Главная > Образование. Наука > СВГУ: КУРС НА ИНТЕГРАЦИЮ

СВГУ: КУРС НА ИНТЕГРАЦИЮ


11-02-2010, 10:05. Разместил: redaktor
В Северо-Восточном государственном университете состоялась пресс-конференция, посвященная развитию университета на 2010-2014 годы. В пресс-релизе подчеркивается: «Вступив в год своего 50-летия, СВГУ продолжает осуществлять поворот к более жесткой увязке своей деятельности с актуальными потребностями экономического и социального развития региона, к обеспечению нового качественного уровня подготовки специалистов, увеличению вклада в формирование региональной инновационной среды. Одним из главных направлений работы профессорско-преподавательского состава на ближайшие годы становится усиление интеграции вузовской и академической науки…»
Важно учитывать тот факт, что СВГУ один из крупнейших учебных заведений Дальнего Востока. Здесь обучается 4076 студентов и работает 302 преподавателя. Это весьма солидный интеллектуальный слой населения Магадана и, разумеется, его значительная часть. Поэтому, в определенной мере, деловой пульс СВГУ является показателем социального потенциала не только города, но и территории в целом.
Какие основные проблемы высветились на пресс-конференции? Отвечая на вопрос корреспондентов о трудоустройстве выпускников, директор политехнического института, доктор технических наук А. Якубович сказал: 70 процентов от их числа работу получают. Заведующий кафедрой геологии университета, член-корреспондент РАН, доктор геолого-минералогических наук Н. Горячев отметил, что после первого курса наблюдается значительный отсев студентов, обучающихся горным специальностям. Это итог плохой подготовки абитуриентов, пробелов в школьных знаниях. Ректор СВГУ А. Широков, продолжая тему, сообщил: экономисты и юристы трудоустраиваются без особых затруднений, а вот у педагогов ситуация иная. Энтузиазм у молодого специалиста имеется. Но когда он узнает о невысокой зарплате, об отсутствии жилья, то настроение у него резко меняется. Начинаются поиски другой работы. А. Широков считает:
– Нужна государственная программа…
В связи с этим разговор в аудитории коснулся престижа учительства, его востребованности обществом. Об этом заставляет задуматься, в частности, телесериал «Школа», где школа показана в крайне неприглядных красках.
Проявил инициативу осветить возникшую тему Н. Горячев:
– Я был в Москве, когда возникла острая дискуссия по фильму, когда высказывались диаметрально-противоположные точки зрения. Думаю, что в нем негативное влияние на зрителей перевешивает позитивное. Мы приобретаем бумеранг, который добьет школу.
На встрече зашла речь и о внедрении некоторых технических разработок, которые есть у политехнического института, в производственную практику. Комментарий Н. Горячева:
– Наука не занимается внедрением своих разработок. На то предназначены специальные системы, научно-исследовательские институты… Сегодня эта цепочка нарушена.
– А как проводить модернизацию в сложившихся экономических условиях? – еще один вопрос члену-корреспонденту Российской Академии наук.
Следует разъяснение:
– Да, старатели колымские живут, можно сказать, одним днем. К этому их принуждает действительность. Им неизвестно направление будущего дня, поскольку неведомо в какой формации мы живем. Кроме того, информация о недрах должна быть бесплатной. Здесь «нужна воля государства», баланс интересов, а у нас даже Горный Кодекс отсутствует. Учитывать надо и то обстоятельство, что в «перестроечный период» из науки ушли многие способные ученые. Нарушилась преемственность поколений.
– Однако дело все-таки сдвинулось в положительную сторону, – подытожил Н.А. Горячев.
П. ЛИВАНОВ.

Вернуться назад