Главная > Материалы > SMS-маркетинг
SMS-маркетинг3-10-2011, 08:54. Разместил: redaktor |
SMS-маркетинг является новым эффективным способом в продвижении товаров и услуг, а также действенным подспорьем в дополнение к другим маркетинговым инструментам. Чтобы добиться эффективного его применения и достижения поставленных целей, необходимо помнить о ряде важных моментов. Тезисно рекомендации по грамотному и эффективному проведению акций SMS-маркетинга можно представить следующим списком: только разрешительный маркетинг; персонализированный маркетинг; текст определяет эффективность. Во-первых, sms рассылка не должна восприниматься как назойливая реклама, которая врывается в личное пространство человека. Все сообщения рекламного характера, которые приходят на личные адреса получателя, будь то e-mail или сотовый телефон, без его на то согласия, расцениваются как спам и является противозаконным действием. В России данный аспект регулируется несколькими законами: «О Рекламе», «О связи» и законом «О защите персональных данных», который в последнее время также дополнен главами, определяющими требования к получению, обработке и использованию баз данных, включающих любую информацию, которая может быть соотнесена с конкретным человеком. Согласно российскому законодательству, необходимо согласие абонента на получение информации на определённую тему от конкретного отправителя. Форма выражения согласия зависит от ситуации: это может быть и акцепт договора оферты, например путем отправки SMS, и личная подпись в договоре на оказание услуг, отметка в личном профиле на веб-сайте и пр. Итак, если данные условия соблюдены, абонент, получив сообщение, поймёт, что рассылка осуществляется с его согласия, и не выразит негативного отношения. В любом случае, в базу рассылки должны быть включены только те люди, чье согласие на получение от данной информации можно доказать. Однако со временем абонент может перестать интересоваться той тематикой, к которой относится информация в рассылке. В таком случае компания-отправитель должна предоставить клиенту простой способ отказа, что также укладывается в рамки законодательства. Что интересно, многие получатели рассылки, зная, что в любой момент могут отписаться от неё, не торопятся это сделать, рассчитывая, что последующие сообщения могут их заинтересовать. Если все соответствующие законы соблюдены, время перейти к персонализации сообщений под конкретного клиента при выстраивании схемы SMS-маркетинга. Так, необходимо помнить о возможности в каждое сообщение вставлять уникальный текст, даже в случае отправки миллиона SMS. Для начала стоит обратиться к потенциальному клиенту по имени. Получив сообщение, начинающееся со слов: «Уважаемый Иван Александрович!» – клиент обязательно обратит на него внимание, и может пропустить мимо безличное «Дорогой клиент!» Вернуться назад |