Главная > Новости города > Рождественский концерт

Рождественский концерт


4-01-2007, 11:52. Разместил: redaktor
Имя магаданского возрастом молодого, а исполнительским мастерством и композиторским талантом зрелого музыканта Дмитрия Петрова достаточно давно и прочно вошло в культурную жизнь города.

В последние дни декабря он напомнил о себе почитателям большим Рождественским концертом в зале Детской музыкальной школы, которую он с отличием закончил 14 лет назад по классу фортепиано у известного педагога В. Н. Фиготиной.
Если несколькими чертами коснуться его послешкольного жизненного пути, то следующим этапом у Д. Петрова был класс другого столь же замечательного музыкального педагога А. А. Артемьевой в Магаданском училище искусств, которое он также закончил с отличием. Далее в его судьбе было отделение иностранных языков СМУ…

Профессионального удовлетворения в должности переводчика с английского и немецкого так и не обретя, пять лет назад Дмитрий вернулся в родную музыкальную школу. Педагогом. А еще в его лице школа обрела уникального, за всю, наверное, ее длинную историю столь творчески не работавшего концертмейстера. С ним в оригинальное педагогическое явление превращается каждый урок у самых маленьких, 3-4-летних учеников, с которыми он работает в паре с Н. А. Коноревой. Авторские произведения Д. Петрова исполняют школьный хор и оркестр. На Рождественском концерте, кстати, в исполнении трио, состоящего из фортепиано, скрипки и виолончели, прозвучал новый петровский вальс «Забытый мотив».

Юные воспитанники под руководством педагога Н. А. Коноревой в этот раз дебютировали в премьере песни «Первые ноты» из сборника песен и музыкальных зарисовок, который для них подготовил к печати Дмитрий Владимирович Петров.

«Настроение», «Элегия», «Морской пейзаж», «Пастораль», «Листопад», «Память», «Серпантин» – это уже блестяще исполненные Дмитрием Петровым многокрасочные фортепианные полотна для с интересом следящих за становлением его музыкального таланта взрослых слушателей. Виртуозные, технически сложные музыкальные картины Петрова с годами не становятся менее свежими, нарядными, объемными, но приобретают как бы мужскую твердость, лаконичность мысли, стройность формы, интересную драматургию.

Импровизаторскую грань своего творчества композитор Петров в этот раз продемонстрировал на популярных итальянских песнях. Аранжировав мелодии Манчини, заполнил русской «философией» традиционные стилевые пустоты современной американской музыки. Каким-то собственным способом в финале концерта соединил Россию с Европой в посвящении Шопену…

На «бис» в концерте звучали давно полюбившиеся петровские пьесы «Саксофон и роза» и «Вечерний город». Магадан в творчестве Петрова звучит всеми своими красками – дождями и метелями, ветрами и туманами, голосами возвращающихся с работы горожан, шепотом морских волн, шелестом опадающих листьев… Неизменно находя отклик в сердцах так же любящих свой город, так же любующихся им магаданцев-слушателей.

Людмила
СИДОРОВА.
Вернуться назад