Главная > Духовное поле > СКАЗКА О ЧУДОТВОРЦАХ МУРОМСКИХ –КНЯЗЕ ПЕТРЕ И СУПРУГЕ ЕГО, КНЯГИНЕ ФЕВРОНИИ

СКАЗКА О ЧУДОТВОРЦАХ МУРОМСКИХ –КНЯЗЕ ПЕТРЕ И СУПРУГЕ ЕГО, КНЯГИНЕ ФЕВРОНИИ


17-07-2014, 10:09. Разместил: redaktor
В 2008 году 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже более 780 лет православные почитают 8 июля память святых князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. Князь Петр и его жена Феврония жили в городе Муроме в XIII веке. Муром находится в 300 км на юго-восток от Москвы. Этот город знаменит благодаря еще одному герою – Илье Муромцу. Святые Петр и Феврония были образцом супружеской любви и верности. Русский народ всегда складывал легенды и сказки о своих героях. И ребята из клубов по месту жительства «Пламя» и «Эдельвейс» Детско-юношеского центра решили поставить сказку о князе Петре и княгине Февронии. Помогли им в этом педагоги клубов Наталья Геннадьевна Денисова и Екатерина Витальевна Котова. Они же были ведущими. Сценарий сказки написала педагог-организатор Н. Г. Денисова, взяв за основу «Повесть о житии святых новых чудо­творцев муромских, благоверного и преподобного, и достохвального князя Петра, нареченного в иночестве Давидом, и супруги его, благоверной и преподобной, и достохвальной княгине Февронии, нареченной во иночестве Евфросинией». Роль князя Петра исполнил Андрей Антипов, роль его слуги сыграл Семен Коннор. Девицу Февронию играла Параскева Скворцова. А еще в сказке звучала русская народная песня «По малинку мы пойдем», под которую танцевали «жители города Мурома» - девочки Катя Яремчук, Настя Ермолович и Вероника Фандеева. Все исполнители были в красивых русских народных костюмах. Звуковую аппаратуру любезно предоставил педагог Детско-юношеского центра, музыкант, автор многих песен Александр Григорьевич Репин. Звуковым пультом управляла Хотченкова Даша. Театрализованное представление показывали накануне праздника, 7 июля, в школе № 14 для учащихся, посещавших летний лагерь – школьную площадку и их воспитателей.
Сказка началась со слов ведущей: «Как рассказывают, самодержствовал в Муроме благоверный князь по имени Павел. И был у него родной брат, по имени князь Петр. В те далекие времена злодействовал на муромской земле змей. И взял князь Петр меч, и пошел он сражаться со змеем. В битве поразил Петр змея, и обагрил змей блаженного князя Петра кровью своею. Петр же от неприязненной той крови покрылся язвами, и заболел он тяжкой болезнью. И искал он в своем владении исцеления у многих врачей, и ни от одного не мог его получить. Слышал Петр, что много есть врачевателей в Рязанской земле и приказал он себя туда повезти. Привезли его в пределы Рязанской земли и послал он сановников своих искать врачей. Один из юношей пришел к воротам одного дома, и вошел он в дом, и увидел девицу, которая ткала полотно. Поздоровался он с ней и спросил, как ему узнать, где живут те врачи. Девица же сказала: «Приведи князя своего сюда. Если будет он мягкосердечен и смиренен в ответах, то станет здоровым!» Юноша спросил, как ее зовут и из какого она роду. Девица ответила: «Имя мое Феврония. Отец мой и брат древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед». Юноша быстро возвратился к князю своему и рассказал ему обо всем подробно. Благоверный же князь Петр приказал везти его к той девице. И привезли его в дом, тот, где жила девица. И послал он юношу своего спросить, кто хочет князя вылечить? Пусть он вылечит и возьмет богатства много. Девица же ответила: «Я хочу его вылечить, но богатства от него не требую. У меня к нему такое слово: если не стану его женой, то нет смысла мне лечить его». И