Главная > Городское хозяйство > ПАССАЖИРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ

ПАССАЖИРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ


26-01-2012, 09:18. Разместил: redaktor
О РАБОТЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА рассказывает и. о. руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской ин¬фраструктуры мэрии города Магадана Марина БАТОВА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг насе¬лению и организация транспортного обслуживания населения в границах го¬родского округа относятся к вопросам местного значения городского округа. Организация пассажирских перевозок в городе Магадане осуществля¬ется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.04.2005 года № 62-Д «Об организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования «Город Магадан» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта.
– Марина Николаевна, расскажите поподробнее об организации пассажирских перевозок.
– Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам в настоя¬щее время осуществляются 6 перевозчиками на основании лицензий и дого¬воров на перевозки, заключенных на 5 лет с мэрией города Магадана по ито¬гам проведенного в октябре 2011 года конкурса владельцев автотранспорт¬ных средств «Право осуществления перевозок пассажиров и багажа на регу¬лярных автобусных маршрутах муниципального образования «Город Мага¬дан»:
В 2011 году и в настоящее время в соответствии с единой схемой го¬родской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на тер¬ритории муниципального образования «Город Магадан», утвержденной по¬становлением мэра города Магадана от 26.08.2008 года № 1930, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по 18 городским и 2 приго-родным регулярным автобусным маршрутам общей протяженностью 577,45 км в летний период (действует сезонный маршрут № 2 до Старой Веселой и увеличивается протяженность маршрута № 28 до МГАТП-1) и 538,95 км в зимний период. Кроме того, в период с 1 сентября по 31 мая осуществляется подвоз обучающихся из отдаленных микрорайонов города к 10 общеобразовательным учреждениям по 9 школьным маршрутам с исполь¬зованием 7 школьных автобусов. Ежедневно перевозится около 750 учащих¬ся.
Работа маршрутных автобусов осуществляется в соответствии с ут¬вержденными расписаниями движения. Информация о расписании движения (интервалах) размещена в салонах автобусов, неоднократно публиковалась в городских СМИ, на сайте мэрии города Магадана. К 1.07.2011 года практи¬чески завершена работа по установке на остановочных пунктах информаци-онных табличек с расписанием (интервалами) движения регулярных авто¬бусных маршрутов. На основании систематических обследований утрачен¬ные и поврежденные таблички будут обновляться.
В соответствии с условиями заключенных договоров (по состоянию на 31.12.2011 года) ежедневный выход транспорта на линию при требуемом на¬личии у перевозчиков 131 транспортного средства (с учетом резерва) должен составлять в зимний период: в будни–98 автобусов, в субботу–68, в вос¬кресенье и праздничные дни–58; в летний период: в будни–102 автобуса, в субботу–72, в воскресенье и праздничные дни–62.
ЦДСГПТ постоянно осуществляет контроль за выполнением условий договоров в части осуществления перевозок в соответствии с утвержденны¬ми расписаниями движения общественного транспорта: ежедневно отслежи¬вается выход на линию установленного количества автобусов, начало и окончание работы транспортных средств, проводятся плановые и внеплано¬вые проверки соблюдения расписаний движения. Специалистами отдела по¬требительских услуг Комитета по ежедекадным отчетам ЦДСГПТ проводит¬ся анализ нарушений условий договоров в части соблюдения расписания, ежедневного выхода автомашин на линию, по итогам которого перевозчикам направляются уведомления о необходимости устранения фактов ненадлежа¬щего исполнения договорных обязательств. Нарушения, допущенные в тече¬ние календарного года, предшествующего дате проведения конкурса, были учтены при подведении его итогов. В настоящее время также имеют место факты работы меньшего количества автобусов из-за нехватки водительских кадров.
– А сколько стоит прокатиться на общественном транспорте?
Стоимость проезда на городских маршрутах (кроме маршрута № 5) с 24.04.2011 года составляет 20 рублей за поездку, на маршруте № 5 с 3.07.2011 года установлен тариф в размере 27 рублей, который в соответст¬вии с соглашением о социальном партнерстве между ООО «АТП «Омсукчан-ское» и мэрией города Магадана снижен на период с 1 июля по 31 декабря 2011 года до 25 рублей за поездку. В настоящее время подготовлено и будет подписано аналогичное соглашение на 2012 год. С 1 июля 2011 года также повышен тариф на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам «Ма¬гадан-Аэропорт», который установлен в размере 1,54 руб. за 1 пассажирокилометр (стоимость проезда от автовокзала в Магадане до Нового Уптара со-ставляет 71 рубль, до Аэропорта (56 км) – 86 рублей).
