Главная > Духовное поле > МЫ – ЗА МЕЧЕТЬ! «ТРАДИЦИОННУЮ», В ПОДОБАЮЩЕМ МЕСТЕ И МАСШТАБАХ

МЫ – ЗА МЕЧЕТЬ! «ТРАДИЦИОННУЮ», В ПОДОБАЮЩЕМ МЕСТЕ И МАСШТАБАХ


21-03-2013, 09:29. Разместил: redaktor
Недавно, как всем хорошо известно, Президент РФ В.В. ПУТИН выступил с очень актуальной идеей создать единый учебник русской истории… Она получила повсеместную поддержку всех здравомыслящих людей, озабоченных судьбой России в наше непростое, переломное время.
В частности, поддержал мысль о создании такого учебника, который должен стать основой для патриотического воспитания российских школьников, глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир ЯКУНИН, являющийся председателем фонда «Центр национальной славы» и Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного. Об этом он заявил во время заседания Российского исторического общества, состоявшегося недавно (в марте 2013 г.) в Мироваренной палате Московского Кремля, сообщает Накануне. Ru.
«Если мы не создадим свой учебник, то наши дети будут учиться по книгам, написанным на средства Сороса, где периоду Второй мировой войны и роли Советского Союза отведено несколько абзацев, а вкладу западной коалиции два листа», – заявил Владимир Якунин.
«Лет семь назад, – сказал он, – я привез Владимиру Путину брошюру из Казани. Она живописует ужасы нашествия Ивана Грозного и заканчивается словами: «борьба татарского народа за независимость продолжается». Поэтому то, что мы здесь сегодня обсуждаем, является не просто актуальным, а системосохраняющим», – подчеркнул глава РЖД.
Именно приведенная Якуниным цитата из казанской книжки оказалась неожиданно актуальной для нас, магаданцев, в связи с недавним решением выделить участок под строительство мечети по улице Нагаевской (на спуске к бухте), рядом с недостроенной школой.
Почему актуальна для нас?.. Напомним, что в 2009 г. был вариант строительства мечети на Нагаевской стрелке (возле института биопроблем Севера, СВКНИИ, медколледжа), но он в конце концов был отклонен. Проект предусматривал возведение целого комплекса – с мечетью, минаретами, учебным центром. Подготовка, судя по всему, была основательной, из Москвы даже прибыли корреспонденты федеральной телестудии «Рашен Тудей» (она вещает о жизни России для зарубежных стран, на многих языках). Они сняли фильм (на арабском) о местной исламской общине, неразрывно связанной с общественной татаро-башкирской организацией «Алтын-Ай». Что ж, дело хорошее.
Но когда этот фильм был найден в интернете магаданскими пользователями (его и сейчас можно посмотреть), то вызвал он, мягко говоря, большую озабоченность.
Телевизионщики, в частности, показывают нам, как в помещении «Алтын-Ай» проводит занятия с детьми молодой имам, все это хорошо, но вот камера фиксирует стол, у которого сидит преподаватель, на столе компьютер, а рядом – прислоненная к стене, в центре – книжка под названием «Освободительная борьба татарского народа».
Именно та, цитату из которой напомнил глава РЖД.
***
Когда интернет-публика заинтересовалась этой книжкой, выяснилось, что она, мягко говоря, скандальная и не раз становилась предметом обследования на наличие экстремизма. Кроме того, ей занималась президентская комиссия по противодействию попыткам фальсифицировать историю в ущерб интересам России. На сайте «Свободная пресса» есть статья про эту книгу под названием «Казанское ханство продолжает борьбу за независимость» с подзаголовком «детская литература в Татарстане учит, что Российское государство – сборище мародеров, грабителей и захватчиков»: «Исторический» скандал разгорелся вокруг… детской книжки, изданной Татарским государственным книжным издательством. Красочный альбом под названием «Освободительная борьба татарского народа» напечатан тиражом 5000 экземпляров и, как положено детской литературе, богато украшен иллюстрациями. На обложке изображена картинка с ликом Христа над пылающей мечетью, портрет лидера татарских националистов Заки Зайнуллина и даже… шеврон татарского легионера войск СС.
Но и содержание книги весьма любопытно. Автор Нурулла Гариф рассказывает детям о взаимоотношениях русских и татар в период завоевания Казанского ханства, о христианизации мусульман Поволжья и, конечно же, о «пятисотлетней войне» за независимость Татарстана от России. Этот период в истории, в представлении Нуруллы Гарифа, явлен как непрекращающаяся война против русской «оккупации». Российское государство, по определению автора – это сборище мародеров, грабителей и захватчиков. Губернаторы Казанского края – все до единого названы «карателями».
