Главная > Наш город > НЕ ПРИДЕТСЯ БЕГАТЬ ЗА СПРАВКАМИ...
НЕ ПРИДЕТСЯ БЕГАТЬ ЗА СПРАВКАМИ...17-01-2013, 09:01. Разместил: redaktor |
Совсем скоро в Магадане начнет работу Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Расположенный в центре города – на улице Горького - Центр уже привлек немало заинтересованных взглядов магаданцев: строгий фасад и угадываемый за окнами комфорт просторного холла заявили о серьезности планов его создателей. Для кого же распахнет свои двери новое учреждение? По словам директора МФЦ Валентины Мартыненко, со временем его посетителем может стать любой житель Колымы. Пока же услуги МФЦ будут доступны для жителей Магадана. «Сегодня в нашей стране подобные МФЦ работают повсеместно, - говорит она. - Идея «одного окна» легла точно в русло современных общественных ожиданий. Ведь наша жизнь стремительно меняется, набирает обороты бизнес, развивается миграционная политика, корректируется законодательство. И все это требует цивилизованных документальных отношений между гражданами и ведомствами, службами и учреждениями». Еще на стадии обсуждения закона, предписывающего устранить ограничения при предоставлении муниципальных и госуслуг, была четко сформулирована его главная цель - максимально сократить участие заявителя в процессе сбора из разных инстанций и предоставления в них же различных документов и справок. Причем речь идет не только о гражданах, но и о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. «Все необходимые согласования и запросы мы будем делать самостоятельно, - продолжает Валентина Мартыненко. - Человеку не придется бежать за справкой в другую организацию: требуемую информацию мы запросим сами. По сути, мы должны подойти к некой унифицированной, упрощенной схеме получения конечного результата – полного пакета документов, необходимого для качественной административной процедуры. Например, гражданин подал заявление о согласовании перепланировки в его квартире. Ему не потребуется предоставлять в МФЦ технический паспорт жилого помещения, а также в большинстве случаев правоустанавливающие документы». Безусловно, для решения этой задачи полномочий и компетентности одного МФЦ явно недостаточно. Важно выстроить прямую связь с теми организациями, которые формируют, хранят и обрабатывают нужные сведения. «К сегодняшнему дню мы заключили ряд соглашений с ведомствами, готовыми к сотрудничеству, - подчеркивает В. Мартыненко. - В их числе – миграционная служба, Роспотребнадзор, САТЭК, фонд социального страхования, Инспекция по труду, регистрационные и иные службы и ведомства. Но мы существенно расширим этот перечень в ближайшее время». Помимо того, что МФЦ избавит нас от беготни по различным инстанциям, весьма привлекательным выглядит и его график работы: с 9 до 20 часов. То есть заказать и получить документ смогут даже те, чьи часы работы совпадают с традиционными «с 9 до 18». К тому же, как таковой очереди в МФЦ не будет - ее заменит электронная: получил талончик – и подходи к указанному времени. На приёме заявителей будут работать одиннадцать специалистов одновременно, еще в трёх окнах будут выдавать готовые бумаги. «Мы запускаем и собственный телефонный центр, - продолжает В. Мартыненко. - Прежде чем идти к специалисту, можно позвонить и уточнить, какие именно документы нужно иметь на руках при обращении. В операционном зале будет установлен банкомат, обеспечивающий оплату госпошлины, коммунальных и прочих платежей. Работаем мы над размещением здесь же отделения Сбербанка. В планах - решить вопрос с размещением в наших же стенах нотариуса». По планам, МФЦ начнет свою работу уже в феврале. Ближе к открытию будут озвучены номер центра телефонного обслуживания, перечень услуг, адрес сайта и порядок обращения к специалистам. Марина ЖАРНИКОВА. Вернуться назад |