Главная > Наш город > ВОКРУГ СКВЕРА… И НЕ ТОЛЬКО
ВОКРУГ СКВЕРА… И НЕ ТОЛЬКО19-05-2011, 18:22. Разместил: redaktor |
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – ВЕЩЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПЛОДОТВОРНЫЙ ДИАЛОГ П убличные слушания по судьбе сквера на проспекте Карла Маркса явились классическим примером плодотворного диалога между властью и гражданским обществом. Диалогом, где все анализируется и оценивается, а не ситуация, когда одна сторона только настаивает и требует, а другая – категорически отвергает. В данном случае, открывая слушания, мэр Магадана Владимир Печеный сразу дал понять, что без учета общественного мнения никаких радикальных мер принято не будет. И не только по скверу, публичные слушания все более завоевывают свое практическое место в формате управления городом. И тем не менее, ввел в курс дела Владимир Петрович, транспортная проблема в Магадане встала ребром. Город просто «задыхается» от резкого увеличения (свыше 38 тысяч) автомобилей и существующая сегодня транспортная схема на такое количество не рассчитана. Конечно, идет генеральная проработка по «разводу» города и машин, но пока больших возможностей мало, а о безопасности дорожного движения нужно думать всегда. Вот и встал вопрос о сквере, который на участке от магазина «Цветы» до политехникума сужает проспект Карла Маркса. Что делать? С одной стороны, нужно дать свободу транспортному потоку, с другой – рука не поднимается на сквер, ставший уже историческим местом центра города, потому что закладывался 40-50 лет назад. Деревья даже в кадках сажали с хорошей почвой, чтобы быстрее росли. Тут мэр обнародовал свою позицию: «Я, как руководитель города должен принимать все меры по безопасности дорожного движения, пешеходов, но как патриот Магадана, отдавший ему долгие годы жизни с глубокой болью воспринимаю уничтожение любого зеленого насаждения». (Голос из переполненного зала). – Правильно, Владимир Петрович, разве можно допустить, чтобы наш всеми любимый Магадан стал лысым… – Нельзя такого допустить. И только поэтому сегодня на слушания собралось такое большое количество горожан, даже большой зал не смог всех вместить, вон людям в проходах стоять приходится. И это еще не все. На мое имя поступило более 700 обращений и просьба в них одна – единственная – защитить сквер. Конечно, мы все хотим, чтобы наш город был зеленым. А потому, нет никакого желания предпринимать что-либо без оглядки, не учитывая мнения горожан… АРГУМЕНТЫ ОППОНЕНТОВ К онечно, заместитель начальника ГИБДД УВД по городу Магадану Виталий Геннадьевич Литузов и руководитель департамента САТЭК мэрии Татьяна Аркадьевна Соболь не менее других любят зеленые «пятна» нашего города. Но, что называется служба обязывает, нормативные акты как ГАИ так и САТЭКа в определенной степени направлены, прежде всего, на чисто технические вопросы, на безопасность жизнедеятельности граждан. Хотя в департаменте мэрии определена и функция экологического контроля. Какие же аргументы привел в своем сообщении Виталий Литузов? Да в основном те же, о которых говорил и мэр Магадана. Зарегистрировано у нас 38 тысяч с лишним машин и это очень большая цифра. Поэтому не можем обеспечить транспортные потоки, а этот участок на Карла Маркса, которому посвящены слушания, сейчас наиболее актуален. Надо дорожную сеть приводить в порядок и расширение участка позволит двигаться с большей скоростью, да и въезд-выезд с территории супермаркета на проспект станет не таким проблемным… (Вопрос из зала). – Так это ради супермаркета все затеяно? И сразу же вопрос плавно переходит в живую страстную реплику. – Мне лично сквер ничем не мешает. И это при всем при том, что я начинающая автомобилистка. На этом отрезке я чувствую себя удобно и задержка перед светофором на перекрестке с Парковой отнимает считанные минуты. Сквер должен жить! А то мы любим повторять, что горячо чтим свою историю, а