Для усиления воздействия на детскую психику книга обильно насыщена рисунками пыток и казней... Правда, заканчивается сей исторический экскурс на лиричной ноте – Нурулла Гариф советует детям не следовать стереотипам и штампам. Лучше – поразмыслить над уроками истории, в особенности над теми, которые касаются «московско-казанских отношений». Чтобы детям легче было представить эти отношения, автор на этой странице помещает картинку: черный ворон о двух головах (очень своим видом напоминающий государственный герб России) хищно атакует башню татарской царицы Сююмбике – символ татарстанской независимости».
А «Независимая газета» в статье «Татарская освободительная борьба продолжается», в частности, отмечала: «У книги отсутствует формальное ограничение по возрасту, но стиль изложения максимально адаптирован для детской аудитории». «В заключение, – сообщает «НГ», – Нурулла Гариф пишет: «Несмотря на неимоверные испытания, которые пришлось выдержать татарскому народу начиная с 1552 года, он смог сохраниться, остался несломленным и гордым. Борьба за восстановление независимого государства продолжается и в наши дни».
***
Вот такая история с этой книжкой. Поэтому у всех здравомыслящих людей возникает большой вопрос: чему будут учить детей в новопостроенной мечети их наставники? К сожалению, факт, запечатленный в фильме, не получил должной публичной оценки в Магадане, на обращение одной из жительниц города в прокуратуру просто не последовало ответа. Подобное «толерантное» умолчание оставляет проблему открытой.
Это тем более тревожит сейчас, когда происходит неуклонная радикализация российского ислама. Не так давно «Вечерний Магадан» перепечатал статью из «Независимой газеты» (приложение «НГ Религии») «Экстремисты давят на газ» (17 января 2013 г.) под рубрикой «Тенденции». В ней рассказывается о том, как ваххабитам, сторонникам радикального ислама удалось в ряде населенных пунктов Ямала, газовой столицы России создать настоящую сеть ваххабитского подполья, так что возникла даже реальная опасность их захвата по кизлярскому сценарию. Деятельность экстремистов облегчало, в частности, и то обстоятельство, что здесь никогда раньше не было мусульманских общин, и появляющиеся мечети быстро занимали ваххабиты, которые брали верх в новообразованных объединениях, благодаря своей бесцеремонности и жестокости.
Статья была опубликована в «НГ Религии» 19 декабря 2012 г., а неделю назад, 14 марта, в ряде населенных пунктов Ямала была проведена масштабная спецоперация по уничтожению представителей бандитского террористического подполья, проникших в регион с территории Северного Кавказа. В частности, в городе Губкинский и пос. Коротчаево. Власти приняли меры по ограничению въезда и проверке документов в ряде поселений Ямала. (Сайт Ислам и общество).

Ранее в «Комсомольской правде» (осенью прошлого года) автор упоминавшейся статьи в «НГ», известный исламовед Роман СИЛАНТЬЕВ уже говорил в интервью, что экспансия ваххабитов, сторонников радикального ислама стремительно расширяется на Север и Восток России, они были замечены уже в Билибино на Чукотке и на юге ДВ, в Приморье, где никогда не было мусульманских общин. Есть сведения, что и в Москве, например, мечети, принадлежавшие «традиционным», коренным татарам-москвичам, всегда жившим мирно в родном столичном сообществе, уже подпали под влияние радикалов. В самом начале марта Сергей СОБЯНИН заявил, что власти Москвы строительство новых мечетей не планируют. Мэр столицы напомнил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы», что среди собирающихся в Соборной мечети всего 10% москвичей, остальные – приезжие…
Совсем недавно в Апраксином дворе С.-Петербурга была проведена спец¬операция, в ходе которой было поначалу арестовано около 300 человек, 90% из которых оказались приезжими мусульманами…
***
За несколько последних лет, как об этом свидетельствуют многие факты и события, ситуация резко изменилась, некоторые эксперты считают, что пройдена точка невозврата в борьбе ваххабитов с традиционным российским исламом. За последние годы физически уничтожены 57 ведущих духовных лидеров и богословов традиционного ислама, фактически разгромлены 3 из 4-х крупнейших мусульманских объединений России.
Последние громкие убийства прошлого года произошли в Казани, когда погиб богослов Валиулла Якупов, правая рука муфтия Татарстана Ильдуса Файзова, который после покушения стал инвалидом; в августе был убит духовный лидер Дагестана шейх Саид Чиркейский, в декабре – заместитель муфтия в Осетии Ибраил Дударов. Это были мужественные, высокодуховные и добрые люди, государственники, радеющие за единую многонациональную и традиционно спаянную Россию. Таких людей среди представителей традиционного ислама немало, и мы с большим уважением относимся к ним.
