Главная > Общество > СНАЧАЛА ПАПИРОСА, А ПОТОМ… ПЕТАРДА

СНАЧАЛА ПАПИРОСА, А ПОТОМ… ПЕТАРДА


5-04-2012, 08:35. Разместил: redaktor
Разные письма приходят в редакцию. Люди обращаются за помощью в беде, пишут о бюрократах, о недостатках в бытовом обслуживании, о достойных уважения земляках и т.д. Вот на днях «ВМ» получил тревожный сигнал от жильцов дома № 11, что по улице Горького. Что же случилось? Читаем:
— Учащиеся культурологической школы превратили подъезд № 1 в место для курения, выражения своих вульгарных речевых эмоций, зарисовок на стенах, нецензурной брани, употребления спиртных напитков (не исключена возможность и веществ, содержащих наркотики), в туалет…
Далее и того хуже:
«После январских каникул школьники были замечены за обрезанием телевизионных кабелей в подъезде. На попытку пресечь данные действия в ответ были высказаны слова с нецензурной бранью и угрозами неприличных действий к жителям подъезда. Большая просьба осветить этот вопрос через дискуссию в вашей газете».
Пришлось побывать в первом подъезде. Железная дверь и домофон сломаны. На стенах, мягко говоря, красовались неприличные надписи с указанием: «2 школа рулит». Но неясно, когда они произведены – вчера, сегодня или пять лет назад.
Директор школы Екатерина Сергеевна Борисова дает такое разъяснение обстановке:
— Инициатор письма ко мне лично не обращался. Не буду отрицать, что наши дети в подъезд ходят. Но мы в ответ на письмо сказали:
— Поймайте хоть одного хулигана, приведите к нам, чтобы у нас разговор был конкретный.
Одной из жительниц дома, которая тоже заходила в школу пожаловаться на школьников, директор дала номер своего мобильного телефона и попросила немедленно звонить при необходимости. Но сигналов не поступало.
Тем не менее, Е. Борисова дала распоряжение, где указано:
— В связи с участившимися случаями нарушения устава школы строго запретить учащимся выходить из школы во время перемен, курить в школе и на ее территории, приносить и использовать табачные изделия, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, использовать любые средства, приводящие к взрывам и возгораниям, производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих…
Читать такие строки, учитывая, что они касаются школьников, вообще-то очень удивительно. Все учащиеся с 5-го по 11-й классы «под расписку» были ознакомлены с документом. Проблема действительно серьезная, о чем свидетельствует и докладная записка социального педагога школы Т. Озеровой инспектору подразделения ПДН УВД г. Магадана Р.А. Бабкину. В ней указывается, что учащиеся 8А класса на уроке английского языка подожгли и бросили в открытую дверь кабинета петарду, которая взорвалась и прожгла пол. Учащиеся знают, кто совершил такую выходку, но не называют имен хулиганов.
И это еще не все. Перед Новым годом в школьном дворе ученики 5Б класса взорвали несколько петард, а учащиеся 9Б класса подожгли и бросили петарду на первом этаже здания. Социальный педагог попросила участкового инспектора «принять меры профилактического характера в отношении правонарушителей»…
Директор школы в беседе с корреспондентом обратила внимание и на то, что возле школы в магазинах продают табак, пиво и наркотические напитки. Некоторые, так скажем, «сложные дети» туда успевают наведаться. Но она впервые слышит, что учащиеся обрезали телевизионные кабели. Поэтому, считает Екатерина Сергеевна, проблему необходимо решать всем совместно – силами школы, общественности, в том числе и родительской, правоохранительных органов.
— Кстати, – говорит Екатерина Сергеевна, – совместные действия приносят пользу. Одна из жительниц дома сообщила нам, что мальчик и девочка курят в подъезде. По горячим следам мы оперативно смогли разобраться в ситуации, приняли соответствующие меры.
Мы связались по телефону с одним из авторов жалобы и предложили прийти в школу, побывать в классах и выявить «проказников». Получили отказ. Разумеется, при таком подходе рассчитывать на успех воспитательного процесса трудно.
Петр ЛИВАНОВ.
P.S. В заключение заметки вынужден дать реплику: в злополучном первом подъезде бросается в глаза надпись… «Гадасть». Не в ладах, видно, учащиеся с русской грамматикой.

Вернуться назад