Главная > Материалы > Памятник владивостока

Памятник владивостока


12-02-2012, 11:38. Разместил: redaktor
Владивостоке с исторической точки зрения уникален. Сопки-крутояры и скальность почвы до самого последнего времени спасали от сноса целые кварталы исторической "стослишнимлетней" давности в центре.

Среди достопримечательностей во Владивостоке крупнейший в мире комплекс Владивостокской морской кре­пости - памятник федерального значения.

К нашему вре­мени сохранились и входят в со­став комплекса 102 объекта, в т. ч. 39 береговых батарей и батарей сухопутного фронта, два укрепления, 16 фортов, 16 казематированных и пороховых погребов, 15 противодесантных капониров и полукапониров, 4 советские береговые батареи постройки 1930-х годов и ряд других сооружений. Большая часть комплекса никем не используется и не использовалась после октябрьского перево­рота 1917 года.

Крепость принадлежит к числу мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1905 году. В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей. Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развертывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трех километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Крепостные сооружения строились с учетом всех достижений фортификационной науки того времени. Они прекрасно вписаны в пересеченный рельеф местности, что значительно увеличивает их боевые возможности. Примечательно, что неприступная крепость была возведена всего за несколько лет перед началом Первой мировой войны. Строительство шло в гористой труднодоступной местности, впервые в практике фортификационных работ были широкомасштабно использованы подвесные канатные дороги. Благодаря им, а также применению компрессоров, бетономешалок, электростанций и прочей механизации получилось достичь высоких темпов строительного производства.
Вернуться назад