Главная > Материалы > Яндекс и Гугл: сравнение двух систем с точки зрения полезности для вашего сайта

Яндекс и Гугл: сравнение двух систем с точки зрения полезности для вашего сайта


29-01-2011, 10:34. Разместил: redaktor
Никто из бывалых вебмастеров не будет спорить сейчас о том, что в Рунете главными поставщиками трафика (потока посетителей) для сайтов на сегодняшний день являются две поисковые системы – это Yandex и Google. Рамблер рассматривать не будем из-за его нынешней маломощности, а новоявленного бренда Bing не будем касаться из-за его непредсказуемости.

Достоверно известно, что алгоритмы Яндекса и Гугла различаются кардинально. Яндекс строит свои позиции исходя из уникальности текстов на сайтах, а Гугл – исходя из количества ссылок, которые ведут на рассматриваемый сайт.

За многие годы работы с этими поисковыми системами можно констатировать тот факт, что с Гуглом работать гораздо проще, и вовсе не из-за того, что ему можно «впарить» любое «фуфло». Всё совершенно не так.

Плохие с точки зрения посетителей сайты он быстро вычисляет, накладывает на них самые разнообразные штрафные санкции (фильтры), а то и вовсе исключает их из поисковой выдачи (отправляет в бан). Работать с ним нелегко, продвижение сайтов в топ-10 Гугла – дело очень трудное, но если сравнивать с Яндексом – то это совершеннейшая детская забава.

Для Яндекса можно сделать прекрасный сайт, буквально набитый самым уникальным контентом, поставить на сайт самые честные ссылки с самых «жирных» сайтов – и всё равно это не гарантия того, что ваш сайт вылезет в выдаче на нормальные места.

Создаётся такое впечатление, что вся выдача первых страниц по абсолютно всем запросам в Яндексе проплачена, потому там часто можно видеть совершенно бездарные сайты. Конечно, это не так, но впечатление складывается именно такое.

Другое дело – Гугл. Сделав нормальный сайт (то есть полезный для посетителей), но набив его заимствованным с других сайтов контентом, можно запросто добиться попадания в топ-10, не по всем, конечно, запросам, но по очень многим низкоконкурентным.

Для этого надо брать ключевые фразы по выбранной теме, которые являются так называемыми «низкочастотными» (НЧ). Но зато таких фраз должно быть много. И дублироваться на каждой странице они должны не менее 5 раз. Чем больше страница, тем больше в неё влезет таких фраз. Естественно, при этом вы не должны забывать и про посетителей.

Для Гугла комфорт и удобство посетителей стоят на одном из первых мест. Для Яндекса, конечно, тоже, но это как-то не замечается. А у Гугла – замечается. Гугл прощает вебмастеру многие ошибки и грехи, если при этом не страдает посетитель.

Так и насчёт ключевых фраз – их плотность может зашкаливать, но если Гугл видит, что посетители на вашем сайте «сидят» довольно продолжительное время, то этот положительный фактор перекрывает многие отрицательные. Гугл готов даже закрыть глаза на обман своих поисковых роботов, если посетителю сайт нравится.

Вот поэтому сайт нужно делать красивым и хорошим внешне, и полезным человеку внутренне.Но каким бы красивым ни был сайт, и какие бы ключевые фразы его не наполняли, а двигают его в поисковую выдачу Гугла (имеются в виду хорошие позиции) исключительно внешние ссылки.

Ссылок должно быть много. И все они должны быть качественными. «Качество» должно подразумевать не «жирность» сайта (хорошие позиции в Гугле и посещаемость), а наличие страницы-донора в кэше Гугла. По наблюдениям, одна «жирная» ссылка со страницы, имеющей ПР-4 (Page Rank, то есть индекс цитируемости) спокойно заменяется сотней страниц, не имеющих никакого ПР, но проиндексированных Гуглом и находящихся в его кэше.

Такие страницы отыскать нетрудно – в основном это всевозможные форумы, как живые, так и заброшенные. С заброшенными форумами дело иметь гораздо проще – не надо подстраиваться под вкусы модератора. Конечно, все заброшенные форумы сильно заспамлены, но если сделать на каждом форуме свой собственный топик и наполнять этот топик только своими ссылками и самым разнообразным текстом по теме этих ссылок, то рано или поздно он превратится в хороший самостоятельный ресурс.

Вы можете проставлять ссылки вручную, и при ручной работе вы спокойно можете «окучивать» таким образом сотню форумов в день, или даже больше. Этого вполне достаточно, чтобы роботы Гугла обнаружили ваш сайт и начали его описывать, занося все его страницы в базу данных (то есть индексировать).

А вот для того, чтобы продвижение сайта шло вверх по всем запросам, под которые он «заточен», нужно расширять базу таких форумов. Помните: чем больше страниц имеет сайт – тем успешнее будет его поход в топы. С другой стороны – чем больше ссылок будет вести на все страницы вашего сайта, тем более зримой будет успешность этого похода.

Для простановки ссылок на ваш сайт вышеописанным образом вы можете воспользоваться специальной программой рассылки, например Хрумером. Более ранние версии, достаточно функциональные, имеются в бесплатном доступе, вам нужно только лишь хорошенько поискать, и тогда ваша задача облегчится стократно
Вернуться назад