Главная > Актуально > ТАКСИ – ДЕЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ОТВЕТСТВЕННЫХ?..

ТАКСИ – ДЕЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ОТВЕТСТВЕННЫХ?..


15-12-2011, 06:56. Разместил: redaktor
НОВЫЙ ЗАКОН – КРАСНЫЙ СВЕТ ДЛЯ НЕПРОФЕССИОНАЛОВ
Как известно, 21 апреля 2011 г. принят Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По этому поводу корреспондент «ВМ» беседует с заместителем начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области С.С. ЕРОХИНЫМ.
– Сергей Сергеевич, какие основные положения нового закона и его значение?
– Прежде всего, закон упорядочивает работу организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на легковых такси. И это не случайно. Дело в том, что до 17 июля 2005 года перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автотранспортом вместимостью до восьми человек были лицензируемым видом деятельности. Отмена лицензирования привела к появлению большого числа перевозчиков, занимающихся пассажирскими перевозками на легковых такси. Сегодня, в так называемом режиме радио-такси, в Магадане работают 25 перевозчиков. Это малые предприятия и индивидуальные предприниматели, которые на основании договоров аренды с владельцами транспортных средств ежедневно выставляют 500-700 легковых машин на линию. Надо отметить, что оперативность исполнения заказов высокая.
Вместе с тем, появились и негативные тенденции. Так, перевозчики для получения максимальной прибыли экономят за счет невыполнения организационных и технологических меро¬приятий при перевозке пассажиров. Снижается профессиональный уровень водительского состава, да и техническое состояние автомобилей ухудшилось. Закономерно, что в городе возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси. Какие причины? Здесь и превышение допустимой скорости, особенно на междугородных трассах, и нарушение норм труда, отдыха водителей, и их неопытность, а главное – низкий профессионализм.
Принимая во внимание все эти обстоятельства и для выполнения норм статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, администрацией Магаданской области в августе был утвержден необходимый пакет нормативных правовых документов и наш департамент с 1 сентября начал выдачу разрешений на перевозку пассажиров и их багажа легковыми такси. На основании требований законодательства разрешение выдается на транспортное средство.
Особо следует сказать о том, что разрешения выдаются юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим на праве собственности или на условиях лизинга транспортные средства, вместимостью до восьми пассажиров. При этом требуется соблюсти такие обязательные требования:
– Государственный технический осмотр легкового такси каждые шесть месяцев; наличие на боковых поверхностях кузова цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета и оборудование таксометром.
Даем справку: прием заявлений и выдача разрешений осуществляется по вторникам и четвергам с 14 до 18 часов. Рассмотрение документов и выдача разрешений идет в течение десяти дней с момента регистрации заявления.
– Сергей Сергеевич, как проходит весь этот организационный процесс в Магадане и Магаданской области?
– На середину декабря к нам за консультациями обратились более двухсот человек, принято около 150 заявлений, выдано более сотни разрешений. Главам районов и мэру г. Магадана направлены информационные письма с рекомендациями по созданию на территории муниципальных образований служб заказа легковых такси.
– По какому принципу работают службы заказов?
– Деятельность по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси с последующей их передачей на исполнение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим перевозки пассажиров легковым такси на основании разрешений, осуществляется службами заказа легкового такси.
Службы заказа легкового такси могут иметь самостоятельный юридический статус или создаваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области, на правах структурного подразделения.
Службы заказа легкового такси, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на правах структурного подразделения службы заказа легкового такси, заключают договоры на оказание информационно-диспетчерских услуг только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешение.
Служба заказа легкового такси должна иметь в наличии:
- собственное или арендованное помещение, используемое исключительно для работы по приему заказов на перевозки пассажиров легковым такси;
- зарегистрированные радиоэлектронные средства связи или иные средства мобильной связи для работы с водителями легковых такси.
Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано принять меры по организации уведомительной регистрации создаваемых и действующих на территории муниципальных образований служб заказа легкового такси.
В частности, в г. Магадане принято постановление мэрии г. Магадана от 24.11.2011 № 4334 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра служб заказа легковых такси на территории муниципального образования «Город Магадан».
– Чем грозит несоблюдение вышеназванных правил, инструкций и рекомендаций владельцам таксомоторов?
– Серьезные наказания предусмотрены. Например, водитель, не имеющий при себе разрешения на перевозку пассажиров и багажа, штрафуется на пять тысяч рублей. За то, что на автомобиле незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси и нанесена цветографическая схема, налагается административный штраф по пять тысяч рублей за каждое нарушение.
Напомню, что нормы закона № 69-ФЗ, усиливающие административные взыскания, вступают в силу с первого января 2012 года, и таксистам не следует расслабляться.
– На ваш взгляд, Сергей Сергеевич, все-таки как справлялись со своими обязанностями магаданские таксисты?
– Они достаточно полно покрывали потребности населения. Но в часы пик, с 8 до 9 часов утра и вечером с 18 до 19 часов, сложно бывало и пока бывает вызвать такси. Для них не требовалось никаких разрешений. Водитель транспортного средства передавал его в аренду предприятию и туда же нанимался на работу. Теперь, повторяю, работа на арендованном транспорте Федеральным законом № 69-ФЗ не предусмотрена. Автомобиль должен находиться в собственности или использоваться на условиях лизинга.
Чтобы получить от департамента разрешение на перевозки, подчеркну, требуется минимальный комплект документов: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, копия талона техосмотра с отметкой «для такси». …Как правило, они рассматриваются в течение недели. Мы убираем всяческие административные барьеры, максимально идем навстречу людям. И еще: сидящий за рулем человек должен иметь водительский стаж не менее трех лет и подтвердить свою работу по данной профессии. Если водительский стаж превышает пять лет, то таксистом может стать и водитель-любитель. Но к нам приходят, как правило, водители, имеющие стаж от десяти лет и выше.
Еще одна важная деталь: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, занимающиеся перевозками пассажиров на легковом такси, обязаны обеспечить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, ежедневно проводить выпуск автомобиля на линию и проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей.
– Сергей Сергеевич, служба приема заказов на вызов такси будет централизована?
– Нет. Каждое предприятие, каждый индивидуальный предприниматель осуществляет выбор службы заказа такси самостоятельно с последующим заключением договоров на оказание информационно-диспетчерских услуг.
– Кто устанавливает тарифы на пользование услугами такси?
– Сами таксомоторные предприятия и индивидуальные предприниматели.
– Последний вопрос: что же ждет нас от введения этих новаций?
– Ожидается, что государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси позволит значительно увеличить безопасность перевозочного процесса и сформировать цивилизованный рынок транспортного обслуживания населения города Магадана и Магаданской области.
Беседу вел Петр ЛИВАНОВ.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Новый Федеральный закон рождает много вопросов и проблем. Вряд ли можно сомневаться в том, что уровень транспортного обслуживания населения значительно понизится, меньше будет в городе таксомоторов, возрастет и время их ожидания, причем солидно возрастет. Если магаданцы сегодня ждут такси 3-5 минут, то с января 2012 года ожидание его может продлиться как минимум до получаса. Людям с детьми, больным и пожилым стоять на улице в мороз и пургу совсем не с руки. Есть сомнение и в надежности работы новых служб заказа.
Кроме того, намного увеличится нагрузка на «маршрутки», что, несомненно, тоже внесет сбой в транспортный конвейер областного центра. Получается, что выработанная за годы практика ломается. Целесообразен ли такой подход к делу большой социальной важности? Думается, нет.
Как говорят специалисты дорожного хозяйства и транспорта, Федеральный закон № 69-ФЗ выработан, прежде всего, для крупных мегаполисов, таких, как Москва и Петербург, а для небольших городов он непригоден.
Следует сказать и о том, что, по всей очевидности, ощутимо уменьшится и число рабочих мест для магаданцев, с чем нельзя примириться. Выход видится только один: законодатели должны провести «ревизию» государственного документа, внести поправки, учитывающие реалии нашего бытия.

Вернуться назад