Главная > Общество > ТРОЕ В ПАЛАТЕ, ИЛИ ПОГОВОРИМ «ЗА ЖИЗНЬ»

ТРОЕ В ПАЛАТЕ, ИЛИ ПОГОВОРИМ «ЗА ЖИЗНЬ»


12-02-2009, 09:14. Разместил: redaktor
Репортаж с больничной койки
А где еще всласть поговоришь «за жизнь» нашу пенсионерскую, не очень-то обласканную, как не в больнице? Ведь чем здоровья становится, увы, все меньше и меньше, тем, ох, как больше жить хочется. И хорошо жить, заметьте это. Короче, лежишь себе на казенной койке и с такими же горемыками как и сам ведешь от уколов до уколов и процедур неторопливые дискуссии на весьма высокие материи. А куда еще торопиться, ТУДА еще рановато, есть у нас еще дома дела…
Так вот, находился я недавно в лечебно-реабилитационном учреждении «Взморье». Или, как его еще в народе ласково называют, в профилактории «Кому за 60». Сначала нас двое было в палате, что, прямо скажу, не по русской традиции, что бы то ни было делать вдвоем, хотя бы даже болеть. И «Эскулап» свою промашку быстро исправил – появился как по заказу в нашей палате третий жаждущий прореабилитироваться. И вот после «здравствуйте» первый (по времени лежания в палате) новому соседу задает традиционный вопрос: «Как живешь-можешь, пенсионер?». Новый отвечает тоже соответственно: «Да так себе живем, воду пьем, хлеб жуем»…
Тогда в разговор вступаю и я, видя, что глубокомысленно начатый разговор надо быстренько поддержать, ибо слабый огонек его может вот-вот потухнуть не разгоревшись. Не тужите, говорю, мужики, разве вы из СМИ не слыхали, что наше правительство в целях улучшения жизни нам, сирым, увеличит с марта сего года пенсии аж на целых 8 процентов… «И то верно, – отвечает новый сосед, – спасибо, конечно, родному правительству за заботу. Но вот беда, чиновники уже с 1 января, начали стричь с нас три шкуры. Коммунальные услуги выросли почти на 25 процентов. Улавливаете, коллеги мои занемогшие, разницу? Даже холодная вода стала дороже на 15 процентов. Остается на Бога надеяться, что чиновникам не придет в голову брать плату, за глоток воздуха. Смеетесь? А зря! В России все может быть, ведь ввел когда-то Петр I налог за ношение бороды. Как бы там ни было, а уже сейчас за коммунальные услуги половину пенсии как ветром сдувает»…
Тут вошла в палату медсестричка наша любимая, услышала краешек разговора и строжайше нам напомнила, что в лечебных учреждениях категорически не рекомендуется больным вести речи о реформе ЖКХ, о финансовом кризисе, о росте пенсий, о ценах. Так как все эти словопрения на них оказывают такое же действие как прием вреднодействующих препаратов. А посему, заключила сестричка, думайте лучше о хорошем и приятном, например, о Годе молодежи, или сезоне фонтанов в городе.
Но только медик за дверь, как разговор опять в накатанную колею. Первый: «А цены-то, цены на продукты питания! Растут как грибы после дождя. Почти в каждом доме первые этаже заняты под магазины, изобилие в них всяких продуктов, вин и фруктов. Зайдешь – в глазах рябит. Еще больше рябь в очах становится, когда на ценники глянешь. А во рту начинается обильное слюноотделение. Ты прав, сосед, нам остается лишь воду пить, да хлеб жевать. Хотя и хлебушко, по всему видать, скоро перейдет в разряд деликатесов. О мясе же и других разносолах и думать не приходится. Даже наша красная рыба нам уже не по карману, килограмм ее – порядка ста рублей. Набирает «благородный вес» обыденная селедка, которая всегда на Руси была украшением простецкого стола…
«До недавних пор спасением для пенсионеров были торговые точки «Морж», где, например, окорочка стоили 55 рублей, – продолжил запретную медицинскую тему новый сосед. – Теперь и там цены на них выросли до 69 рублей. Продают сейчас все и везде. Сидят на улицах, предлагают продукты, тряпки, какие-то дефициты. И все свое коробейническое дело называют не иначе как бизнесом. А раньше это называлось более метко – спекуляцией. За нее строго наказывали…»
«Мужики, – прерывает нового первый, – мужики, вы смотрите по телеку «Суд идет?» Вот комедия! Там судья, прокурор всем свидетелям задают вопрос: «Вы работаете?» – «Да, у меня свой бизнес, – отвечают практически все, – торгую запчастями, одеждой, ананасами, попугаями, удавами». У них что, заводики есть по производству запчастей, одежды, плантации заморских фруктов и овощей, фермы по разведению экзотических птиц и животных? Только никто им, современным бизнесменам такой вопрос не задает: ни судья, ни прокурор. Знают, как были в прошлом веке спекулянты, так и в нынешний перешли, только под другим ярлыком – бизнесмены. И спекуляция XXI века ненаказуема. А нам, пенсионерам, из-за их цен приходится донашивать те «обновы», которые мы справили себе в ХХ еще веке. На современный пиджачок да брючата «мани» нет»…
«А вот еще говорят, – вступает новый сосед, – пенсионерам к концу этого года жизненный уровень повысят еще на 30 процентов. Тогда, может быть, что-нибудь останется для покупки новых тапочек, трусов и маек». – «Держи карман шире, ишь раскатал губу… Правительство наше действительно заботится, чтобы пенсионерам жилось как можно лучше. Но ведь и чиновники на местах не дремлют! Они уже заложили в свои проекты планы увеличения оплаты коммунальных услуг процентов на 60-75 к началу четвертого квартала. Понятно, конечно, они найдут оправдания своим проектам. От этого, естественно, жизнь бедных пенсионеров не улучшится, несмотря ни на какие потуги Центра. Наверное, местным властям пора решить вопрос об открытии нескольких точек для обеспечения пенсионеров продуктами питания по доступным ценам»…
– Хватит грустить, старички, – спешу успокоить я соседей по палате. – Слава Богу, мы недельки три-четыре поживем здесь как нормальные люди. Нас приютили тут, лечат, кормят прилично, вкусно, четыре раза в день. В рационе не только супы и каши, тут не только масло, а даже сыр, фрукты разные, соки, творог и кефир. Очень доброжелательное, уважительное отношение к пациентам персонала лечебного учреждения. Проводятся необходимые оздоровительные мероприятия, физиопроцедуры, массаж. Нельзя забыть организацию дела под руководством заведующей отделением доктора Анастасии Борисовны. Спасибо медикам, дай им Бог здоровья. Вот находимся мы с вами во «Взморье», лечат нас, помогают нам и кажется после всего этого, что еще не все у нас так плохо.
Хотя, с другой стороны, как же тогда наш разговор «за жизнь»? Он-то ведь тоже не придуман. Может быть, всему нашему обществу, как и нам троим, нужны профилактика с реабилитацией? Тогда не будет смысла вести разговоры о нелегкой долюшке пенсионеров.
Записал Николай ДЖУМАНОВ,
пенсионер, ветеран труда. п. Радист.

Вернуться назад