Главная > Культура. Искусство > «СИДЕТЬ. ЛЕЖАТЬ. ЛЮБИТЬ.»

«СИДЕТЬ. ЛЕЖАТЬ. ЛЮБИТЬ.»


27-08-2009, 09:55. Разместил: redaktor
Недавно в магаданском музыкально-драматическом театре прошел прогон спектакля под названием «Сильвия» или «Сидеть. Лежать. Любить» заслуженного артиста России режиссера Геннадия Гущина, приехавшего к нам из Иркутска. Этой постановкой и откроется новый театральный сезон 23 октября. В прежние времена прогоны подобного рода назывались в театральных кругах сдачей спектакля, когда работу актеров на сцене оценивали строгие критики. Это был своеобразный экзамен по театральному мастерству, волнительный и напряженный. Теперь же в зале собрались родственники, друзья актеров и те, кто просто неравнодушен к современному театру.
По жанру это – романтическая комедия (автор Альберта Р. Герни-младший, пер. с англ. Ф. Тафка). В ролях: главная героиня, играющая собаку Сильвию, Надежда Лемешева, день рождения которой и послужил поводом к прогону спектакля; Михаил и Лариса Никитины, Ольга Усова, Азамат Нугуманов, Наталья Титова и Валерий Бунякин.
Сюжет комедии довольно необычен: немолодой мужчина по имени Грек, переживая кризис среднего возраста, вдруг самозабвенно влюбляется... в собаку. Да-да, именно в собаку Сильвию, которую подбирает на улице и оставляет жить у себя дома, несмотря на возражения и упреки жены. И тут становится сложно отключить логику и здравый смысл: в роли собаки – молодая, задорная девушка, отнюдь не в костюме животного, и думает она совсем по-человечьи, и разговаривает с хозяевами на человечьем языке. Она со своей собачьей преданностью, искренностью и обожанием буквально заполонила сердце и душу Грека. Она дала ему то, что герою действительно не хватало и чего он жаждал всей душой: бурного всплеска чувств и эмоций, осознания того, что ты кому-то жизненно необходим, нужен, важен. До встречи с Сильвией, Грек размеренно проживал свои серые, однообразные будни. Дети давно повзрослели и разъехались кто куда, а любимая супруга, с которой они прожили бок о бок достаточно большое количество лет, целиком посвятила себя науке, карьере и Шекспиру.
Любовь Грека к собаке доходит до абсурда – он увольняется с работы, чтобы больше времени проводить с Сильвией. Он всячески балует ее, он ревнует ее как женщину к особям ее вида, прежде всего к забавному доберману по кличке Боцман.
Заканчивается история хорошим финалом – собаки Сильвии уже нет в живых, но, благодаря ей, между мужем и женой налаживаются теплые, искренние отношения, они начинают понимать друг друга без слов.
Подчеркну, что комедию нельзя понимать буквально. Она таит в себе некий скрытый смысл, подтекст, который каждый понимает по-своему. Приведу комментарий по этому поводу самого режиссера спектакля Геннадия Гущина: «Сильвия – это некое абстрактное существо, преданное, доброе, способное бескорыстно любить. Это может быть и собака, и женщина, и ребенок. Это некая светлая и добрая субстанция, вернувшая человеку вкус к жизни». Я же в этой комедии увидела призыв быть внимательными друг к другу, слышать друг друга и стараться понять.
Спектакль «Сильвия» с успехом прошел во многих городах России, и публика успела его полюбить. Магаданские зрители по окончании спектакля аплодировали стоя, многие прослезились. И каждый понял эту смешную комедию по-своему серьезно.
А. СЕРГЕЕВА.

Вернуться назад