Главная > Актуально > ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ


11-10-2012, 08:12. Разместил: redaktor
Предоставляемые управляющими компаниями услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в соответствии с действующим законодательством требуют обязательного выполнения ряда работ.
Не секрет, что практически ни в одном многоквартирном доме управляющие компании на 100 % не исполняют свои обязанности. Между тем, обладателям жилых помещений необходимо иметь представление об основных работах и услугах, которые им должны предоставляться управляющей компанией в период управления многоквартирным домом.
К основным работам и услугам, подлежащим обязательному исполнению управляющими компаниями относятся эксплуатационно-ремонтные работы и организационные услуги.
Эксплуатационно-ремонтные работы включают в себя:
– Обеспечение безопасного проживания. В обязанности управляющей компании входит соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, имущества, жизни и здоровья жильцов, поддержание архитектурного облика дома в соответствии с проектной документацией;
– Проведение осмотра общего имущества многоквартирного дома. Общий осмотр здания от крыши до подвала проводится дважды в год (за исключением таких случаев как природные катаклизмы, непредвиденные чрезвычайные происшествия, после которых следует производить внеплановые осмотры) накануне и после завершения отопительного сезона. Результат осмотра оформляются актом осмотра;
▪ Выполнение текущего ремонта, в ходе которого выявленные дефекты подлежат последующему устранению, что также входит в обязанности управляющей компании.
▪ Подготовка дома к зиме;
▪ Устранение внутридомовых аварий;
▪ Обеспечение технического состояния внутридомовых сетей, позволяющего предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества;
▪ Соблюдение мер пожарной безопасности;

▪ Санитарно-гигиеническая очистка и уборка подъезда, других мест общего пользования, уборка, озеленение и благоустройство придомовой территории, если последняя входит в состав общего имущества многоквартирного дома;
▪ Сбор и вывоз бытовых отходов, в том числе отходов собственников нежилых помещений, образующихся в ходе предпринимательской деятельности. Здесь речь идет о владельцах расположенных в многоквартирном доме магазинов, парикмахерских и прочей инфраструктуры;
▪ Организация мест временного складирования отработавших ртутьсодержащих (энергосберегающих) ламп и их последующая передача специализированным организациям на утилизацию;
▪ Обеспечение ввода и последующей эксплуатации общедомовых счетчиков на коммунальные услуги.
▪ Выполнение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, позволяющих снижать стоимость проживания в доме путем снижения объемов потребления коммунальных услуг за счет их более эффективного использования;
К организационным услугам относится:
▪ Сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги;
▪ Выявление расхитителей энергоресурсов;
▪ Все виды работ с коммунальными предприятиями, обеспечивающими бесперебойное обеспечение собственников коммунальными услугами надлежащего качества, включая заключение договоров, перерасчет за коммунальные услуги, если они предоставлены ненадлежащего качества;
▪ Обеспечение сохранности технической документации на многоквартирный дом;
▪ Осуществление регистрационного учета жильцов;
▪ Организация общих собраний собственников;
▪ Информирование собственников об изменениях тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
Вышеперечисленные работы являются непосредственными обязанностями управляющей компании по управлению многоквартирным домом.
При этом необходимо отметить, что недостаток средств, собираемых с жильцов, не освобождает управляющую компанию от ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию многоквартирного дома.
Также в перечень обязанностей управляющей компании входит обязанность по раскрытию информации о выполненных работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, сведения о ценах и тарифах.
За непредоставление либо предоставление недостоверной информации управляющей компанией потребителю предусмотрена административная ответственность.
Так, в сентябре 2012 прокуратурой г. Магадана проведена проверка по обращению В., о предоставлении управляющей компанией сведений о выполненных работах и услугах.
Установлено, что управление многоквартирным домом 17 по ул. Гагарина в п. Сокол в г. Магадане осуществляет МУП г. Магадана «Соколовское ЖКХ».
На основании протокола общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в 2010 году управляющей организацией избрано ООО «ГУК «Соколовское ЖКХ».
В феврале 2011 года между собственниками жилых помещений и ООО «ГУК «Соколовское ЖКХ» заключен договор управления многоквартирным домом сроком на пять лет. По обращению В. о предоставлении сведений о выполненных работах и услугах управляющей компанией, ей представлен отчет, в котором содержались недостоверные сведения о выполненных работах по текущему ремонту жилого дома 17 по ул. Гагарина в п. Сокол в г. Магадане, что подтверждено актом осмотра дома, в связи с чем по результатам проверки прокуратурой г. Магадана принято решение о возбуждении в отношении ООО «ГУК «Соколовское ЖКХ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.8 КоАП РФ, то есть за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе услуге), исполнителе.
Н.Б. ИСМАИЛОВА,
помощник прокурора г. Магадана.

Вернуться назад