Главная > Образование. Наука > «ЗОЛОТОЙ ФОНД УЧИТЕЛЬСТВА МАГАДАНА»

«ЗОЛОТОЙ ФОНД УЧИТЕЛЬСТВА МАГАДАНА»


8-12-2011, 08:24. Разместил: redaktor
Завершился шестой городской конкурс «Самый классный классный-2011». В нем участвовали классные руководители Жанна Вакула – школа № 2, Виктория Ватаман – школа № 7, Анжела Вовк – гимназия № 24, Ирина Демьянченко – гимназия № 13, Людмила Мосолкова – школа № 15, Ольга Пронина – школа № 4, Наталья Чижикова – эколого-биологический лицей, Надежда Шипицина – школа № 14.
Подведения итогов состоялось во Дворце детского и юношеского творчества. Приветствовать конкурсантов пришли их коллеги, учащиеся школ.
Конкурс включал в себя два этапа. Первый-заочный «Самопрезентация». На этом этапе жюри изучало материалы участников, представленные на конкурс.
Второй этап был очным. Он включал в себя: визитную карточку участника, устную защиту опыта, мастер-класс «Психолого-педагогический анализ конкретных ситуаций педагогического общения». И фрагмент внеклассного меро¬приятия «Классный руководитель в практической деятельности».
Интересно проходила защита опыта работы педагогов. Темы различные. Ж. Вакула выступила по теме «Здоровье¬сберегающий аспект организации воспитательной среды в начальной школе как способ развития личности школьника».
Педагогический стаж Жанны Викторовны 22 года. Она закончила Магаданский государственный педагогический институт факультет педагогики и методики начального обучения. Работает в среднеобразовательной русской культурологический школе № 2. Самые важные качества, которые хотелось бы привить воспитанникам: самостоятельность, доброту, требовательность. Для России желает повышения престижа педагогической профессии.
С большим интересом жюри отнеслось к устной защите преподавателя гимназии № 13 Ирины Демьянченко «Коммуникационная компетентность подростка как составляющая инновационного потенциала личности».
Ирина Викторовна закончила Магаданский педагогический институт, историко-английский факультет, практический психолог. Педагогический стаж 21 год. Отличительная черта педагога, по ее мнению – честность, доброжелательность.
Ее пожелания России – обратить внимание на формирование общероссийской детской организации, выполняющей социальный заказ общества на воспитание граждан.
Для образовательных учреждений желает талантливых учеников! «Лучшая школа та, где ученики хотят стать учителями» (Д. Дидро).
Для себя педагог желает: «Хочу, чтобы мои способности и таланты послужили на пользу моей семье, школе и любимому городу Магадану».
Самое важное качество, которое хотелось бы привить своим воспитанникам: приходить на помощь, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят.
С темой «Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий» выступила О. Пронина.
Тема выступления Н. Чижиковой – «Патриотическое воспитание младших школьников», А. Вовк – «Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни школьников», Л. Мосолковой – «Информационно-коммуникационные технологии в работе классного руководителя», В. Ватаман – «Гражданское воспитание младших школьников как основа духовно-нравственного воспитания личности».
Учитель русского языка школы № 14, выпускница филфака Магаданского педагогического института Надежда Шипицина выступила с темой «Создание условий для духовно-нравственного воспитания личности».
Кумиром в профессии Надежда Владимировна назвала первую свою учительницу Инессу Андреевну Егорову в школе № 206 города Санкт-Петербурга.
Пожелание для России – оставаться Россией, которую «умом не понять, аршином общим не измерить».
Пожелание для образовательного учреждения – стать магаданским Сколково.
Самое важное качество, которое хотелось бы привить своим воспитанникам: патриотизм.
Научные интересы: философия.
Увлечения: чтение научной и художественной литературы, воспитание внука.
Педагогический стаж 35 лет.
Надежда Владимировна стала победителем конкурса.
Говоря о воспитании школьников, она определила эту задачу в своем педагогическом опыте.
– Я убеждена в том, что нужно преподавать основы православной культуры. Надо делать это не формально, а с тем, чтобы человек, который это делает, был глубоко убежден. Для этого я пришла на конкурс. Пришла, чтобы привлечь внимание к тому, что называется воспитание духовно-нравственной личности.
Второе место в конкурсе у Виктории Ватаман. Третье присуждено Ольге Прониной.
Победителями в пяти различных номинациях стали: «За преданность профессии» – Ж. Вакула; «Педагогическое общение» – И. Демьянченко; «За мастерство и педагогические перспективы» – Л. Мосолкова; «Сердце отдаю детям» – А. Вовк; «Развитие творчества детей» – Н. Чижикова.
Участников конкурса приветствовал заместитель мэра города Магадана Юрий Гришан. В частности, обращаясь к учителям, он сказал:
– Вы, наверное, самые яркие личности в школе для своих ребят. Вас они будут помнить долгие и долгие годы. Вы сегодня золотой фонд учительства Магадана.
Педагогов, с вручением им дипломов приветствовали и поздравили также заместитель председателя Магаданской городской Думы Екатерина Никитская, председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки Тамара Баранова, директор издательства СВГУ, председатель профсоюзного комитета СВГУ Константин Козенко.
Вручая награды конкурсантам, начальник управления образования мэрии города Магадана Светлана Колмогорова сказала:
– Роль классного руководителя остается неизменной. На ваших плечах лежит самая главная задача – это воспитание человека. Воспитание гражданина нашей Родины.
Участники и организаторы конкурса выразили благодарность социальным партнерам мероприятия – депутату Магаданской городской Думы Владимиру Шибанову и руководителю ООО «СК» Владимиру Головань.
Из восьми участниц конкурса семь – выпускники Магаданского педагогического института, ныне СВГУ.
В этот день со сцены ДДиЮТ для учителей прозвучали песни в исполнении педагогов и школьников.
Отметим, что такие конкурсы способствуют профессиональному росту педагогов, определяют приоритетные направления отечественной педагогики, вырабатывают наиболее перспективные методы реализации приоритетных направлений. А это, в конечном итоге, положительно сказывается на обучении школьников, где все же главным остается – любовь к детям.
О. МИХАЙЛОВ

Вернуться назад