делаем по-другому. Виталий Литузов на это парировал, что историю он уважает не меньше других, но безопасность на дорогах – понятие не второстепенное. Вон в других городах ради нее даже дома переносят. А что касается открытия в полной мере улицы Пушкина, чтобы хоть как-то сделать разгрузку другим, то майор ГАИ ответил: надо решить комплекс проблем. Один из участников слушаний спросил, а ведется ли статистика ДТП на участке, ставшем камнем преткновения. На что последовал ответ: ведется, но число аварий незначительно. Вопрос: почему на остановках общественного транспорта у магазинов скапливается личный транспорт, а ГАИ никаких мер не принимает. Прозвучало в зале, что такие факты полностью не изжиты, но тем не менее работа в этом направлении проводится. В 2010 году более 300 водителей привлечено к административной ответственности, в этом году – уже 80. Зал походил на пчелиный улей, с мест неслись вопросы, реплики, предложения. Например, решить проблему «скверного» участка за счет ликвидации карманных стоянок на противоположной стороне проспекта, в частности у дома, где бар «Зеленый крокодил». Ну а куда перенести эти парковки, если заторы наблюдаются даже на Объездной, Транспортной улицах, где никакие скверы не мешают? К тому же у «зеленокрокодильского» дома подпорная стенка, там ходят люди. Да… правы те, кто за комплексное решение вопроса, но на это нужны время и большие средства, а наскоком ничего не решить. И опять вносятся предложения: установить на участке обзорное зеркало, изменить режим работы светофора у политехникума, цветочный павильон перенести в район бывшей 1-й школы. Равнодушных на слушаниях нет, люди ищут оптимальных решений… Тем временем руководитель департамента САТЭК мэрии Татьяна Соболь предлагает защитникам сквера два разработанных варианта уширения проспекта Карла Маркса на участке от магазина «Цветы» до улицы Парковой. Первый предполагает уширение проезжей части на одну полосу движения, шириной 3,5 метра и протяженностью 40 метров от перекрестка с ул. Парковой. Это будет так называемая дополнительная полоса движения для правых поворотов и зоны накопления автотранспорта. Уширение устраивается со стороны сквера, в связи с невозможностью устройства уширения проезжей части со стороны линии застройки (перепад рельефа, существующие карманы для кратковременной стоянки автомобилей вдоль магазинов, близость линии застройки). По данным комбината зеленого хозяйства, необходимая вырубка деревьев для первого варианта составит: 7 лиственниц, 3 березы, 20 ольх. По второму варианту предполагается уширение проезжей части на одну полосу движения шириной 3,5 метра на протяжении всего участка проспекта Карла Маркса от магазина «Цветы» до Парковой. В данном случае ширина проезжей части составляет: три полосы по 3,5 м + 2,5 м (полоса складирования снега), итого 13 метров, или четыре полосы по 3 м + 1 м (полоса складирования снега), итого 13 метров. Данный вариант уширения помимо дополнительной полосы движения для правых поворотов и зоны накопления автотранспорта, устранит непропорциональное сопряжение четырехполосного участка от ул. Якутской до ул. Парковой, до магазина «Цветы», что позволит перераспределить плотность транспортных потоков, с целью ослабления напряженности на указанном участке и приведет к уменьшению количества заторов. – Значит, надо рубить? – К сожалению, вырубка нужна. НЕ РУБИТЕ, МУЖИКИ, НЕ РУБИТЕ… В ыслушав оппонентов и не согласившись, все опять «ушли в глухую защиту» сквера. И не только. Магаданцы были бы не магаданцы если бы не воспользовались публичными слушаниями, а еще возможностью пообщаться на них с главой города Владимиром Печеным, поделиться с ним проблемами, сокровенным, порадеть за родной Магадан. (Окончание на стр. 4). (Окончание, нач. на стр. 3). И снова разговор неравнодушных, участливых людей, которым небезразлично, как будем жить завтра мы, наши дети, наши внуки. – Владимир