Главная > Духовное поле > НОСИТЬ «ТЯГОТЫ ДРУГ ДРУГА»

НОСИТЬ «ТЯГОТЫ ДРУГ ДРУГА»


7-01-2010, 08:39. Разместил: redaktor
Рождественское послание Патриарха
Московского и Всея Руси КИРИЛЛА.
Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В светлый день Рождества Христова сердечно поздравляю вас с этим великим праздником.
На протяжении двух тысяч лет христиане всего мира с радостью и надеждой обращают мысленные взоры к событию, ставшему пере¬ломным в истории человечества. Современное летосчисление, ведущее своё начало от Рождества и являющееся летосчислением христианской эры, само по себе свидетельствует об исключительном значении пришествия Христа Спасителя.
Образом мира, некогда отступившего от своего Творца и ощутив¬шего скорбь и мрак богооставленности, была Вифлеемская пещера, где от холода зимней ночи укрывались животные. Однако светозар¬ная ночь Рождества наполнила сиянием не только пещеру, давшую приют Пречистой Деве Марии, но и всё творение, ибо через рождение Сына Божия всякий человек, приходящий в мир, просвещается Све¬том истины, как о том свидетельствует Евангелист Иоанн (Ин. 1, 9).
Кто-то может спросить: что означает Свет истины? Ответ на этот вопрос находим в том же Евангельском повествовании от Иоанна. Свет истины – это Сам Господь, Божественное Слово, Которое «стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1,14).
Через Рождение Спасителя люди обрели возможность иметь бла¬годать и Истину (Ин. 1,17). Благодать есть Божественная сила, дару¬емая Богом человеку для спасения. Именно этой силой люди побеж¬дают грех. Без благодати не победить зла, а значит, и не победить всего того, что омрачает нашу жизнь.
Истина – фундаментальная ценность бытия. Если в основе жизни неправда, заблуждение, то жизнь не состоится. Конечно, внешне жизнь заблуждающегося человека может казаться вполне благопо¬лучной. Но это не означает, что заблуждение безобидно: рано или поздно оно проявит себя, в том числе и трагедией человеческих судеб.
Свет истины – это Божественный свет, это Божественная правда. Она неизменна и вечна, и не зависит от того, принимаем мы её или нет. Принятие человеком Божией правды определяет, в первую очередь, характер его отношений с другими людьми, способность, по слову апостола, носить «тяготы друг друга» (Гал. 6,2), то есть про¬являть солидарность с ближними, соучаствуя и в радости, и в горе другого человека. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35), – говорит Господь. Однако эти вечные Божественные истины, которые только и спо¬собны преобразить нашу жизнь, сегодня перестают быть идеалами. Они настойчиво вытесняются из сознания современного человека пропагандой моральной безответственности, эгоизма, потребитель¬ства, отрицания греха как основной проблемы человеческого суще¬ствования.
Именно подменой истинных ценностей ценностями ложными в основном и объясняется всё возрастающее значение так называе¬мого «человеческого фактора» в трагических событиях, уносящих сотни жизней. Этим же объясняются и кризисы, которые в масштабе всей планеты сотрясают экономику, политику, окружающую среду, семейную жизнь, отношения между поколениями и многое другое.
Значение празднования Рождества Христова состоит в том, что оно приближает к нам Спасителя, помогает отчётливее увидеть Его Лик, проникнуться Его благой вестью. Господь вновь и вновь таин¬ственно рождается для нас во глубине наших душ, дабы мы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10,10). Событие Вифлеемской ночи входит в современную жизнь, помогает нам увидеть её с иной, порой непривычной и неожиданной, точки зрения. То, что казалось самым важным и огромным, вдруг предстаёт малозначительным и скоро¬преходящим, уступая место величию и красоте вечной Божественной истины.
И с особой силой звучат сегодня слова Спасителя: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Эти слова даруют надежду, основанную на твёрдом убеждении, что какие бы искушения ни постигали нас в этой жизни, Господь не оставит Своего наследия.
Минувший год в жизни Церкви нашей был отмечен многими важными событиями. Собравшийся в Москве в Храме Христа Спасителя Поместный Собор избрал после кончины Святейшего Патриарха Алексия II его преемника. Укрепляемый молитвой и под¬держкой епископата, клира и многочисленной паствы, с упова¬нием на волю Божию принял я выпавший мне жребий патриаршего служения. Совершая богослужения в Москве, в ряде российских епархий, а также на Украине, в Белоруссии и Азербайджане, я имел радость молитвенного общения с нашим благочестивым православ¬ным народом, с молодыми и пожилыми, с людьми среднего воз¬раста и с детьми. Везде я мог видеть светлые лица людей, искреннее выражение глубокой веры. Это стало для меня сильнейшим духов¬ным переживанием и зримым свидетельством единства Святой Руси, которая силой веры своего многонационального народа преодоле¬вает социальные, имущественные, возрастные, этнические и прочие границы, сохраняя в условиях современных политических реалий своё духовное единство.
Это единство скрепляется единой Церковью, в которой Боже¬ственной благодатью преодолевается всё временное и преходящее. Здесь перед человеческим взором предстаёт подлинное величие непреходящих ценностей. Именно поэтому Божественная истина должна служить главным ориентиром для всякой человеческой дея¬тельности, для развития и движения вперёд.
Отрадно видеть, что всё большее количество наших современ¬ников начинает осознавать свои духовные истоки, ценить свою религиозную и культурную традицию. И сегодня торжество празд¬ника разделяют не только те верующие, которые прочно укоренены в Православии, но и те, кто только находится на пути к обретению спасительной веры и, может быть, впервые переступает порог храма, сердцем откликаясь на Евангельский призыв.
Молитвенно желаю вам, Преосвященные владыки, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, обильных милостей от Родившегося в Вифлееме Богомладенца Христа, дабы благодатью Божией умно¬жилась ваша радость, уврачевались болезни и утешились скорби. Да будет свет Вифлеемской звезды путеводным для каждого из нас, и да благословит Господь труды на ниве благоустроения жизни Церкви, государств, в которых мы живём, и наших обществ, и да ода¬рит всех нас неотступным пребыванием в Евангельской Истине.
Рождество Христово
2009/2010 гг. г. Москва.

Вернуться назад