В ходе реализации мер по обеспечению равной доступности услуг ав¬томобильного общественного транспорта на территории муниципального об¬разования «Город Магадан» за 12 месяцев 2011 года отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых отнесено к ведению Российской Федерации, Магаданской области и городского округа, продано (с частичной оплатой в размере 235 руб. при стоимости 640 руб., а с 1.10.2011г. 800 руб. за 1 билет) или выдано органами социальной поддерж¬ки населения 40 587 месячных социальных проездных билетов.
– Марина Николаевна, достаточна ли мощность магаданаского автопарка?
– За 2011 год транспортными предприятиями, осуществляющими пере¬возки пассажиров на регулярных маршрутах муниципального образования «Город Магадан», перевезено 9 млн. человек, в том числе 2,4 млн. человек (27%), пользующихся правом льготного проезда.
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан, имею¬щих право на льготный проезд, имеющих дачные (огородные) участки, на период июль-сентябрь 2011 года, постановлением мэрии города Магадана от 2.06.2011 года № 1957 определена выдача именных проездных билетов без внесения 235 рублей. Для реализации данной акции ЦДСГПТ выделены де¬нежные средства в сумме 250 980 рублей, такие проездные билеты пользова¬лись большим спросом.
По состоянию на 31.12.2011 года на городских и пригородных маршру¬тах фактически используется (с учетом резерва) 143 единицы (100%) транс¬портных средств особо малой, малой, средней и большой вместимости:
• вместимостью до 36 человек – 116 единиц (81% от общего числа ТС) со средним износом 60,13%;
• вместимостью от 36 до 100 человек – 22 единицы (15,5% от общего числа ТС) со средним износом 79,50%;
• вместимостью свыше 100 человек – 5 единиц (3,5% от общего числа ТС) со средним износом 87,5%;
• с возрастом старше 10 лет – 29 единиц (20%), а в 2007 году такие транспортные средства составляли треть подвижного парка.
За 2008-2011 годы достигнуто некоторое снижение возраста автобусов, при этом по-прежнему пятая часть подвижного состава эксплуатируется в течение 10 лет и более, что отрицательно сказывается на безопасности до¬рожного движения и экологической обстановке.
Предпринят ряд мер по повышению уровня организации городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом общего пользования, улучшению качества транспортного обслуживания жителей городского окру¬га, которые осуществлялись в рамках ГЦП «Совершенствование транспорт¬ного обслуживания населения муниципального образования «Город Мага¬дан» на 2008-2011 годы и будут реализовываться в рамках утвержденной аналогичной программы на 2012-2014 годы.
Перевозчиками в 2010-2011 годах приобретены с единовременной оп¬латой за счет привлечения кредитных ресурсов и на условиях лизинга и вве¬дены в эксплуатацию 33 новых автобуса (2009-2011 годов выпуска), в том числе: 2 единицы ГАЗ-322132 (12-13 посадочных мест), 26 единиц Фиат Дукато (18 посадочных мест), 5 единиц КАВЗ 4238-01,02 «Аврора» (35-39 посадочных мест). За счет средств городского бюджета МБУ г. Магадана «ЦДСГПТ» приобретен 1 автобус Фиат Дукато (18 посадочных мест), кото¬рый используется на городском маршруте № 1; в 2011 году по итогам откры¬тых аукционов заключены договоры на поставку 5 автобусов ПАЗ-3204 (43/25 посадочных мест) и 5 автобусов Фиат Дукато (17 посадочных мест) на условиях лизинга. 5 ед. Фиат Дукато поступили в декабре 2011 года и пере¬даны в субаренду перевозчикам в соответствии с условиями конкурса и за¬ключенных договоров для использования на городских маршрутах. 5 автобу¬сов ПАЗ в настоящее время находятся в порту Ванино, поступят в феврале 2012 года. За счет бюджетных средств планируется приобрести в 2013 году еще 5 автобусов ПАЗ и 5 автобусов Фиат Дукато (или их аналогов) для рабо¬ты на городских маршрутах с наибольшими пассажиропотоками.
Учитывая необходимость осуществления перевозок пассажиров на ре¬гулярных автобусных маршрутах с малыми пассажиропотоками, связываю¬щих определенные пункты, где нет иных видов транспортного сообщения; значимость перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, по социальным месячным и разовым проездным билетам, а также урегулирования вопросов, связанных с передачей в аренду муници¬пального движимого имущества (автобусов), постановлением мэрии г.Магадана от 14.10.2011 года № 3815 все городские и пригородные регуляр¬ные автобусные маршруты были отнесены к социально-значимым. В случа¬ях использования для перевозок муниципальных транспортных средств это дает возможность устанавливать льготный размер арендной платы в соответ¬ствии с действующим порядком ее определения.
