Главная > Общество > ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ВЫРАЗИЛИ НЕДОУМЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПОСПЕШНОСТИ РЕФОРМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ВЫРАЗИЛИ НЕДОУМЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПОСПЕШНОСТИ РЕФОРМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


31-03-2011, 09:33. Разместил: redaktor
Председатель Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко опубликовал «Основные направления развития местного самоуправления и его основ в 2011 году».
В материале, опубликованном на сайте Комитета, депутат отметил: «Мы стоим накануне очередной, очень важной реформы местной власти, реформы, несущей в себе достаточно много неопределенностей и рисков, которые сегодня мы не можем до конца понять и оценить. В 2011 году будет происходить одновременно несколько масштабных событий, и все в той или иной степени на площадке местного самоуправления.
В 2011 году в стране начнется реформа муниципальной и региональной систем здравоохранения.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предполагается передача с 1 января 2012 года полномочий по организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи из ведения муниципальных образований в ведение субъектов Российской Федерации и закрепить полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи за субъектами Российской Федерации. По мнению Минздравсоцразвития, это позволит обеспечить преемственность видов медицинской помощи, наиболее эффективное использование сети медицинских учреждений. За органами муниципального самоуправления остаются полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи.
Вместе с тем, у субъектов Российской Федерации сохраняется возможность делегирования отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи муниципальным образованиям, вплоть до сохранения существующего положения, за исключением того, что в этом случае все финансирование будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
То, что Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» упорядочивается финансирование и сама система оказания медицинских услуг населению, можно только приветствовать.
Однако передача полномочий по организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи из ведения муниципальных образований в ведение субъектов Российской Федерации пока не может быть однозначно оценена, в первую очередь, с позиций эффективности такого решения. Некоторое недоумение вызывает известная поспешность такого значительного перераспределения полномочий в области оказания медицинской помощи: без широкого обсуждения со специалистами системы здравоохранения, представителями органов местного самоуправления и общественными организациями, и без осуществления весьма желательного пилотного проекта.
Наибольшую опасность при реализации такого решения представляет возможное усложнение бюрократических процедур вследствие большей удаленности органов управления от лечебных учреждений, ухудшение обратной связи с потребителями медицинских услуг. Вероятно, органам государственной власти субъектов Российской Федерации придется создавать в муниципальных образованиях дополнительные управленческие структуры, которые будут руководить процессами обеспечения учреждений здравоохранения услугами ЖКХ, текущего содержания и снабжения, капитального ремонта и реконструкции, строительства зданий и сооружений и тому подобное. Учитывая, что решение всех этих вопросов все равно невозможно без участия местной власти; а участие утратит необходимую формальную основу, возможно создание почвы для всякого рода конфликтных ситуаций, пострадавшим от которого окажется население.
Конечно, возможно и иное развитие ситуации: можно сохранить существующий порядок вещей, наделив органы местного самоуправления теми же полномочиям в области здравоохранения, но уже как отдельными государственными полномочиями. Подобным образом произошло с полномочиями по опеке и попечительству, переданными из ведения муниципальных образований в ведение субъектов Российской Федерации в 2006 году (в подавляющем большинстве субъектов Федерации указанные полномочия были возвращены в муниципалитеты, но уже путем наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями субъектов Российской Федерации).
В любом случае реализация положений Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» потребует согласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
www.ekburg.ru.
***
ОТ РЕДАКЦИИ. Реформа муниципальной и региональной систем здравоохранения – дело очень важное и сложное, касающееся по сути каждого человека. И без того проблем в этой сфере хватает, не приведут ли резкие перемены, которые предусматривает новый закон, к ухудшению медицинского обслуживания населения, т.е. каждого из нас? Чтобы не вышло, как в известном афоризме: хотели как лучше, а получилось...
А что думают наши читатели, в том числе медики по этому поводу?
Вернуться назад