Главная > Наш город > В стране Магаданского детства

В стране Магаданского детства


25-09-2008, 08:19. Разместил: redaktor
27 сентября наша страна отмечает новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Дошкольный возраст особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. С самых ранних лет совместно с родителями работники дошкольных образовательных учреждений ведут по жизни маленького человека, формируя его Личность. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, терпения, внимания к его внутреннему миру. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
В канун праздника мы встретились с начальником управления образования мэрии города Магадана Светланой Леонидовной Колмогоровой. Наш разговор о системе дошкольного образования города.

– Все, как известно, начинается с детства. Чему учат маленьких магаданцев в детских садах? Насколько изменилось содержание дошкольного образования в последнее время?

– За несколько десятилетий изменилось отношение к дошкольному образованию. Оно было организовано для того, чтобы освободить женщину для участия в производительном труде. Сегодня понятие о дошкольном образовательном учреждении – как об учреждении, где в первые годы жизни ребенка формируются все базовые характеристики его личности.

Дошкольное образование является важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Только обновленное дошкольное образование обеспечит равный доступ детей дошкольного возраста к полноценному качественному образованию в соответствие с их интересами, склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Совершенствование системы дошкольного образования связано с преодолением ряда трудностей, как социально-экономического, так и психолого-педагогического характера, прежде всего с изменением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок. Отрадно, что в нашем городе сохранилось понимание важности дошкольного детства.
Предшкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях получают более 90 % будущих первоклассников. В городе бережно сохраняется сеть дошкольных образовательных учреждений, лучшие традиции системы дошкольного образования, передовой педагогический опыт по многим направлениям деятельности и развития детей.
Практика показала, что для организации полноценной работы по указанным в Концепции модернизации российского образования ориентирам, необходимо совершенствовать деятельность дошкольных образовательных учреждений. Это дает новый импульс для развития творчества, инициативы представителей системы дошкольного образования города.

Совершенствуется система работы со способными детьми.
Несколько лет проводятся такие яркие мероприятия, не оставляющие без внимания жителей города, как интеллектуальная олимпиада дошкольников, выпускной бал «До свиданья, детский сад, до свиданья», олимпийские игры «Веселые старты», посвященные Дню рождения города. Участниками этих детских мероприятий стали самые способные дети.
В детских садах успешно реализуется нравственно-патриотический компонент через проведение акций «Пусть всегда буду я», «Мой любимый город», «Мой детский сад – мой дом», «Неделя дошкольника», «Моя безопасность», «Зимний стадион».
Активно проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях опытно – экспериментальная работа. Созданы городские экспериментальные площадки по направлениям: «Создание управляющих (попечительских) советов» (ДОУ №№ 3, 63, 66); «Создание модели предшкольного образования для детей с разным уровнем развития (МДОУ № 53); «Экологизация предметно – развивающей среды (ДОУ № 57); «Создание адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения (ДОУ № 58); «Мониторинг как механизм управленческой деятельности по повышению качества дошкольного образования (создание и обработка новой модели)» (ДОУ № 58).
В городе сложились и продолжают развиваться ценностные ориентиры, определяющие качество работы дошкольных образовательных учреждений: это - возможность удовлетворения потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в образовательном учреждении; готовность того к сохранению здоровья ребенка, необходимой коррекции недостатков развития; грамотный выбор образовательных программ и их научно-методическое обеспечение.
В учреждениях проводится целенаправленная работа по познавательному развитию детей, укреплению их здоровья, используются разнообразные формы работы по данным направлениям деятельности.
– Существуют ли какие-то специализированные группы для детей дошкольного возраста. Удовлетворены ли в настоящее время запросы родителей?
– Гибкая многофункциональная система дошкольного образования Магадана включает все виды дошкольных образовательных учреждений. Сегодня система выполняет социальный заказ территории и муниципалитета и включает в себя муниципальные дошкольные образовательные учреждения всех видов, сеть групп, обеспечивающую доступное образование для детей, проживающих в городе. Это подтверждает процент охвата дошкольным образованием детского контингента города. Сегодня 82% всего контингента детского населения посещает муниципальные дошкольные образовательные учреждения, 100% детей, имеющих задержку в развитии, речевую патологию, нарушение зрения, посещают коррекционные группы, получая коррекционно-развивающую поддержку. 100% детей, нуждающихся в оздоровлении, посещают группы для детей с туберкулезной интоксикацией, ежегодно более 170 детей оздоравливаются в группах для часто и длительно болеющих детей, детей с аллергическим дерматитом.
В текущем году маленькие магаданцы получили обновленный с учетом современных требований Детский сад комбинированного вида № 3, где функционируют общеразвивающие группы, группы для часто и длительно болеющих детей, имеющих аллергический дерматит, а также впервые в городе и области группы для детей, имеющих детский церебральный паралич.
В действующих учреждениях развернута сеть групп кратковременного (удлиненного) пребывания детей, а также работает группа «Особый ребенок» для детей с особыми нуждами. Работают секции, кружки, студии, в них занимается более 30% воспитанников дошкольных учреждений.
– Как реализуются городские целевые программы, направленные на развитие системы дошкольного воспитания?
– Дальнейшее развитие системы дошкольного образования города, ее совершенствование предусмотрено городской комплексной целевой программой «Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2008-2011 годы», которая утверждена решением Магаданской городской Думы. В программных мероприятиях предусмотрено обучение медицинских сестер, повышение квалификации специалистов дошкольного образования, организация смотров-конкурсов достижений в дошкольном образовании, обновление и оснащение спортивных и игровых площадок, пополнение и обновление технологического оборудования, проведение летней оздоровительной кампании, обеспечение необходимой предметно-развивающей средой, программно-методическое обеспечение, обеспечение оргтехникой и многое другое. На финансирование мероприятий предусмотрено 18 млн. руб. ежегодно.
В целях обеспечения требований пожарной безопасности разработана городская целевая программа «Обеспечение безопасности образовательных учреждений», она также утверждена решением Магаданской городской Думы. В рамках ее реализации в текущем году произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в 23-х дошкольных образовательных учреждениях за счет средств муниципального бюджета на сумму более 5 млн. рублей.
Все перемены, происходящие в дошкольном образовании города, направлены в первую очередь на самое главное – на развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его базовых характеристик.
– Третий год отмечается День работника дошкольного образовательного учреждения. Ваши им пожелания по случаю профессионального праздника?
– От всей души поздравляем с профессиональным праздником всех работников дошкольных образовательных учреждений, ежедневно отдающих тепло своих сердец детям. Мы уверены, что ваша доброта и педагогическое мастерство превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья!
Желаем всем крепкого здоровья, личного благополучия, успехов, уверенности и оптимизма. Пусть труд ваш будет плодотворным, наполненным творческими исканиями и победами.
Интервью провела
Р. СЕРГЕЕВА.
Вернуться назад