(Ваххабизм, кстати, насаждается в основном из Саудовской Аравии и Катара, которые являются сателлитами США и инициаторами и пособниками кровопролитных «цветных» революций в странах Ближнего Востока, в т.ч. в Сирии).
Президент Владимир Путин в январе нынешнего 2013 года, на встрече с полпредами сказал буквально следующее: «ФАКТИЧЕСКИ ПРОТИВ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ТРАДИЦИОННОГО ИСЛАМА РАЗВЕРНУТА ПРОСТО ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ВОЙНА».
Ведущие лидеры традиционного ислама в России прямо заявляют: «Силами духовных управлений мусульман ваххабизм не может быть побеждён, только государство в состоянии это сделать» (Фарид САЛМАН). Государство, то-есть власть.
***
Как видим, сегодня ситуация в российском исламе совершенно иная, нежели это было несколько лет назад, и в этом контексте у общественности совершенно естественно вызывает озабоченность решение выделить место под мечеть в Магадане на видном месте и, похоже, в том же формате, как это предполагалось сделать несколько лет назад.
Подчеркнём: никто не против, чтобы местная исламская религиозная организация имела свой узаконенный храм. Но в свете того, о чём рассказано выше, и учитывая, что возглавляет общину тот же имам, который запечатлён в фильме «Рашен Тудей» – кто может гарантировать, что детей не будут в новой мечети обучать по этой вышеописанной книге? И не произойдёт ли то, о чём говорит известный эксперт Я. АМЕЛИНА (Российский институт стратегических исследований), анализируя нынешнюю обстановку в Татарстане, а именно – «сращивания части татарского национального движения (в особенности молодого его поколения) с радикально- исламистским, при идейном преобладании последних»? И что тогда? (Нелишне сказать, что культовые объекты сразу резко концентрируют те духовные ресурсы, которые имеются у представителей той или иной конфессии. Учитывая малочисленность Магадана (100 тысяч жителей), в ментальном поле города, если так можно выразиться, могут значительно сместиться духовные акценты.
(Роман Силантьев приводит примеры, когда ваххабиты завербовывали в свои ряды русских и украинцев на том же Ямале, эвена в Билибино, в Якутске – еврейку, которую потом переправили в Афганистан. На удочку ваххабитов попадаются, кстати, представители и националистической молодежи, которым близок дух воинственности, присущий радикальному исламу).
***
ЧТО ТОГДА? – вопрос остаётся открытым…Чтобы как-то его всё-таки «сформатировать», нам кажется, в создавшейся ситуации необходимо соблюсти два условия.
Во-первых, минимизировать масштаб комплекса, это было бы адекватно численности местной исламской организации. По статистике, приверженцы ислама составляют около одного процента всего верующего населения Магаданской области. Кстати, дети из этих семей имеют полноценную возможность изучать «Основы исламской культуры» в школах, однако на начало нынешнего учебного года на всю область было зафиксировано всего…2 человека желающих.
Во-вторых, выбрать и более подобающее место, не на побережье, которое, насколько нам известно по официальным сообщениям, будет в ближайшее время благоустраиваться, и согласно недавно принятому генплану Магадана – застраиваться в современном стиле, что очень хорошо – ведь это морские, можно сказать, ворота Магадана, да и всего региона.
Или приходящим в бухту кораблям будет представать картина, немного похожая с моря на Стамбул?..
И попутный ещё вопрос: а не пригодится ли нам в этом ближайшем будущем новая школа, «коробка» которой находится рядом с выделяемым под мечеть участком? Ведь мы надеемся, что город будет крепнуть, возрастать в демографическом плане, надо, чтобы наши дети и внуки оставались в Магадане.
Думается, именно правильные, адекватные подходы к этой проблеме могли бы более способствовать религиозному спокойствию и гасить всякие начатки признаков розни в магаданском сообществе…
Вот что, например, заявил 4 марта с.г. «Интерфакс-религии» один из самых уважаемых исламских авторитетов, глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия уже упоминавшийся Фарид САЛМАН: «Мечеть, возведённая вопреки воле проживающего рядом с площадкой строительства населения, на спорной территории, согласно кораническим постулатам, может угодить в разряд «мечетей раздора», а это уже не ислам и не по-мусульмански».
К словам знатока ислама добавить нечего.
С. ЧУПРИН, Н. ПУГАЧЕВА, В. ТИХМЕНЕВА, Е. ИЛЬЕНКОВА.

Вернуться назад