Главная > Наш город > ПОХИЩЕНИЕ В КОЛОМБО… ПО-МАГАДАНСКИ

ПОХИЩЕНИЕ В КОЛОМБО… ПО-МАГАДАНСКИ


22-03-2012, 08:31. Разместил: redaktor
В управлении Роспотребнадзора по Магаданской области состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей. Ее провели руководитель управления А. Рубцова и начальник отдела защиты прав потребителей Л. КОЛТЫГИНА.
Девиз этого дня «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Выбор: основное право потребителя. Международная Федерация потребительских организаций (CI) продолжила начатую в 2010 году глобальную акцию, направленную на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.
Проведение Всемирного дня защиты прав потребителей в 2012 году – событие знаменательное и знаковое, поскольку в 2012 году исполняется 50 лет с начала мирового признания потребительских прав граждан путем их законодательного закрепления государствами, вне зависимости от политического режима либо уровня экономического развития, а также 20 лет со дня принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей».
Кроме того, 16 января 2012 года состоялось заседание президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу «Об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации». В этой связи утвержденный Президентом Российской Федерации перечень поручений направлен на совершенствование правовых механизмов и создание дополнительных гарантий защиты интересов граждан в наиболее проблемных секторах потребительского рынка – финансовые и жилищно-коммунальные услуги, услуги связи.
Третий год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена тем, что сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее сложной для потребителей.
У них возникают сложности, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации о продукте (услуге).
Управление в 2011 году провело две плановые проверки кредитных организаций (ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО АКБ «Росбанк»), в ходе которых выявлены нарушения, выдано два предписания, вынесено три постановления о привлечении к административной ответственности на сумму 32 000 рублей.
Кроме того, в Управление в 2011 году поступило 76 обращений граждан на оказание кредитными организациями некачественных финансовых услуг, из которых 34 письменных обращения, 42 устных обращения. Они поступили через общественную приемную и горячую линию. В консультативный центр ФБУЗ поступило 16 таких обращений, по которым гражданам даны консультации, оказана помощь в подготовке исковых заявлений. По обращениям, поступившим в Управление, 63 разъяснено, два перенаправлено по подведомственности, возбуждено 17 административных расследований, по результатам которых вынесено 13 постановлений о наложении штрафа на 80 000 рублей, выдано два предписания о прекращении нарушения прав потребителей.
Предъявлен иск в защиту потребителя в 2011 году. Ему была оказана некачественная финансовая услуга кредитной организацией «Юниаструм банк». В то время как потребитель находилась в г. Магадане с её счета были сняты 98 000 рублей в г. Коломбо (Шри-Ланка). Банк в добровольном порядке не удовлетворил требование о возврате похищенных денег. Исковые требования были удовлетворены судом. Потребителю возвращены 98 000 рублей, неустойка за просрочку исполнения требования потребителя в добровольном порядке в сумме 98 000 рублей, затраченная сумма для восстановления нарушенного права 89 рублей; компенсация морального вреда – 20 000 рублей.
Управление вступило в судебные процессы по 55 делам с дачей заключений в целях защиты прав потребителей, из которых 34 иска были удовлетворены. Судами в пользу потребителей взыскано более 940 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 35,5 тыс. рублей.
Л. ПЕТРОВ.

Вернуться назад