Главная > Лица города > «ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»

«ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»


6-03-2014, 04:36. Разместил: redaktor
Более 61 года трудится на Колымской земле почетный гражданин города Магадана, заслуженный учитель России, почетный работник образования Магаданской области, почетный работник физической культуры и спорта города Магадана Нинель Андреевна Плахова. Труд ее по достоинству отмечен государством – Нинель Андреевна награждена орденом «Почета».
Особой страницей жизни Нинель Андреевны было время Великой Отечественной войны. В то время Нинель Андреевна проживала в Подмосковье, в поселке Авиационном близ аэродрома им. Жуковского. Мама – Валентина Сергеевна Лобашенкова находилась на казарменном положении, работала в госпитале в Москве.
Как многие ее сверстники, Нинель Андреевна во время войны собирала для фронта посылки, ходила в госпиталь, что находился рядом с аэродромом. Ухаживала за ранеными, писала под их диктовку письма, читала им газеты и книги. Во время налетов на поселок нацистской авиации взрослые и дети убегали в лес. День Победы Нинель Андреевна встретила под Москвой. В 7 утра дети уже находились на Красной площади. Ликовала вся Москва, вся страна.
***
По окончании войны семья жила на Украине. Во Львове девушка поступила в институт физической культуры и спорта на педагогический факультет. Выбор этот был обусловлен тем, что из 13 институтов только в этом высшем учебном заведении города не требовалось знание украинского языка. По окончании вуза в 1952 году встал вопрос – где трудиться? Предлагали остаться на кафедре теории физического воспитания или на выбор два города: Чита- Магадан. Выбор пал на столицу Колымского края. В Магадан Нинель Андреевна выехала 2 августа 1952 года. Сначала поездом, затем на пароходе «Феликс Дзержинский» из Находки по Охотскому морю на Север.
На пристань морского торгового порта в бухте Нагаева сошла 23 августа. В то время Колымский округ с центром в Магадане территориально входил в Хабаровский край. Поселилась девушка в центральной гостинице. В то время в Колымском окружном комитете физической культуры трудилось всего четыре дипломированных специалиста. Вскоре Нинель Андреевна возглавила Магаданский Дворец спорта. Принимала на работу тренеров М. Джехангири (штанга), Хенкина (гимнастика), Б. Гитмана (бокс), Е. Жильцова (бокс), И. Ситникова (борьба) и многих других наших прекрасных наставников.
Нинель Андреевна говорит: «В спорте тогда работать было легче. Все двери властных структур для спорта были открыты».
Вскоре Дворец спорта и городской парк объединили. Дворец работал с 7 утра до 23 ночи.
Через некоторое время Нинель Андреевна возглавила городской комитет физической культуры и одновременно на общественных началах городской совет ДСО «Труд». В то время в городе было 40 коллективов физкультуры по предприятиям, не считая школ. Спорт объявлялся неотъемлемой частью жизни горожан.
Как только сходил снег, от весны до поздней осени, после рабочего дня в парке на открытом воздухе кипела спортивная жизнь. Волейбол, городки, баскетбол, футбол, вокруг болельщики. Верно и то, что днем здесь тренировались студенты, школьники, те, кто работал во вторую или третью смены. Особенно оживленно было в воскресенье. С трибун футбольного поля неслись крики болельщиков.
– Ара! Давай, Ара! Проходи по левому краю! Бей!
Или в адрес судьи:
– Кисель! Ты что свистишь?! Офсайта не было!
***
Зимой работал или верхний или нижний катки. Играла музыка. Горожане с удовольствием посещали каток. Проводились соревнования конькобежцев. Вокруг хоккейной коробки полно болельщиков. Мороз никого не отпугивал. Хоккеисты играли мощно, при свете фонарей, что крепились на столбах. Мастерски владели клюшками В. Орловский, А. Грицай, Е. Абельмас.
На ринг во дворце выходили В. Голиков, Е. Тарасов, В. Горшунов, Э. Клочко, Э. Титов, В. Мироненко, Ю. Железняк, Г. Соловьев, Е. Кокорев, Е. Клевцов, А. Карзанов, М. Калошин. Напряженно наблюдал за поединками тренер Кардовский.
Борьба, волейбол, гимнастика, лыжи, теннис, баскетбол, городки, выезды за пределы области на соревнования. Прием спортсменов из других регионов страны. Город дышал спортом.
***
В 1972 году Нинель Андреевна переходит на работу в городской отдел народного образования. Должность – директор школы-интерната на 23 километре. Школа действовала с 1957 года. Здесь было свое большое хозяйство, включая жилые и рабочие корпуса, дизельную, водокачку со скважиной, уходящей в землю на 40 метров. Имелись лошади, свинарник. Работы было очень много, как хозяйственной, так и педагогической, кадровой. Дети в школе требовали особого внимания, заботы.
Городской отдел народного образования планировал перевести «лесную» школу с 23 километра в город. Для этого необходимо было новое современное здание. И его начали возводить. В мае 1977 года «лесную» школу закрыли. Учителей и детей, до открытия в городе новой школы, разместили на территории летней базы отдыха «Коммунальник» в районе Снежной Долины.
А 5 ноября 1977 школа, с тем же функциональным направлением, отметила новоселье в Магадане. Школа № 19. Создана она для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности, задержку в развитии. Работают с ребятами педагоги, имеющие специальную подготовку. В школу дети направляются после обследования у врачей.
С переводом школы в город ее педагоги для учебы, приобретения опыта выезжают в города России, где имеются научные центры соответствующего профиля. На занятиях в школе упор делается на то, чтобы учащийся приобрел трудовые навыки, научился работать своими руками – штукатурить, шить, ремонтировать обувь… Навыки эти закрепляются. Летом школьники едут в санатории Синегорье и на Талую. Поездки осуществляются с согласия родителей. Содержание и обучение детей бесплатное. Ребята в школе находятся с понедельника по пятницу. Питание четырехразовое. В классах обычно 12 человек. Но если ребенок со сложным восприятием, то в классе таких ребятишек пять или три человека.
Нинель Андреевна говорит:
– Главные качества, которыми должны обладать наши учителя – это терпение и любовь к детям, и профессионализм. Добротой, выдержкой, уважением к личности, какой бы ребенок ни был.
Есть и специальные требования – изу­чение всех особенностей ребенка. Ориентирование на сохранность его интеллекта. Выработка у ребенка навыков самообслуживания. Уважения к людям.
Нинель Андреевна вспоминает:
– Однажды в пургу выходим с завучем из школы, садимся в такси, отъезжаем, а шофер и говорит: «Нинель Андреевна, вы все также работаете директором?» Отвечаю: да. А он представляется, я такой-то. Господи, – говорю я, – и начинаю припоминать.
А он продолжает: мы все время вместе собираемся. Называет имена, фамилии… Когда с ним хотели рассчитаться за проезд, он сказал: «А со своих мы денег не берем». И не взял.
Помолчав, словно погружаясь мыслями в прошлое, Нинель Андреевна говорит:
– Наши воспитанники трудятся во многих городских сферах. Педагоги прикладывают немало усилий к тому, чтобы выпускники после окончания учебы нашли нормальную работу, трудились на благо своих семей.
26 февраля в Магадане от муниципального Центра культуры стартовали участники Паралимпийской эстафеты огня «Сочи-2014». Первый факелоносец эстафеты – Нинель Андреевна Плахова, заслуженный учитель России, почетный гражданин города Магадана.
О. МИХАЙЛОВ

Вернуться назад