Петрович, когда в жилом доме открываются ресторан, магазин, аптека, то вместо того, чтобы все вокруг благоустроить, озеленить – все уничтожается, вырубается. Была в районе автотранспортного хозяйства черемуховая аллея и вдруг ее не стало. Люди плакали. У магазина «Рубин» росла, радовала глаз огромная черемуха. Срубили красоту. Как с таким вандализмом бороться? – Всем миром. Вот как и сейчас, за сквер. – Владимир Петрович, а не поступить ли нам как в Сингапуре. Постепенно общественный транспорт увеличивать, а количество личного транспорта снижать. Вот и не будет пробок. – Владимир Петрович, генеральный план города утвержден без транспортной схемы. А как дальше будет? – Скоро будет новый генплан и все в нем будет учтено. Автомобилист: мы, водители, также не обошли вниманием сквер. Против его вырубки высказалось 60 процентов, за – 40. Надо понимать, что благополучие на дорогах зависит не только от количества полос. Дороги нуждаются в капремонтах, в ликвидации ям, в уборке снега. Член экологического отряда «Ветеран»: сквер – это наше святое место. А еще хочется, чтобы магаданская Красная площадь быстрее строилась. Сергей Петрович Иваницкий, депутат областной Думы, магаданец: – Когда же мы откажемся от этой практики: тут сузить – здесь расширить. В наш сквер вложена душа, а деревья – живые. Если у вас стало вдруг тесно в квартире, вы усыпите свою собачку? Уверен, что нет. И нам всем надо все сделать, чтобы ничего не пилить и не рубить… Голос из рядов: правильно, надо всегда и во всем прежде подумать, а потом уже делать. У нас во дворе поставили знак «Внимание, дети!» Знак хороший, но умудрились его поставить за деревом. Скоро оно зазеленеет и предупреждения не будет видно… Альфред Соколиков, инженер: – Владимир Петрович, хотелось бы, чтобы такие публичные чтения проводились чаще. Они полезны и для власти, и для общества… Реплика с юморком: кажется, что САТЭК принял в штат химика вместо эколога. Каким реагентом мы городские улицы зимой посыпали? Да от него никакого толку, кроме того, что портится резина машин, обувь, а улицы превращаются в грязную жижицу. Скользко же как было, так и осталось… Бульваром гражданского согласия предложила назвать уютный бульвар в сквере на Карла Маркса руководитель общественного женского информационно-просветительского центра Вера Смирнова. Очень хорошее предложение и его на слушаниях горожане горячо поддержали! Что имеем – не храним, говорила далее Вера Ильинична. Она привела в пример анекдотический случай из магаданской истории, когда много-много лет назад расправлялись с зелеными насаждениями на главной городской площади. А людям объяснили это действо через газету заметкой, что, дескать, главная площадь Магадана должна быть строго официальной, без зеленых насаждений, которые мешают демонстрантам во время торжеств. А еще Вера Смирнова поведала участникам слушаний интересный факт. Оказывается, будущий бульвар гражданского согласия с 1964 года имеет свою собственную песню. Когда певца Вадима Козина не пустили в Москву на встречу со знаменитым французским певцом Ивом Монтаном, он встретился с поэтом Петром Нефедовым и сказал ему (наверное), что раз уж не удалось живьем услышать песню о парижских бульварах, то пусть он, Петр, напишет ему стихи о бульварах магаданских, а он из них сложит песню. Так и получилось… Владимир Печеный поблагодарил магаданцев за небывалую активность на слушаниях, неравнодушие к городу, за желание помочь в разрешении проблем. Извинился за «стойкость» перед теми, кому пришлось простоять в проходах зала на ногах. Он еще раз подчеркнул, что значимые вопросы без их мнения и согласия решаться не будут. «А что касается сквера, – предваряя итоги голосования сказал мэр, – то уже ясно, что он будет сохранен. Единогласие по этому вопросу абсолютное. Но давайте проголосуем». … Сотни рук подтвердили это единогласие. Сто процентов сплоченности. Вернуться назад |