Но это только первые шаги к решению проблемы улучшения транс¬портного обслуживания населения за счет обновления пассажирских авто¬транспортных средств.
– А что вы скажете о ныне модной модернизации в транспортной системе?
– На сегодняшний день создание условий для ускорения модернизации парка автотранспортных средств, увеличения их экономичности, комфортно¬сти и надежности является первоочередной задачей.
Планируется, в т.ч. и в рамках ГЦУП СТО на 2012-2014 гг., довести до конца 2012 года долю новых транспортных средств (с возрастом не старше 3 лет) от количества транспортных средств, ежедневно выходящих на линию, до 42,3%; до конца 2016 года -заменить на линии 100% автобусов с возрас¬том старше 10 лет и вместимостью 13 посадочных мест (Газели) на новые транспортные средства с большей вместимостью. Указанные намерения включены в договоры с перевозчиками как их конкретные обязательства по обновлению подвижного парка.
В целях постоянного контроля за техническим состоянием транспорт¬ных средств, их экипировкой с 2007 года ежеквартально проводятся город¬ские декады «Чистый автобус», в ходе которых работниками КРХС и РППИ совместно с ГИБДД УВД по г. Магадану, департаментом САТЭК мэрии города Магадана, а также комиссионно осуществляются обследования и осмотр город¬ского пассажирского транспорта. Так, при проведении 4-х декад «Чистый ав¬тобус» в 2011 году работниками КРХСиРППИ совместно с представителями ГИБДД УВД по городу Магадану и департамента САТЭК проверены 127 автобусов, ежедневно работающих на маршрутах (некоторые не единожды). В салонах половины проверенных автомашин выявлено несоответствие экипи¬ровки салона предъявляемым требованиям. Проверено техническое состоя¬ние 93 автомашин, при этом выявлено 36 неисправных (38,7%). Проверено с привлечением СТО «Машиностроитель» содержание вредных веществ в от-работавших газах 54 (42,5% от проверенных) автомобилей; среди них выяв¬лено 6 с превышением выброса СО (выше 3,5%) и 3 с превышением норма¬тивов дымности.
В результате постоянного контроля за санитарным и техническим со¬стоянием подвижного состава, используемого для работы на городских и пригородных маршрутах, перевозчиками принимаются меры по устранению нарушений; значительно снизилась доля транспортных средств с неудовле¬творительным санитарным состоянием. Работа, проводимая в этом направле¬нии, позволяет повысить качество пассажирских перевозок.
В 2010 году в МБУ г. Магадана «ЦДСГПТ» установлен программно-аппаратный комплекс для обеспечения автоматизации диспетчерского со¬провождения пассажирского транспорта в городе Магадане с использовани¬ем системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приобретено 19 або¬нентских терминалов для установки на муниципальный транспорт и школь¬ные автобусы общей стоимостью 2295,1 тыс. рублей.
Введение системы в эксплуатацию в полном объеме позволит осущест¬влять постоянный контроль за работой транспорта, оперативно устранять сбои в движении автобусов, автоматизировать процессы исследования пас¬сажиропотоков и принимать более взвешенные решения по организации транспортного обслуживания населения, то есть исполнять полномочия ор¬ганов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. По этой причине мэром города Магадана принято решение об отнесении затрат на обслуживание и эксплуатацию установленного в ЦДСГПТ программно-аппаратного комплекса АСДС, включая оплату стоимости телекоммуникаци¬онного обслуживания системы (трафика) к расходным обязательствам бюд¬жета муниципального образования «Город Магадан» (финансирование дан¬ного мероприятия предусмотрено в ГЦП СТО на 2008-2011, 2012-2014гг.).
С 1 января 2011 года на 11 муниципальных транспортных средствах, работающих на городских и пригородных маршрутах, установлены и под¬ключены к АСДС абонентские терминалы; с 1 июля 2011 года ООО «Мага¬дан Авто» приобретено, установлено на ТС (маршруты № 5, 19, 20, 101) и подключено к АСДС 14 трекеров; с 1 октября 2011 года ООО «Маршрут-Авто» приобретено 7, установлено на ТС (маршрут № 3) 4 трекера. В течение указанных сроков информация с этих бортовых навигационных устройств обрабатывалась программно-аппаратным комплексом, установленным в ЦДСГПТ. В ближайшее время перевозчики должны оснастить все транс¬портные средства бортовыми навигационными терминалами.
