Главная > Лица города > ЧЕРЕЗ РЕКИ, ГОРЫ И ДОЛИНЫ!..

ЧЕРЕЗ РЕКИ, ГОРЫ И ДОЛИНЫ!..


30-01-2014, 08:57. Разместил: redaktor
Благодарственным письмом мэрии города Магадана за профессиональное мастерство, высокую культуру обслуживания, качественное оказание транспортных услуг мэрии города Магадана поощрен водитель муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Автотранспортная база мэрии города Магадана» Антон Иванович Такаджи.
Корреспондент «ВМ» встретился с шофером. Антон Иванович рассказал о трудовых буднях.
***
Многие шофера, что сейчас работают в Магадане, в свое время ходили в дальние рейсы по Колымской трассе. Трасса – тысяча километров через сопки, морозы, гололед, перевалы, реки. Днем и ночью. Трасса – это и кормилица, и школа жизни, и образ жизни. Без чувства локтя здесь нельзя.
Антон Иванович Такаджи работает водителем в САТЭКе. Родом он с Украины из-под города Мариуполя.
С наступлением совершеннолетия был призван в ряды Советской Армии. Службу проходил в качестве военного шофера в Средней Азии, в городе Нукусе (Каракалпакия). Приходилось доставлять груз и на космодром Байконур. После службы в армии в 1985 году прибыл в Магаданскую область. Трудился шофером в Среднеканском ГОКе на автомобилях «Урал», «КамАЗ».
С виду работа вроде несложная – получил в Магаданском морском торговом порту груз, и вези. А это горная техника, бульдозеры, краны и прочие механизмы для добычи золота. Вот здесь-то и весь вопрос. Во-первых: нужно, чтобы автомобиль был подготовлен к рейсу, чтобы каждая его часть работала, тоесть автомобиль был бы в надежном эксплуатационном состоянии. А это требует от шофера хороших знаний, как самого автомобиля, так и тех условий, в которых он будет находиться в рейсе. Это морозы за минус пятьдесят, вьюги, заснеженные перевалы. К примеру, на прииск «Собарга» груз доставлялся по бездорожью. В таком рейсе нужны смекалка, мастерство, мужество. Сложная трасса и на прииск «Глухариный», другие горные участки.
В 1994 году уже проживая в Магадане, Антон Иванович, как он говорит, «ушел в арендный транспорт». Это «КамАЗ». Колымскую трассу знает наизусть, прошел ее немереное число раз. Доставлял различный груз во многие поселки, вплоть до Якутии, до Усть-Неры, а там температура до минус шестьдесят.
Антон Иванович вспоминает:
– В Артыке смотрят на термометр. Он показывает минус пятьдесят три. Говорят, – «хорошо. Потеплело». В дороге приходилось бывать неделями. Доходило и до месяца. Устраняя неполадки, и лицо, и руки обмораживал.
При этих словах шофер взглянул на свои руки.
Случалось шоферу возить и уголь с места его добычи – из Тал-Юряха на Теньку и даже на Армань.
Потом, после выгрузки угля, отбивать от его облепивших кузов остатков. После такой работы ходишь черный от угольной пыли.
Главное для шофера, говорит Антон Иванович, – знание техники, внимание на дороге. Это необходимо для безопасности и людей, и водителя.
Колыма сложна дорогами. На слуху у всех Арманский перевал. Он недалеко от города, поэтому многие знают о нем. Но Колымская трасса огромна. Чего стоит только Капрановский перевал по дороге на Омсукчан. Не у каждого нервы выдержат. Были случаи, когда шофера не справлялись с психическим напряжением, оставляли машины на перевале, а сами шли пешком.
Не прост и участок по Тенькинской трассе, так называемый «Тещин язык», закрученный по спирали. Смотришь вниз, а «дно» где-то там, далеко-далеко внизу. Опасен и Бурхалинский перевал по основной трассе. Весной днем снежок на спуске подтает до лужиц, а вечером схватится морозцем. Вот тебе и ледяная корочка. И не видно ее. Тут осмотрительность нужна и надежный тормоз. И все это надо пройти и вернуться домой, где ждет семья своего кормильца. А у Антона Ивановича жена, дочь, внук.
И работая на новом месте в САТЭКе Антон Иванович добросовестно выполняет производственные задания, дисциплинирован, всегда поделится с товарищами по работе своим опытом, знанием.
Колыма – земля тружеников. Земля суровая, не всякому по плечу. Но уж если кто укоренился, то, считай, рука крепкая, дух тверд, можно положиться на этого человека.
О. МИХАЙЛОВ

Вернуться назад