пришел человек тот, и поведал князю своему о том, что сказала девица. Князь же Петр пренебрег словами ее, подумав: «Как мне, князю, взять в жены дочь древолазца! Передай ей: каково ее врачевание - пусть лечит. Если вылечит, возьму ее себе в жены.» Пришедший передал ей те слова. Она же, взяв небольшой сосуд, зачерпнула хлебной закваски, подула на нее и сказала: «Приготовьте князю вашему баню, и пусть он смажет этим язвы на теле своем. А одну язву пусть оставит несмазанной. И будет он здоров!» И принесли князю эту мазь. И приказал он приготовить баню. Девицу же захотел проверить, так ли она мудра, как слышал он от юноши своего. С ним послал он пучок льну и сказал: «Эта девица хочет быть моей женой благодаря своей мудрости. Если она мудра, то пусть из этого льну сделает мне рубашку, штаны и полотенце за то время, которое я буду находиться в бане». Слуга принес ей пучок льну, подал ей и сказал княжеские слова. Она же сказала слуге: «Влезь на печку нашу и возьми полено. Отруби это полено и возьми этот обрубок. Пойди, дай его князю своему и скажи ему от меня: в то время, в какое я этот пучок льну расчешу, пусть князь твой сделает из этой щепки ткацкий станок и все устройство, на котором я смогу соткать полотно». Слуга принес князю обрубок от поленца и передал слова девицы. Князь же ответил: «Иди и скажи девице, что невозможно из столь малой деревяшки в столь короткий срок такое устройство сделать!» Слуга, придя, передал ей княжескую речь. Девица ответила: «А разве возможно взрослому мужчине из одного пучка льну за то короткое время, пока он будет находиться в бане, сделать сорочку, штаны и полотенце?»
И через некоторое время пошел князь Петр в баню мыться и по повелению девицы помазал язвы свои мазью. А одну язву оставил он непомазанной. Вышел он из бани и не почувствовал своей болезни. Утром увидел свое тело здоровым и чистым и подивился он своему быстрому исцелению. Но не захотел он взять девицу себе в жены из-за ее происхождения и послал ей подарки. Она же их не приняла. Князь Петр поехал в отчину свою, город Муром, здоровым. Оставалась на теле его только одна язва. И от нее начали снова язвы по телу его расходиться, с того самого момента, как приехал он в город Муром. И вновь возвратился он на исцеление к той девице. И когда подошел он к дому ее, то со стыдом послал к ней и просил вылечить его. Она же, нисколько на него не сердясь, сказала: «Если князь будет моим мужем, то будет исцелен». После этого князь дал Февронии твердое слово, что возьмет ее в жены. Вот по такой причине и стала Феврония княгиней. По кончине старшего брата Павла править городом стал князь Петр со своей женой. Жили супруги в городе Муроме в благочестии, соблюдая все Божии заповеди, и были они милостивыми ко всем людям под их властью находящимся, словно отец и мать. Всех они одинаково любили, не терпели ни гордости, ни притеснений и богатств не берегли, но от Бога богатели. Были они городу своему истинными пастырями, а не наемниками. Правили городом своим истиной и кротостью, а не яростью. Странников принимали, голодных кормили и одевали, бедных от напастей избавляли. Жили они долго и счастливо и умерли в один день».
Зрители были очень внимательными, с интересом отгадывали русские загадки, которые задавала ведущая по ходу сказки и с азартом мерялись силами в перетягивании каната, чтобы помочь главным героям. Благодаря этому представлению «Повесть о житии святых чудотворцев муромских, князя Петра и супруги его, княгини Февронии», стала ближе и больше запомнилась и детям-зрителям, и детям, исполнявшим роли.
Н. Г. ДЕНИСОВА,
педагог клуба «Пламя» МБУДО ДЮЦ.

Вернуться назад