Главная > Общество > НЕСОГЛАСНЫ С ПОПЫТКОЙ СНИЖЕНИЯ НОРМ ВЫПЛАТ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

НЕСОГЛАСНЫ С ПОПЫТКОЙ СНИЖЕНИЯ НОРМ ВЫПЛАТ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ


28-10-2010, 08:53. Разместил: redaktor
На заседании Исполкома Профобъединения рассмотрено Заявление ФНПР в связи с проектируемыми изменениями выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Учитывая важность вопроса, принято решение рекомендовать всем первичным профорганизациям обсудить данное заявление и высказать свое отношение к нему.
«…Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», разработанные в Правительстве Российской Федерации, предусматривают значительные изменения норм обеспечения застрахованных граждан пособиями по временной нетрудоспособности.
Этими документами планируется доведение до 3-х дней оплаты пособия по болезни за счет средств работодателя, увеличение до 24 месяцев расчетной базы при определении среднего заработка для исчисления пособия, пересмотр шкалы выплаты пособия в зависимости от страхового стажа: до 8 лет – 60 % среднего заработка, от 8 до 15 лет – 80 %, свыше 15 лет – 100 % (по действующему законодательству: при стаже до 5 лет – 60 %, от 5 до 8 лет – 80 %, свыше 8 лет -100 %).
Изменение норм выплаты пособий, а по сути, снижение их размеров предлагается буквально после вступления в силу федеральных законов № 212-ФЗ и № 213-ФЗ, закрепивших переход системы социальной защиты работника на страховые принципы, в соответствии с которыми бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на период 2011-2012 годов позиционировался сбалансированным и по доходам, и по расходам. В этой ситуации аргументацию нововведений в связи с бюджетным дефицитом Фонда профсоюзы рассматривают не иначе, как просчеты в бюджетной и тарифной политике системы обязательного социального страхования.
В очередной раз новации проводятся через бюджетное законодательство и только затем оформляются в виде поправок в законы по конкретному виду социального страхования, принимаемых в силу процедурных причин позже, фактически подгоняя нормы к планируемому объему финансирования.
ФНПР неоднократно указывала, что вопросы тарифной политики и установления норм обеспечения пособиями должны быть предметом договоренности сторон социального партнерства. Национальное законодательство о социальном страховании должно опираться на международные нормы, предусматривающие актуарное обоснование тарифов страховых взносов. Базой для этого должна стать ратификация Конвенции № 102 МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения».
ФНПР считает порочной проторенную федеральными органами исполнительной власти практику пересмотра норм страхового обеспечения без предварительной проработки с социальными партнерами. Провал эксперимента с единым социальным налогом, который привел систему обязательного социального страхования к разбалансированности и кризису, не стал уроком для чиновников в их решимости продолжения в одностороннем порядке политики «оптимизации социальных расходов» за счет работающих граждан.
ФНПР призывает органы власти к соблюдению конституционных требований и заявляет о несогласии с попыткой ухудшения уровня социальной защиты трудящихся путем фактического снижения норм выплаты пособия по временной нетрудоспособности».
Из Заявле
Вернуться назад