Главная > Актуально > О ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


28-01-2010, 11:44. Разместил: redaktor
В декабре 2008 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» № 272-ФЗ, который внес существенные изменения в законодательство, регулирующее частную охранную и детективную деятельность.

Анализ законодательства РФ позволяет сделать однозначный вывод: государство, в том числе и в лице МВД РФ ужесточает контроль за частной охранной и детективной деятельностью.
272 – ФЗ от 22.12.08 внес не только отдельные новации, отражающие требования времени, но и упорядочил, детально уточнил целый ряд положений профильного закона, тем самым исключив их двойное толкование.
Наиболее существенные нововведения, регламентирующие деятельность охранных организаций:
1. Внесены существенные ограничения на организацию и учреждение частной охранной организации.
Требования, предъявляемые к учредителю частной охранной организации.
Для учредителя (юридического лица) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Не могут являться учредителями (участниками) частной охранной организации:
1) общественные объединения;
2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;
3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.
Установлены требования к руководителю частной охранной организации:
1) руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций.
2) обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
3) руководитель также не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях и политических партиях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Правом осуществлять частную охранную деятельность наделены теперь
только частные охранные организации, созданные в форме общества с ограниченной ответственностью (ст. 151).
Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей, а при оказании услуги в виде вооруженной охраны имущества, охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны – менее двухсот пятидесяти тысяч рублей (ст. 151).
Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Предусмотрено исключение из этого правила (при наличии достаточных оснований) (ст. 151).
Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого она зарегистрирована (ст.151).
Перечень охранных услуг дополнен двумя новыми услугами и внесены коррективы в некоторые другие услуги.
После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Введены дополнительные требования к оказанию тех или иных охранных услуг. Так в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию (ст. 12).
Упразднено положение, предоставляющее частным охранным организациям оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на договорной основе. Порядок оказания указанного содействия будет установлен Правительством Российской Федерации, проект которого в настоящее время готовится.

Вернуться назад