В соответствии с действующим законодательством с 1 января 2012 года на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе, не выдаются лицензионные карточки при отсутствии бортового оборудования системы ГЛОНАСС; с 1 июля 2012 го¬да эксплуатация автобусов без соответствующего бортового оборудования будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Постанов¬лением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года утвержден «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», одним из требо¬ваний которого является наличие на транспортных средствах, осуществляю¬щих перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе, бортового оборудования системы ГЛОНАСС. В связи с этим при проведении техниче¬ского осмотра транспортных средств в марте-апреле т.г. данное требование будет обязательным.
– Инфраструктура общественного транспорта. Развивается ли она?
– Важной составляющей работы общественного транспорта является развитие транспортной инфраструктуры.
По состоянию на 31.12.2011 года из 234 остановочных пунктов 122 (52%) оборудованы павильонами, из них 27 – оборудованы павильонами с торговыми объектами; 135 (57,7%) – оборудованы парковочными карманами, 22 – имеют разворотные площадки (парковочные карманы не требуются), на 29 имеется уширение проезжей части (вместо карманов), на 48 – парковоч¬ные карманы отсутствуют. С течением времени и в результате актов ванда¬лизма требуется ежегодное проведение работ по ремонту автобусных па¬вильонов, обновление скамеек, урн.
Отсутствие отдельных элементов благоустройства остановочных пунк¬тов, заездных карманов на городских автобусных маршрутах, несоответствие их размеров количеству транспорта отрицательно сказывается на безопасно¬сти дорожного движения, культуре обслуживания пассажиров. В рамках ГЦП СТО этот вопрос решается в следующем порядке. Ежегодно в 1 квартале специалистами комитета проводится обследование всех остановочных пунк¬тов на территории городского округа, по результатам которого с участием департамента САТЭК, МБУ «ГЭЛУД», МБУ «КЗХ» формируется и утвер¬ждается постановлением мэрии г. Магадана адресный план оборудования ос¬тановок, включающий мероприятия по установке, замене и ремонту павильо¬нов; установке скамеек, урн; установке знаков автобусных остановок, нане¬сению на них соответствующих наименований остановочных пунктов.
Адресный план оборудования остановочных пунктов городской мар¬шрутной сети МО «Город Магадан» на 2011 год утвержден постановлением мэрии города Магадана от 27.04.2011 года № 1484 (с изменениями от 19.08.2011 года). В целях активизации его исполнения и приведения остано¬вочных пунктов городского округа в надлежащее техническое и санитарное состояние постановлением мэрии города Магадана от 29-06.2011 года № 2340 был объявлен месячник «Чистая остановка» (с 1.07.2011 по 31.07.2011). Со¬гласно плану, исполнителями которого определены муниципальные бюджет¬ные учреждения г. Магадана «ГЭЛУД», «Комбинат зеленого хозяйства», вла¬дельцы остановочных павильонов с торговыми объектами, на 67 существую¬щих остановочных пунктах (из 234) в 2011 году фактически выполнены сле¬дующие работы:
• установлено 6 новых павильонов на остановочных пунктах, один из которых с торговым объектом (остановка «95-й объект» на четной стороне ул. Пролетарской);
• произведен ремонт 38 павильонов;
• установлено 15 скамеек и 27 урн;
• изменены наименования остановочных пунктов на 2-х дорожных знаках;
• силами МБУ «КЗХ» проведены работы по замене односторонних знаков на двухсторонние в соответствии с ГОСТом на улицах: Берзина, Болдырева, Гагарина, Дзержинского, Колымская, Кольцевая, Коммуны, Марчеканская, Проле¬ тарская, Полярная, Портовая; проспектах К. Маркса, Ленина; по Марчеканскому переулку.
В 2011 году число обращений граждан по вопросам неудовлетвори¬тельного транспортного обслуживания (97) несколько увеличилось по срав¬нению с аналогичным периодом 2010 года (91). По результатам указанных обращений изменено расписание движения маршрутных автобусов в вечер¬нее время, по предложению жителей Кожзавода откорректировано расписа¬ние движения маршрутного автобуса № 12, продлена схема движения по маршруту № 52 до дома № 63/3 по ул. Речной на летний период и проведена другая работа по оптимизации работы общественного транспорта.
В 2012 году и в дальнейшем работа по реализации мероприятий город¬ской целевой программы «Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Магадан» на 2012-2014 годы будет продолжена.
Подготовил В. ОЛЕНИН.

Вернуться назад