Главная > Актуально > ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ... ГРАМОТЕН

ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ... ГРАМОТЕН


23-03-2011, 07:52. Разместил: redaktor
Недавно в управлении Роспотребнадзора по Магаданской области состоялась пресс-конференция на тему «Потребители за честные финансовые услуги». Ее вели и.о. руководителя управления И. Коваленко, начальник отдела защиты прав потребителей управления Л. Колтыгина и юрисконсульт Консультативного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Магаданской области» П. Панкрашкин. И. Коваленко назвала четыре основные права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. При этом она привела слова президента США Д. Кеннеди:
«Потребители – это все мы… Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».
В Международный Кодекс потребителя легли еще четыре важнейшие права: право на возмещение ущерба, право на здоровую окружающую среду, право на потребительское образование и право на удовлетворение базовых потребностей. Об этом всем нам не мешает помнить и отстаивать свои права на всех ступенях общественного устройства. Президент Дмитрий Медведев заявил, что «Россия – страна правового нигилизма» и призвал бороться с этим явлением.
На встрече с журналистами отмечалось, что за последние годы граждане РФ стали лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, у них выросло желание и решимость защитить себя на потребительском рынке. За десять последних лет в полтора раза возросло число тех, кому удалось добиться полного удовлетворения своих претензий. Не лишне отметить и такой факт: большинство продавцов и производителей товаров и услуг, увидев грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют их в досудебном порядке. При необходимости магаданские потребители имеют возможность получить бесплатную правовую помощь, не выходя из дома. «Живую» консультацию можно также получить, обратившись в общественную приемную или по телефону 600-375…
На встрече говорилось и о том, что от грамотной и активной позиции потребителей зависит многое, и, прежде всего, своим спросом, выбором они должны влиять на предпринимательскую сферу. Предприниматели, не соблюдающие и не признающие законные права потребителей, потеряют клиентов, доход и конкурентноспособность.
Актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора является осуществление государственного контроля в области финансовых услуг. В минувшем году в управление поступило 79 письменных обращений, которые, в основном, связаны с включением в договоры условий, ущемляющих права потребителей в части взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счета. В отношении ряда банков (ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Росбанк», ОАО «Русь-банк», ВТБ 24, ОАО «Банк «Возрождение») вынесено десять постановлений о привлечении к административной ответственности и выдано шесть предписаний в рамках закона РФ «О защите прав потребителей». Дано 17 заключений в защиту интересов потребителей финансовых услуг. Управление обратилось в Магаданский городской суд с исковым заявлением к АК Сберегательному банку РФ о защите права потребителя. Иск удовлетворен в полном объеме. А вот иски к ЗАО «Райффайзенбанк» и АКБ «Росбанк» горсуд передал в Мещанский суд г. Москвы. Управление с этим решением не согласилось и обжаловало его в надзорную инстанцию.
Поэтому есть основание сказать о том, что Роспотребнадзор всегда на защите интересов потребителей, которыми являемся все мы.
Петр ЛИВАНОВ.

Вернуться назад