Главная > Правопорядок > ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ «02» - НЕ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ «02» - НЕ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ9-12-2010, 11:48. Разместил: redaktor |
В среднем за дежурные сутки в милицию от граждан поступает 80-90 сигналов о помощи. По всем обращениям необходимо принять единственно верное решение, от которого порой зависит чья-то жизнь. Об этом на брифинге, прошедшем в УВД по г. Магадану на прошлой неделе рассказал журналистам начальник дежурной части Евгений Фёдорович ПИРОЖЕНКО. Дежурная часть осуществляет незамедлительное реагирование на сообщения и заявления граждан о совершенных преступлениях, организует раскрытие преступлений по «горячим следам». С «дежурки» начинается любой контакт с милицией. Когда поступает сигнал о совершенном преступлении необходимо в считанные минуты собрать следственно-оперативную группу (СОГ), в которую, как правило, входят следователь либо дознаватель, оперуполномоченный, участковый уполномоченный милиции, эксперт-криминалист, кинолог. В тех случаях, когда в совершении преступления принимали участие несовершеннолетние лица, то к работе СОГ подключается инспектор по делам несовершеннолетних. Если в городе совершено убийство, то СОГ значительно расширяется. За 10 месяцев 2010 года в дежурной части УВД по г. Магадану зарегистрировано 25806 сообщений о происшествиях и преступлениях. Это на 155 сообщений меньше чем за аналогичный период прошлого года. Немалую долю всех обращений составляют заявления о громкой музыке и шуме. Несмотря на изменения в законодательстве Магаданской области и значительном увеличении штрафов за подобные правонарушения, в текущем году таких фактов зарегистрировано около 2 тысяч. Евгений Фёдорович отметил тот факт, что нередко граждане обращаются в дежурную часть в состоянии алкогольного опьянения. При этом милиционеры затрачивают немало времени на выяснение обстоятельств правонарушения, было ли оно вообще. Но самое главное в подобных ситуациях, что приходится отвлекать наряды и задействовать сотрудников на разбирательство мелких семейных ссор, выпроваживание не желающих уходить гостей, желание «просто поговорить по душам», другие посторонние заявления подвыпивших граждан, в то время когда где-то действительно необходима помощь. В этом году при дежурной части городской милиции был создан диспетчерский пункт управления патрульно-постовыми нарядами милиции. Он предназначен для координации действий нарядов строевых подразделений милиции: патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы ОГИБДД УВД по Магаданской области, подразделений вневедомственной охраны, участвующих в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и безопасности дорожного движения. Всё это помогает милиционерам более оперативно реагировать на заявления и сообщения граждан и направлять им на помощь наряд, находящийся ближе других к месту происшествия. И в завершении своего выступления Евгений Фёдорович отметил, что, несмотря на большую нагрузку дежурных смен, личный состав успешно выполняет возложенные на него обязанности и в дальнейшем готов нести службу на достаточно высоком уровне профессиональной подготовки. Вернуться назад |