 90% опрошенных заявителей дали положительную оценку. Согласно «дорожной карте» этот показатель мы должны достигнуть только к 2018 году.
- Управление продолжает расширять взаимодействие с многофункциональными центрами Магадана и Чукотки. В 2015 году в Магаданской области планируется к открытию 8 площадок МФЦ – то есть во всех районных центрах области. На территории Чукотки откроется 6 филиалов. Во всех открываемых офисах будут предоставляться населению, в том числе и услуги Росреестра. Общий объем услуг Росреестра, оказываемых через МФЦ в 2014 году, по сравнению с прошлым годом вырос в 10 раз.
Совершенствование учетно-регистрационной системы в сфере недвижимости позволило России занять в 2014 году 12 е место среди 189 стран-участниц по показателю «регистрация собственности» в международном рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, где Россия занимает 62 место среди 189 стран. В рейтинге по этому показателю мы обошли целый ряд развитых стран, в том числе и США.
Пресс-служба Управления.

Вернуться назад